Синтезаторы Casio AP-38 - инструкция пользователя по применению, эксплуатации и установке на русском языке. Мы надеемся, она поможет вам решить возникшие у вас вопросы при эксплуатации техники.
Если остались вопросы, задайте их в комментариях после инструкции.
"Загружаем инструкцию", означает, что нужно подождать пока файл загрузится и можно будет его читать онлайн. Некоторые инструкции очень большие и время их появления зависит от вашей скорости интернета.

24
쎲
На рисунке внизу показаны клавиши на клавиату0
ре, используемые для задания установок метроно0
ма. Над клавишами указаны названия присвоенных
им установок.
❚
ПРИМЕЧАНИЕ
❚
쎲
Когда нажата кнопка «CONTROL» [Управление], при
нажатии любой из указанных выше клавиш на клавиа
туре инструмента нота не исполняется.
Пользование метрономом
❚❚❚❚❚
ПОДГОТОВКА
❚❚❚❚❚
쎲
У б е д и т е с ь в т о м , ч т о и н д и к а т о р н а д к н о п к о й
«RECORD» [Запись] не горит. Если этот индикатор све
тится, то нажмите кнопку «RECORD», чтобы выклю
чить его.
쎲
В разделе данного руководства пользователя, отно
сящемся к памяти музыкальных произведений, смот
рите подробные сведения относительно использо
вания метронома в комбинации с этой функцией.
Как пользоваться метрономом
1 .
Для запуска метронома нажмите кноп
ку «METRONOME».
2 .
Задайте такт метронома.
쎲
Удерживая нажатой кнопку «CONTROL» [Уп0
равление], нажмите клавишу задания такта
метронома (1), чтобы выбрать нужную уста0
новку такта.
쎲
Звук ноты не раздается, если вы нажимаете кла0
вишу клавиатуры, одновременно удерживая
нажатой кнопку «CONTROL» [Управление].
쎲
В качестве первого значения такта может быть
задана установка в диапазоне от «2» до «6». Если
задана установка «0», то звук колокольчика,
обычно означающий первый удар метронома,
не воспроизводится. Все удары метронома
имеют звук щелчка. Эта установка позволяет
вам практиковаться в игре, не думая о том,
сколько долей содержится в каждом такте.
3 .
Выполните одну из описанных ниже
процедур, чтобы задать установку тем
па в диапазоне от 30 до 255 ударов в
минуту.
쎲
Как последовательно менять установку тем0
па: удерживая нажатой кнопку «CONTROL»
[Управление], при помощи кнопок «TEMPO»
Клавиши задания
такта метронома
(«METRONOME BEAT»)
Клавиши задания громкости
метронома («METRONOME VOL»)
Клавиши задания темпа («TEMPO»)
Клавиши цифрового ввода
Клавиши «+»/«»
[Темп] «+» (увеличение) и «0» (уменьшение) (5)
меняйте установку темпа. Удерживание любой
из этих кнопок в нажатом состоянии позво0
ляет менять установку на большой скорости.
При одновременном нажатии кнопок «+» и
«0» автоматически выбирается установка тем0
па «120».
쎲
Как ввести значение уровня темпа: удерживая
нажатой кнопку «CONTROL» [Управление],
при помощи цифровых кнопок (4) введите дву0
значную или трехзначную установку уровня
темпа в диапазоне от «30» до «255». Вы можете
ввести двузначное или трехзначное число.
Заданное вами значение темпа вступит в силу
п о с л е т о г о , к а к в ы о т п у с т и т е к н о п к у
«CONTROL» [Управление]. Установка темпа
не изменится, если вы введете однозначное
число или число за пределами указанного ди0
апазона.
4 .
Если вы хотите остановить метроном,
то нажмите кнопку «METRONOME» еще
раз.
쎲
При нажатии кнопки «METRONOME» еще раз
снова начнет звучать метроном, используя
текущую установку такта и темпа.
쎲
Если перед повторным запуском метронома
вы хотите изменить темп и такт, то выполните
описанную выше процедуру снова.
Регулирование громкости метронома
Используйте описанную ниже процедуру для увеличе0
ния или уменьшения громкости ударов метронома.
Как отрегулировать громкость метронома
1 .
У д е р ж и в а я
н а ж а т о й
к н о п к у
«CONTROL» [Управление], нажмите
нужную клавишу изменения громко
сти метронома («METRONOME VOL»)
( 2 ) , ч т о б ы в в е с т и з н а ч е н и е у р о в н я
громкости «1», «2» или «3».
❚
ПРИМЕЧАНИЕ
❚
쎲
Громкость метронома автоматически устанавливает
ся на значение «2» всякий раз, когда вы включаете элек
тропитание цифрового пианино.
33
Как изменить темперацию
1 .
Нажмите и удержите в нажатом со
стоянии кнопку «CONTROL» [Управле
ние]. Обратите внимание на то, что не
о б х о д и м о
у д е р ж и в а т ь
к н о п к у
«CONTROL» [Управление] в нажатом
состоянии, выполняя операции опи
санные в пунктах 2 и 3 (смотрите ниже).
2 .
Удерживая нажатой кнопку «CONTROL»
[Управление], выберите темперацию,
нажав одну из указанных ниже клави
шей.
쎲
При нажатии этих клавиш звуки не издаются.
3 .
Удерживая в нажатом состоянии кноп
ку «CONTROL», выберите основной тон,
нажав одну из показанных на рисунке
выше клавиш.
쎲
Нота, клавиша которой нажата на клавиатуре
инструмента, становится основным тоном.
Например, если вы нажали клавишу F5, ос0
новным тоном станет нота F.
Темперации
쎲
Равномерная темперация («Equal»)
Это наиболее широко распространенный сегодня
в мире музыкальный строй клавишных музыкаль0
ных инструментов. Октава разбивается на 12 по0
лутонов, равных по частотному отношению. При
использовании этого строя вы можете играть во всех
мажорных и минорных тональностях без допол0
нительной настройки. Хотя сейчас мы принимаем
эту систему как нечто само собой разумеющееся,
ее открытие было революционным шагом в исто0
рии музыки. Равномерная темперация 0 это наибо0
лее часто используемый в мире музыкальный строй
с середины 180го века.
쎲
Kirnberger III
Эта темперация является одной из предшественниц
равномерной темперации. Она является результа0
том развития чистого строя и среднетоновой сис0
темы, и для игры на клавиатуре могут использо0
ваться все клавиши (от До0мажор до Фа0диез0ма0
жор).
쎲
Werckmeister
Веркмайстер 0 известный теоретик, проводивший
исследования в области равномерных темпераций.
Эта система считается непосредственной предше0
ственницей системы равномерных темпераций. При
игре в этой системе могут использоваться все кла0
виши на клавиатуре (от До0мажор до Фа0диез 0 ма0
жор).
쎲
Чистый строй (среднетоновая система)
Это была первая система, использовавшаяся для
настройки музыкальных инструментов. Она полу0
чила широкое распространение в эпоху Ренессан0
са и была очень популярна до 20й половины 180го
века. Во времена Генделя и Баха она использова0
лась для цимбал, органов и пианино.
쎲
Пифагорейская система
Эта система была разработана философом Пифа0
гором в 5 веке до н.э. Большинство квинт в этой
системе не отклоняются от «чистых» (акустически
точных) интервалов. Пифагорейская система
обычно подходит для небольшого числа тембров и
для белых клавиш. Однако в остальных случаях
эта система не годится. Несмотря на это, пифаго0
рейская система применялась в религиозной му0
зыке средних веков, при исполнении которой ис0
пользовались только белые клавиши.
쎲
Чистый строй
Это одна из так называемых «чистых систем», в
которой большинство квинт и терций являются
акустически точными. Попробуйте установить
«До» (C) в качестве основного тона аккорда и сыг0
рать До0Ми0Соль.
쎲
При нажатии этих клавиш никакого звука не
воспроизводится.
쎲
Если подключена установка высоты звуков для
музыки барокко (стр. 34), то основной тон ак0
корда будет на полтона выше. Например, что0
бы задать «C» в качестве основного тона ак0
корда, нужно нажать B4.
4 .
Отпустите кнопку «CONTROL», чтобы
завершить установку темперации.
❚
ПРИМЕЧАНИЕ
❚
쎲
Если вы установите темперацию, не задав основного
тона аккорда, автоматически в качестве основного
тона будет использоваться тон C.
쎲
При изменении транспонировки клавиатуры установ
ки темперации и основного тона не меняются.
쎲
Для задания основного тона аккорда используются все
гда одни и те же клавиши (см. пункт 3). На них не вли
яют установки транспонировки и другие параметры.