Синтезаторы Casio AL-150R - инструкция пользователя по применению, эксплуатации и установке на русском языке. Мы надеемся, она поможет вам решить возникшие у вас вопросы при эксплуатации техники.
Если остались вопросы, задайте их в комментариях после инструкции.
"Загружаем инструкцию", означает, что нужно подождать пока файл загрузится и можно будет его читать онлайн. Некоторые инструкции очень большие и время их появления зависит от вашей скорости интернета.

32
33
MODE
FULL RANGE
CHORD
FINGERED
CASIO CHORD
MUSICAL INFORMATION SYSTEM
[+]/[–]
З а в е р ш е н и е и с п о л н е н и я с
и с п о л ь з о в а н и е м
м о д е л и
концовки
Можно завершить свое исполнение моделью зак-
лючительной части (концовки), что приведет ис-
пользуемый вами ритмический рисунок к есте-
ственно звучащему заключению.
Как завершить исполнение с исполь-
зованием модели концовки
Во время исполнения ритмической модели на-
жмите кнопку «
ENDING
» [Концовка].
При этом начнется исполнение модели зак-
лючительной части, которая завершит испол-
нение ритмического аккомпанемента.
❚
ПРИМЕЧАНИЕ
❚
Момент начала исполнения модели концовки зависит
от момента нажатия кнопки «ENDING» [Концовка].
Если кнопка будет нажата до второй доли текущего
такта, то исполнение модели концовки начнется не-
медленно. Если эта кнопка будет нажата в любой точ-
ке такта после второй доли, исполнение модели кон-
цовки начнется с начала следующего такта.
Использование функции
автогармонизации
При использовании автоаккомпанемента функция
автогармонизации автоматически добавляет к
вашей мелодии дополнительную ноту в соответ-
ствии с исполняемым аккордом. В результате со-
здается эффект гармонии, который делает мотив
мелодии более богатым и насыщенным.
Как использовать функцию автогар-
монизации
1.
Кнопкой «
MODE
» [Режим] выберите
метод исполнения аккомпанемента
«FINGERED» или «CASIO CHORD».
Текущий установленный режим аккомпа-
немента определяется горящей лампочкой
с соответствующим названием. Подробно-
сти смотрите в разделе «Функции кнопки
«MODE» [Режим]» на странице 26.
2.
Для включения функции автогармони-
з а ц и и
н а ж м и т е
к н о п к у
«
A U T O
HARMONIZE
».
При этом загорится лампочка кнопки, по-
казывая, что функция автогармонизации
включена.
Теперь кнопками [+] и [-] можно выбрать
необходимый тип автогармонизации. Бо-
лее подробную информацию смотрите
ниже в разделе «Типы автогармонизации».
3.
Включите исполнение автоаккомпане-
мента и исполните что-нибудь на кла-
виатуре.
Ноты автогармонизации добавляются ав-
томатически к нотам, исполняемым на
регистре мелодии клавиатуры.
4.
Для отключения автогармонизации
е щ е р а з н а ж м и т е к н о п к у «
A U T O
HARMONIZE
».
При этом индикаторные лампочки кно-
пок погаснут, показывая, что автогармо-
низация отключена.
❚
ПРИМЕЧАНИЕ
❚
При использовании функции наложения тембров
(«Upper1» [Основной тембр], «Upper2» [Наложенный
тембр]) ноты гармонизации добавляются к обоим ин-
струментальным тембрам.
Автогармонизация возможна только при использова-
н и и м е т о д о в и с п о л н е н и я а в т о а к к о м п а н е м е н т а
«FINGERED» и «CASIO CHORD».
Метод «CASIO CHORD»
Типы автогармонизации
Всего имеется 12 указанных ниже типов автогар-
монизации. Вы можете выбрать любой из них.
Для выбора типа автогармонизации можно сразу
же после включения функции автогармонизации
воспользоваться кнопками [+] и [-].
Ноты и тембры автогармонизации
Ноты, исполняемые на клавиатуре, называются
«нотами мелодии», а ноты, добавляемые функци-
ей автогармонизации, называются «нотами гармо-
низации». Функция автогармонизации обычно
использует выбранный для исполнения мелодии
тембр в качестве тембра для нот гармонизации,
однако, используя функцию микшера (смотрите
на странице 47), для нот гармонизации можно за-
дать другой тембр. Тембры гармонизации соответ-
ствуют режимам микшера «Автогармонизация» 1
и 2. Это означает, что вы можете задавать темб-
ры гармонизации, меняя тембры, присвоенные
режимам «Автогармонизация» 1 и 2.
Кроме тембра, можно также использовать микшер
для изменения ряда других параметров, напри-
мер, баланса громкости. Подробности этой про-
цедуры смотрите в разделе «Изменение парамет-
ров канала» на странице 48.
❚
ПРИМЕЧАНИЕ
❚
При первом включении функции автогармонизации
тембром нот гармонизации, установленным по умол-
чанию, является тембр нот мелодии.
При изменении установки тембра мелодии автомати-
чески задается тот же тембр нот гармонизации.
Использование функции «One
Touch Preset» [Программирова-
ние одним нажатием кнопки]
Функция «One Touch Preset» [Программирование
одним нажатием кнопки] автоматически устанав-
ливает перечисленные ниже параметры в соответ-
ствии с используемой ритмической моделью.
Тембр и уровень громкости исполняемой на
клавиатуре мелодии
Включение и отключение функции наложе-
ния тембра или разделения клавиатуры
Уровень громкости наложенного тембра (при
включенном режиме наложения) или допол-
нительного тембра (в режиме разделения)
Темп
Эффекты
Гармонизация (тип, включение и отключение)
К а к и с п о л ь з о в а т ь ф у н к ц и ю « O n e
Touch Preset»
1.
Выберите необходимый ритм.
2.
Кнопкой «
MODE
» [Режим] выберите
необходимый метод исполнения ак-
компанемента.
3.
Н а ж м и т е к н о п к у «
O N E
T O U C H
PRESET
» [Программирование одним
нажатием].
При этом будут автоматически заданы за-
ранее запрограммированные установки
«One Touch Preset» [Программирование
одним нажатием] в соответствии с выб-
ранным вами ритмом.
4.
Запустите исполнение ритма и автоак-
компанемента и сыграйте что-нибудь
на клавиатуре.
Аккомпанемент будет воспроизводиться
с заданными запрограммированными ус-
тановками.
е
и
н
а
в
з
а
н
(
п
и
Т
е
и
н
а
в
з
а
н
(
п
и
Т
е
и
н
а
в
з
а
н
(
п
и
Т
е
и
н
а
в
з
а
н
(
п
и
Т
е
и
н
а
в
з
а
н
(
п
и
Т
)
а
р
т
е
м
а
р
а
п
е
и
н
а
с
и
п
О
е
и
н
а
с
и
п
О
е
и
н
а
с
и
п
О
е
и
н
а
с
и
п
О
е
и
н
а
с
и
п
О
]
1
т
э
у
Д
[
"
1
t
e
u
D
"
а
н
ю
и
н
е
н
л
о
п
с
и
к
т
е
я
л
в
а
б
о
Д
.
с
о
л
о
г
н
и
д
о
е
р
у
т
а
и
в
а
л
к
]
2
т
э
у
Д
[
"
2
t
e
u
D
"
а
н
ю
и
н
е
н
л
о
п
с
и
к
т
е
я
л
в
а
б
о
Д
-
о
м
р
а
Г
.
с
о
л
о
г
н
и
д
о
е
р
у
т
а
и
в
а
л
к
е
е
л
о
б
я
с
т
е
я
л
в
я
"
2
t
e
u
D
"
я
и
н
.
"
1
t
e
u
D
"
я
и
н
о
м
р
а
г
м
е
ч
,
й
о
т
ы
р
к
т
о
"
y
r
t
n
u
o
C
"
]
и
р
т
н
а
K
[
а
н
ю
и
н
е
н
л
о
п
с
и
к
т
е
я
л
в
а
б
о
Д
е
л
и
т
с
в
ю
и
н
о
м
р
а
г
е
р
у
т
а
и
в
а
л
к
.
"
и
р
т
н
а
к
"
"
e
v
a
t
c
O
"
]
а
в
а
т
к
О
[
у
в
а
т
к
о
у
н
д
о
а
н
ы
т
о
н
т
е
я
л
в
а
б
о
Д
а
н
х
ы
м
е
я
н
л
о
п
с
и
,
т
о
н
е
ж
и
н
.
е
р
у
т
а
и
в
а
л
к
]
й
ы
т
я
П
[
"
h
t
5
"
е
ш
ы
в
т
о
н
5
а
н
ы
т
о
н
т
е
я
л
в
а
б
о
Д
.
е
р
у
т
а
и
в
а
л
к
а
н
х
ы
м
е
я
н
л
о
п
с
и
"
n
e
p
O
y
a
W
-
3
"
а
с
о
л
о
г
3
[
й
о
к
о
р
и
ш
]
и
и
н
о
м
р
а
г
-
е
я
н
л
о
п
с
и
,
м
а
т
о
н
к
т
е
я
л
в
а
б
о
Д
-
о
р
и
ш
е
в
д
,
е
р
у
т
а
и
в
а
л
к
а
н
м
ы
м
-
з
о
с
(
и
и
т
р
а
п
х
и
к
с
е
ч
и
н
о
м
р
а
г
х
и
к
)
е
и
н
е
ж
о
л
з
и
е
о
н
с
о
л
о
г
х
е
р
т
я
а
в
а
д
"
e
s
o
l
C
y
a
W
-
3
"
й
о
к
з
у
а
с
о
л
о
г
3
[
]
и
и
н
о
м
р
а
г
-
е
я
н
л
о
п
с
и
,
м
а
т
о
н
к
т
е
я
л
в
а
б
о
Д
х
и
к
з
у
е
в
д
,
е
р
у
т
а
и
в
а
л
к
а
н
м
ы
м
я
а
в
а
д
з
о
с
(
и
и
т
р
а
п
х
и
к
с
е
ч
и
н
о
м
р
а
г
.
)
е
и
н
е
ж
о
л
з
и
е
о
с
о
л
о
г
х
е
р
т
"
s
g
n
i
r
t
S
"
]
е
ы
н
н
у
р
т
С
[
,
ю
и
н
о
м
р
а
г
т
е
я
л
в
а
б
о
Д
х
ы
н
н
у
р
т
с
я
л
д
ю
у
щ
я
д
о
х
д
о
п
.
в
о
т
н
е
м
у
р
т
с
н
и
"
n
e
p
O
y
a
W
-
4
"
а
с
о
л
о
г
4
[
й
о
к
о
р
и
ш
]
и
и
н
о
м
р
а
г
-
е
я
н
л
о
п
с
и
,
м
а
т
о
н
к
т
е
я
л
в
а
б
о
Д
-
о
р
и
ш
и
р
т
,
е
р
у
т
а
и
в
а
л
к
а
н
м
ы
м
-
з
о
с
(
и
и
т
р
а
п
х
и
к
с
е
ч
и
н
о
м
р
а
г
х
и
к
е
о
с
о
л
о
г
х
е
р
ы
т
е
ч
я
а
в
а
д
.
)
е
и
н
е
ж
о
л
з
и
"
e
s
o
l
C
y
a
W
-
4
"
й
о
к
з
у
а
с
о
л
о
г
4
[
]
и
и
н
о
м
р
а
г
,
м
а
т
о
н
к
т
е
я
л
в
а
б
о
Д
и
р
т
,
е
р
у
т
а
и
в
а
л
к
а
н
м
ы
м
е
я
н
л
о
п
с
и
и
и
т
р
а
п
х
и
к
с
е
ч
и
н
о
м
р
а
г
х
и
к
з
у
е
о
с
о
л
о
г
х
е
р
ы
т
е
ч
я
а
в
а
д
з
о
с
(
.
)
е
и
н
е
ж
о
л
з
и
]
к
о
л
Б
[
"
k
c
o
l
B
"
о
г
е
щ
ю
у
р
и
к
о
л
б
ы
т
о
н
т
е
я
л
в
а
б
о
Д
.
а
д
р
о
к
к
а
"
d
n
a
B
g
i
B
"
й
о
ш
ь
л
о
Б
[
]
р
т
с
е
к
р
о
,
ю
и
н
о
м
р
а
г
т
е
я
л
в
а
б
о
Д
х
и
ш
ь
л
о
б
ы
р
г
и
я
л
д
ю
у
щ
я
д
о
х
д
о
п
.
в
о
р
т
с
е
к
р
о
Кнопка «MODE»
[Режим]
Кнопка «ONE TOUCH PRESET»
[Программирование одним нажатием]
Кнопка «ENDING» [Концовка]
Кнопка «AUTO YARMONIZE» [Автогармонизация]
A u t o H a r m o . :
D u e t 1
Автоаккомпанемент отключен
Метод «FULL RANGE CHORD»
Метод «FINGERED»
Содержание
- 3 Введение; ОПАСНОСТЬ ЭЛЕКТРОШОКА; ОСТОРОЖНО; : ВО ИЗБЕЖАНИЕ ОПАСНОСТИ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТ-; Символы; Осторожно; Шнур электропитания; Шнур электропитания
- 5 Размещение музыкального инструмента; Под прямыми солнечными лучами и в местах с высокой влажностью.; Уход за музыкальным инструментом; Меры предосторожности при эксплуатации
- 6 71 инструментальный тембр (страница 24); Основные возможности; Совместимость со стандартом General MIDI (страница 73)
- 7 Содержание; Меры предосторожности при; Основные операции; Применение эффектов к тембрам . 36; Операции для опытного
- 8 Подробное описание стойки приведено на странице 92.; Общее устройство инструмента; Внимание; Задняя панель
- 9 * Воспроизведение демонстрационных мелодий
- 10 Дисплей; G r a n d P i a n o
- 11 Подключение к сетевой розетке; «POWER»; находится во вклю-; Соединение с электросетью; Передняя панель; Установки и содержимое памяти; Установки
- 12 Подключение наушников; Соединения; , используйте имеющиеся в; Подключение микрофона; Технические характеристики микрофона; вы держите микрофон в руке,; Нижняя панель
- 13 Начало работы; Как выбрать тембр; Пример; «PIANO»; Полифония; ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ
- 14 жим еще раз нажмите кнопку; SPLIT; «SPLIT»; «TONE»; LAYER; KEY LIGHT; Использование педалей; Действие педалей
- 15 Выбор ритма; Как выбрать ритм; « R H Y T H M »; Нажмите кнопку; «RHYTHM»; ствующую выбранному ритму.; Автоаккомпанемент; Исполнение ритма; Установите переключатель режима; «MODE»; в положение «FULL RANGE; STOP»; МЕТОД «CASIO CHORD»; Типы аккордов; Мажорные аккорды; B o s s a N o v a 1; S a m b a 1
- 16 МЕТОД «FINGERED»; Распознаваемые аккорды; Регулировка темпа; Как отрегулировать темп; TEMPO; Подготовительные операции; Как вставить вступление; INTRO
- 17 Использование модели вставки; Как выполнить вставку; Использование паузы; VARIATION; STOP
- 18 м о д е л и; ENDING; Типы автогармонизации; Ноты и тембры автогармонизации; D u e t 1
- 19 Использование метронома; Как включить метроном; Транспонирование клавиатуры; Настройка клавиатуры; Как настроить клавиатуру; T r a n s; T u n e : M a s t e r; T o u c h = N o r m a l
- 20 Блоки эффектов; Цифровые эффекты; Реверберация; REVERB; Хор; CHORUS; Выбор эффекта; DSP; Применение эффектов к тембрам; выведите на дисп-; H a l l 1
- 21 Выбор мелодии; Как выбрать мелодию; MUSIC LIBRARY; Воспроизведение мелодии; Установка темпа; Как установить темп; PAUSE; S t e r e o P i a n o
- 22 При отпускании кнопки «; PHRASE; Уровни сложности аранжировки; Выбор партии для обучения; Как задать партию для обучения; -х этапная система обучения
- 24 » или; Динамические нюансы
- 25 или «; Партии; ОПЕРАЦИИ ДЛЯ ОПЫТНОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ; Использование микшера; Типы партий
- 26 NORMAL; Изменение параметров канала; Как менять параметры канала; MIXER; Обычный; MAIN MENU; Параметры микшера; Параметры тембра; SUB MENU; p p; L o w e r 1 = O n
- 27 Как работает секвенсор; Дорожки; Использование секвенсора; Методы записи; Запись в режиме реального времени; Записываемые секвенсором данные
- 28 Объем памяти секвенсора; Режимы секвенсора; «EXIT»; Режим; «MAIN MENU»; Запись в реальном времени; Нажмите кнопку «; SEQUENCER; Выберите область памяти мелодий сек-
- 29 SUB MENU; R e a l T i m e R e c
- 31 A l l; Глобальные установки записи; Как задавать глобальные установки; Выполнение квантования; Удаление дорожки; E x e; C o m; S o n; Выбор мелодии
- 32 Удаление мелодии; Установка метронома; Буквы и цифры
- 33 Сведения о дискетах; Типы дискет; нижнем правом углу.; Защита от записи; EJECT; При этом дискета частично выйдет из; Выньте рукой дискету из дисковода.; HD
- 34 P l a
- 35 Операции при воспроизведении; Типы сохраняемых данных; Расширения имен файлов
- 36 EXECUTE
- 37 YES; Переименование данных; Подготовительные действия; A u t o F i n
- 38 Как удалить файл с дискеты; Соединения MIDI; Каналы MIDI; Использование MIDI
- 39 Передача данных MIDI; Исполнение на клавиатуре; к а н а л у; Каналы для передачи партий; Прием сообщений MIDI; Многоканальный прием; Установки параметров MIDI; Параметры MIDI
- 40 Подключение к компьютеру; Использование меню установок клавиатуры; Виды установок; Установки клавиатуры; Как использовать меню установок клавиатуры; MAIN MENU
- 48 Указания по сборке; Сборка стойки; Установка
- 49 Подключение педали; Рисунок 7; Подключение к электросети; Рисунок 8; Хранение подставки; Приложения; Перечень тембров
- 57 Таблица эффектов; Перечень; Когда самая низкая нота отстоит более, чем
- 63 Канальные сообщения; Группа нотных сообщений
- 66 Группа сообщений о режимах каналов
- 67 Системные сообщения; Общие системные сообщения; Другие
- 70 Ниже приведены сообщения, передаваемые дан-; Действие канального послекасания
- 71 Алфавитный указатель