Синтезаторы Casio AL-150R - инструкция пользователя по применению, эксплуатации и установке на русском языке. Мы надеемся, она поможет вам решить возникшие у вас вопросы при эксплуатации техники.
Если остались вопросы, задайте их в комментариях после инструкции.
"Загружаем инструкцию", означает, что нужно подождать пока файл загрузится и можно будет его читать онлайн. Некоторые инструкции очень большие и время их появления зависит от вашей скорости интернета.

74
75
Стандарт General MIDI определяет последова-
тельность нумерации инструментальных тембров
и звуков ударных, количество используемых ка-
налов MIDI и другие общие факторы, определяю-
щие конфигурацию источника звука. В связи с
этим музыкальные данные, создаваемые любым
источником звукового сигнала стандарта General
MIDI, могут воспроизводиться с теми же инстру-
ментальными тембрами и оттенками на источни-
ке звуковых сигналов, выпущенном другим про-
изводителем.
Данный клавишный музыкальный инструмент
соответствует нормам стандарта General MIDI,
поэтому его можно подсоединять к компьютеру
или иному устройству и использовать для воспро-
изведения данных MIDI, считываемых с имеющих-
ся в продаже носителей, загруженных из Интер-
нета или приобретенных другим путем.
Передача и прием сообщений
MIDI
Данный клавишный музыкальный инструмент
может передавать ноты, исполняемые на клавиа-
туре, а также модели автоаккомпанемента и вос-
произведение в режиме секвенсора в виде сооб-
щений MIDI на другое устройство.
Передача данных MIDI
Исполнение на клавиатуре
Каждая партия клавиатуры («Upper1» [Основной
тембр], «Upper2» [Наложенный тембр], «Lower1»
[Дополнительный тембр], «Lower2» [Наложенный
дополнительный тембр]) может передаваться по
собственным отдельным каналам MIDI. При вклю-
ченной функции автогармонизации ноты гармо-
низации также передаются по отдельным каналам
MIDI.
Исполнение автоаккомпанемента
Каждая партия аккомпанемента может переда-
ваться по собственным отдельным каналам MIDI.
Для указания необходимости передачи любой
партии служит параметр «Accomp MIDI Out» [Вы-
дача MIDI-сигналов аккомпанемента] (смотрите
на странице 76).
Воспроизведение в режиме секвенсора
Ниже поясняется, каким образом данные дорожек
могут передаваться по отдельным каналам MIDI.
Системная дорожка ... Каждая партия (Группа
А), составляющая сис-
темную дорожку, могут
п е р е д а в а т ь с я п о с о б -
ственному отдельному
каналу MIDI.
Дорожки с 1 по 16 ..... Дорожки с 1 по 16 соот-
ветствуют партиям с 1
по 16 Группы В. Каждая
партия может переда-
ваться по собственному
о т д е л ь н о м у
к а н а л у
MIDI.
Каналы для передачи партий
Для присвоения каждой партии канала передачи
используйте процедуру, приведенную на страни-
це 77, и информацию на странице 83.
Прием сообщений MIDI
Многоканальный прием
На музыкальном инструменте можно использо-
вать 16 партий внешних устройств, для приема
данных которых одновременно используются до
16 каналов сообщений MIDI. Используя параметр
«MIDI Receive Channel» [Канал приема данных
MIDI] (стр. 78), каждой партии можно присвоить
свой канал для ее приема.
Изменения аккордов при использова-
нии автоаккомпанемента
Сообщения MIDI, принимаемые от внешнего ус-
тройства, могут рассматриваться как изменения
аккордов, определяемые аппликатурой, поддер-
живаемой системой автоаккомпанемента данно-
го клавишного музыкального инструмента. Эта
функция включается и выключается установками
параметра «MIDI In Chord Judge» [Определитель
аккордов во входных сигналах MIDI] (смотрите на
странице 75).
Более подробная информация по каждому со-
общению MIDI приведена в «Технологичес-
кой карте MIDI» в конце данного Руководства
пользователя.
Установки параметров MIDI
Установки ряда параметров, управляющих передачей и приемом сообщений MIDI, можно изменять.
Параметры MIDI
Для изменения настроек параметров MIDI, описанных в нижеприведенной таблице, можно использо-
вать процедуру задания установок клавиатуры (страница 77). Подробности этой процедуры приведены
на странице 77. Ссылки на страницы, приведенные в данной таблице, показывают, где можно найти
дополнительную информацию по каждому параметру.
«MIDI In Chord Judge» [Определение ак-
кордов во входных MIDI-сигналах]
Данный параметр определяет, должны ли прини-
маемые от внешнего устройства ноты рассматри-
ваться как аппликатура аккордов автоаккомпане-
мента. Включите данный параметр при возникно-
вении необходимости управления аккордами ав-
тоаккомпанемента с компьютера или другого
внешнего устройства.
«On» .......... При этом нотные данные, поступа-
ющие с разъема «MIDI IN» [Вход
сигналов MIDI], рассматриваются
как аппликатура аккордов автоак-
компанемента. Нотные данные,
принимаемые по каналу, установ-
ленному как Партия 1 в настрой-
ках параметра канала приема, при-
веденных на странице 83, рассмат-
риваются как аппликатура аккор-
дов автоаккомпанемента.
«Off» .......... Функция «Midi In Chord Judge»
[Определение аккордов во вход-
ных MIDI-сигналах] отключена.
*
Применяемый термин «локальное управление» в данном случае означает исполнение на клавиату-
ре, воспроизведение мелодий, и другие операции управления и установки функций данного музы-
кального инструмента.
ю
н
е
М
/
а
к
в
о
н
а
т
с
У
ю
н
е
М
/
а
к
в
о
н
а
т
с
У
ю
н
е
М
/
а
к
в
о
н
а
т
с
У
ю
н
е
М
/
а
к
в
о
н
а
т
с
У
ю
н
е
М
/
а
к
в
о
н
а
т
с
У
е
и
н
а
с
и
п
О
е
и
н
а
с
и
п
О
е
и
н
а
с
и
п
О
е
и
н
а
с
и
п
О
е
и
н
а
с
и
п
О
а
н
а
к
л
ы
с
С
а
н
а
к
л
ы
с
С
а
н
а
к
л
ы
с
С
а
н
а
к
л
ы
с
С
а
н
а
к
л
ы
с
С
у
ц
и
н
а
р
т
с
й
ы
н
н
о
и
ц
а
г
и
в
а
Н
[
"
l
e
n
n
a
h
C
e
t
a
g
i
v
a
N
"
]
й
ы
т
л
е
Ж
/
й
ы
н
с
а
р
K
(
л
а
н
а
к
)
)
w
o
ll
e
Y
/
d
e
R
(
h
C
.i
v
a
N
(
,
ш
и
в
а
л
к
и
и
т
а
ж
а
н
о
я
и
н
е
щ
б
о
о
с
е
и
к
а
к
,
т
е
я
л
е
д
е
р
п
О
й
о
к
т
е
в
с
д
о
п
т
ю
я
л
в
а
р
п
у
,
I
D
I
M
у
л
а
н
а
к
о
п
е
и
щ
ю
а
п
у
т
с
о
п
.
ы
р
у
т
а
и
в
а
л
к
ш
и
в
а
л
к
3
8
-
I
D
I
M
а
ч
а
д
ы
В
[
"
t
u
O
I
D
I
M
p
m
o
c
c
A
"
]
а
т
н
е
м
е
н
а
п
м
о
к
к
а
в
о
л
а
н
г
и
с
)
t
u
O
i
d
i
M
p
m
o
c
c
A
(
о
г
о
н
ь
л
а
к
ы
з
у
м
т
н
е
м
е
н
а
п
м
о
к
к
а
и
л
я
с
т
е
а
д
е
р
е
п
,
т
е
я
л
е
д
е
р
п
О
I
D
I
M
й
и
н
е
щ
б
о
о
с
е
д
и
в
в
а
т
н
е
м
у
р
т
с
н
и
3
8
е
и
н
е
л
е
д
е
р
п
О
[
"
e
g
d
u
J
d
r
o
h
C
n
I
I
D
I
M
"
]
I
D
I
M
х
а
л
а
н
г
и
с
х
ы
н
д
о
х
в
о
в
в
о
д
р
о
к
к
а
)
g
d
J
d
r
o
h
C
n
I
i
d
i
M
(
т
о
е
ы
м
е
а
м
и
н
и
р
п
и
л
я
с
т
ю
а
в
и
р
т
а
м
с
с
а
р
,
т
е
я
л
е
д
е
р
п
О
я
и
н
е
н
е
м
з
и
к
а
к
,
I
D
I
M
я
и
н
е
щ
б
о
о
с
а
в
т
с
й
о
р
т
с
у
о
г
е
н
ш
е
н
в
.
а
т
н
е
м
е
н
а
п
м
о
к
к
а
о
т
в
а
в
о
д
р
о
к
к
а
3
8
а
ч
а
д
е
р
е
П
[
"
t
u
O
e
g
a
s
s
e
M
e
m
i
T
l
a
e
R
"
м
о
н
ь
л
а
е
р
в
д
о
х
ы
в
а
н
й
и
н
е
щ
б
о
о
с
)
e
g
a
s
s
e
M
m
i
T
l
a
e
R
(
]
и
н
е
м
е
р
в
д
о
х
ы
в
а
н
я
с
ь
т
а
в
а
д
е
р
е
п
и
л
ы
н
ж
л
о
д
,
т
е
я
л
е
д
е
р
п
О
.
)
8
F
,
C
F
,
A
F
(
и
н
е
м
е
р
в
м
о
н
ь
л
а
е
р
в
я
и
н
е
щ
б
о
о
с
3
8
]
а
в
т
с
й
о
р
т
с
у
а
п
у
т
с
о
д
д
о
K
[
"
D
I
e
c
i
v
e
D
"
о
г
о
н
ь
л
а
к
ы
з
у
м
о
г
о
н
н
а
д
я
л
д
I
D
I
M
а
п
у
т
с
о
д
д
о
к
т
е
я
л
е
д
е
р
п
О
а
т
н
е
м
у
р
т
с
н
и
3
8
е
о
н
ь
л
а
к
о
Л
[
"
l
o
r
t
n
o
C
l
a
c
o
L
"
]
е
и
н
е
л
в
а
р
п
у
о
г
о
н
ь
л
а
к
о
л
и
м
а
к
в
о
н
а
т
с
у
с
и
и
в
т
с
т
е
в
т
о
о
с
в
т
е
я
л
е
д
е
р
п
О
н
е
ж
л
о
д
,
а
т
н
е
м
у
р
т
с
н
и
о
г
о
н
ь
л
а
к
ы
з
у
м
о
г
о
н
н
а
д
*
я
и
н
е
л
в
а
р
п
у
з
и
ю
у
д
ж
а
к
ь
т
и
д
о
в
з
и
о
р
п
с
о
в
т
н
е
м
у
р
т
с
н
и
й
ы
н
ь
л
а
к
ы
з
у
м
и
л
т
и
д
о
х
с
и
о
р
п
I
D
I
M
й
и
н
е
щ
б
о
о
с
а
ч
а
д
е
р
е
п
и
м
е
и
р
П
.
й
и
т
р
а
п
.
я
и
н
е
л
в
а
р
п
у
о
г
о
н
ь
л
а
к
о
л
к
е
о
р
т
с
а
н
т
о
о
м
и
с
и
в
а
з
е
н
3
8
"
l
e
n
n
a
h
C
t
i
m
s
n
a
r
T
I
D
I
M
"
]
I
D
I
M
х
ы
н
н
а
д
и
ч
а
д
е
р
е
п
л
а
н
а
K
[
)
h
C
x
T
I
D
I
M
(
й
о
д
ж
а
к
я
л
д
I
D
I
M
я
и
н
е
щ
б
о
о
с
и
л
я
с
т
ю
а
д
е
р
е
п
,
т
е
я
л
е
д
е
р
п
О
л
а
н
а
к
и
,
а
т
н
е
м
у
р
т
с
н
и
о
г
о
н
ь
л
а
к
ы
з
у
м
о
г
о
н
н
а
д
и
и
т
р
а
п
.
й
и
т
р
а
п
з
и
й
о
д
ж
а
к
я
л
д
и
ч
а
д
е
р
е
п
3
8
"
l
e
n
n
a
h
C
e
v
i
e
c
e
R
I
D
I
M
"
]
I
D
I
M
х
ы
н
н
а
д
а
м
е
и
р
п
л
а
н
а
K
[
)
h
C
x
R
I
D
I
M
(
я
л
д
I
D
I
M
я
и
н
е
щ
б
о
о
с
и
л
я
с
т
ю
а
м
и
н
и
р
п
,
т
е
я
л
е
д
е
р
п
О
и
,
а
т
н
е
м
у
р
т
с
н
и
о
г
о
н
ь
л
а
к
ы
з
у
м
о
г
о
н
н
а
д
и
и
т
р
а
п
й
о
д
ж
а
к
.
й
и
т
р
а
п
з
и
й
о
д
ж
а
к
я
л
д
а
м
е
и
р
п
л
а
н
а
к
3
8
[Включено]
[Выключено]
Содержание
- 3 Введение; ОПАСНОСТЬ ЭЛЕКТРОШОКА; ОСТОРОЖНО; : ВО ИЗБЕЖАНИЕ ОПАСНОСТИ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТ-; Символы; Осторожно; Шнур электропитания; Шнур электропитания
- 5 Размещение музыкального инструмента; Под прямыми солнечными лучами и в местах с высокой влажностью.; Уход за музыкальным инструментом; Меры предосторожности при эксплуатации
- 6 71 инструментальный тембр (страница 24); Основные возможности; Совместимость со стандартом General MIDI (страница 73)
- 7 Содержание; Меры предосторожности при; Основные операции; Применение эффектов к тембрам . 36; Операции для опытного
- 8 Подробное описание стойки приведено на странице 92.; Общее устройство инструмента; Внимание; Задняя панель
- 9 * Воспроизведение демонстрационных мелодий
- 10 Дисплей; G r a n d P i a n o
- 11 Подключение к сетевой розетке; «POWER»; находится во вклю-; Соединение с электросетью; Передняя панель; Установки и содержимое памяти; Установки
- 12 Подключение наушников; Соединения; , используйте имеющиеся в; Подключение микрофона; Технические характеристики микрофона; вы держите микрофон в руке,; Нижняя панель
- 13 Начало работы; Как выбрать тембр; Пример; «PIANO»; Полифония; ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ
- 14 жим еще раз нажмите кнопку; SPLIT; «SPLIT»; «TONE»; LAYER; KEY LIGHT; Использование педалей; Действие педалей
- 15 Выбор ритма; Как выбрать ритм; « R H Y T H M »; Нажмите кнопку; «RHYTHM»; ствующую выбранному ритму.; Автоаккомпанемент; Исполнение ритма; Установите переключатель режима; «MODE»; в положение «FULL RANGE; STOP»; МЕТОД «CASIO CHORD»; Типы аккордов; Мажорные аккорды; B o s s a N o v a 1; S a m b a 1
- 16 МЕТОД «FINGERED»; Распознаваемые аккорды; Регулировка темпа; Как отрегулировать темп; TEMPO; Подготовительные операции; Как вставить вступление; INTRO
- 17 Использование модели вставки; Как выполнить вставку; Использование паузы; VARIATION; STOP
- 18 м о д е л и; ENDING; Типы автогармонизации; Ноты и тембры автогармонизации; D u e t 1
- 19 Использование метронома; Как включить метроном; Транспонирование клавиатуры; Настройка клавиатуры; Как настроить клавиатуру; T r a n s; T u n e : M a s t e r; T o u c h = N o r m a l
- 20 Блоки эффектов; Цифровые эффекты; Реверберация; REVERB; Хор; CHORUS; Выбор эффекта; DSP; Применение эффектов к тембрам; выведите на дисп-; H a l l 1
- 21 Выбор мелодии; Как выбрать мелодию; MUSIC LIBRARY; Воспроизведение мелодии; Установка темпа; Как установить темп; PAUSE; S t e r e o P i a n o
- 22 При отпускании кнопки «; PHRASE; Уровни сложности аранжировки; Выбор партии для обучения; Как задать партию для обучения; -х этапная система обучения
- 24 » или; Динамические нюансы
- 25 или «; Партии; ОПЕРАЦИИ ДЛЯ ОПЫТНОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ; Использование микшера; Типы партий
- 26 NORMAL; Изменение параметров канала; Как менять параметры канала; MIXER; Обычный; MAIN MENU; Параметры микшера; Параметры тембра; SUB MENU; p p; L o w e r 1 = O n
- 27 Как работает секвенсор; Дорожки; Использование секвенсора; Методы записи; Запись в режиме реального времени; Записываемые секвенсором данные
- 28 Объем памяти секвенсора; Режимы секвенсора; «EXIT»; Режим; «MAIN MENU»; Запись в реальном времени; Нажмите кнопку «; SEQUENCER; Выберите область памяти мелодий сек-
- 29 SUB MENU; R e a l T i m e R e c
- 31 A l l; Глобальные установки записи; Как задавать глобальные установки; Выполнение квантования; Удаление дорожки; E x e; C o m; S o n; Выбор мелодии
- 32 Удаление мелодии; Установка метронома; Буквы и цифры
- 33 Сведения о дискетах; Типы дискет; нижнем правом углу.; Защита от записи; EJECT; При этом дискета частично выйдет из; Выньте рукой дискету из дисковода.; HD
- 34 P l a
- 35 Операции при воспроизведении; Типы сохраняемых данных; Расширения имен файлов
- 36 EXECUTE
- 37 YES; Переименование данных; Подготовительные действия; A u t o F i n
- 38 Как удалить файл с дискеты; Соединения MIDI; Каналы MIDI; Использование MIDI
- 39 Передача данных MIDI; Исполнение на клавиатуре; к а н а л у; Каналы для передачи партий; Прием сообщений MIDI; Многоканальный прием; Установки параметров MIDI; Параметры MIDI
- 40 Подключение к компьютеру; Использование меню установок клавиатуры; Виды установок; Установки клавиатуры; Как использовать меню установок клавиатуры; MAIN MENU
- 48 Указания по сборке; Сборка стойки; Установка
- 49 Подключение педали; Рисунок 7; Подключение к электросети; Рисунок 8; Хранение подставки; Приложения; Перечень тембров
- 57 Таблица эффектов; Перечень; Когда самая низкая нота отстоит более, чем
- 63 Канальные сообщения; Группа нотных сообщений
- 66 Группа сообщений о режимах каналов
- 67 Системные сообщения; Общие системные сообщения; Другие
- 70 Ниже приведены сообщения, передаваемые дан-; Действие канального послекасания
- 71 Алфавитный указатель