Бортовые компьютеры Multitronics VC730 - инструкция пользователя по применению, эксплуатации и установке на русском языке. Мы надеемся, она поможет вам решить возникшие у вас вопросы при эксплуатации техники.
Если остались вопросы, задайте их в комментариях после инструкции.
"Загружаем инструкцию", означает, что нужно подождать пока файл загрузится и можно будет его читать онлайн. Некоторые инструкции очень большие и время их появления зависит от вашей скорости интернета.

-3
5
-
Источники (продолжение)
№
Функция
Значение
Описание функции
П
о
р
я
д
к
о
в
ы
й
н
о
м
е
р
в
го
р
я
ч
е
м
с
п
и
с
к
е
«
П
а
р
а
м
е
тр
ы
»
Бак
Скорость
Обороты
Расход
Расход газ
Прогноз
0...30
Пункт в
меню
Метод калибровки
бака
Калибров.2
Калибров.7
Тарирован.
Некалибр.
Продолжение — см. предыдущую страницу
Калибров.7
- калибровка бака производится по 7 точкам. Рекомендуется, если способ
«Калибров.2» не дает нужной точности. Порядок калибровки: см. п. 5.6.2.2. стр. 1
4
.
Тарирован.
- автоматическая тарировка бака (
только в случае откалиброванного расхода
топлива
). Производится автоматическая тарировка бака во множестве точек по мере
расходования топлива. Данных способ дает наибольшую точность, однако является очень
чувствительным: в процессе выполнения могут возникать ошибки из-за резких колебаний или
нестабильных характеристик ДУТ; при возникновении ошибки тарировка прекращается.
Порядок калибровки: см. п. 5.6.2.3. стр. 1
4
.
Некалибр.
- остаток топлива считывается из ЭБУ (в процентах) и умножается на объем бака
(«Полный бак»), калибровку бака производить не требуется, точность зависит от датчика
уровня топлива и ЭБУ автомобиля (только для «Бак тип ДУТ ЭБУ»).
Доступен только при значении «Бак тип ДУТ» или «Бак тип ДУТ ЭБУ».
Источник показаний
скорости
ЭБУ
Датч
ЭБУ
- показания скорости считываются с линии диагностики.
Датч
- показания скорости считываются с датчика скорости а/м, может в некоторых случаях
дать большую точность измерения скорости и пути, при этом требуется обязательное
подключение к датчику скорости а/м. Рекомендуется использовать "Датч" для а/м с ЭБУ
Bosch МР 7.0 для реализации функции “время разгона до 100 км/час”.
Источник измерения
оборотов
ЭБУ
Форс
ЭБУ
- обороты считываются с линии диагностики, соединение с форсункой не требуется.
Форс
- обороты считываются непосредственно с форсунки, в некоторых протоколах (CAN,
OBD2Q/S/P, J1850) при подключении к форсунке становится доступен параметр “Длительность
впрыска” (только для бензиновых двигателей).
Источник расчета
расхода топлива
ЭБУ
Форс
ЭБУ
— расход топлива рассчитывается по данным, полученным от ЭБУ, подключение к
форсунке не требуется.
Форс
— расход топлива рассчитывается по данным, полученным непосредственно с
форсунки а/м (только для бензиновых двигателей). Подключение к форсунке на дизельных
двигателях неприемлемо из-за ее конструктивных особенностей. Использование установки
“Форс” для некоторых протоколов (CAN, OBD2Q, OBD2P, OBD2S, J1850) может обеспечить
более высокую точность расчета расхода топлива.
Источник расчета
расхода газа
ЭБУ
Форс
ЭБУ
— расход газа рассчитывается по данным, полученным от ЭБУ автомобиля.
Форс
— расход газа рассчитывается по данным, полученным непосредственно с газовой
форсунки, может обеспечить более высокую точность расчета расхода газа.
Доступен только при значении «Тип входа Газ/Бенз».
Расчет прогноза
пробега на остатке
топлива
Средн
Ручн
10км
Прогноз пробега = остаток топлива в баке / средний расход х 100 км
Возможно три способа расчета среднего расхода топлива:
Средн.
- средний расход топлива на 100 км, величина которого соответствует длительному
усреднению с учетом смешанного типа вождения в городе и на трассе.
10 км
- средний расход топлива за последние 10 км, отражающий оперативный фактор
вождения в городе и на трассе, с учетом возможного изменения стиля вождения.
Ручн.
- введенное вручную значение среднего расхода на 100 км.
Р/100 руч
Значение среднего
расхода на 100 км
(л / 100 км)
Введенное вручную значение среднего расхода на 100 км, исходя из которого будет
рассчитываться прогноз пробега на остатке топлива.
Доступен только при значении “Прогноз Ручн.”.
Режим
Газ/Бенз
Включение режима
газ / бензин
Откл
Вкл
Вкл
- при появлении напряжения на выбранном источнике (см. ниже) МК начинает расчет
расхода газового топлива с учетом отдельной поправки.
Перекл.
Газ/Бенз
Выбор источника
отслеживания
переключения на
газовое топливо
ЭБУ
Заж
ДС
Габ
Выбор провода, при появлении напряжения на котором будет включаться режим «Газ».
ЭБУ — переход на газ отслеживается по данным, передаваемым ЭБУ (
только для М12
)
Заж — проверяется наличие напряжения на проводе «Зажигание» (для Замок - Вирт.)
ДС — проверяется появление напряжения на проводе «Датчик скорости»
Габ — проверяется появление напряжения на проводе «Габариты»
Содержание
- 2 Содержание
- 3 Бортовой компьютер может работать в качестве осциллографа; (при подключении опционального кабеля
- 7 min; Запрещается подавать питание на
- 9 разделено на несколько версий:; TC; не предусматривает разделения
- 10 Вызов «Горячих меню»; Короткое нажатие
- 11 правильно; Порядок настройки бортового компьютера
- 13 “SET”
- 15 Внимание; Бак некалиброванный; ECU; “PARAM”; Bosch
- 17 или; “ESC”; Время; ТОЖ двигат
- 19 Только для протоколов «EDC16 ЗМЗ», «EDC16 IVECO»
- 21 только для версий
- 23 СТОП
- 24 “Средние/Не в пробках”
- 25 ”Горячее меню Средние” и “Горячее меню Таксометр”; “Дисплее установок - Средние”. Для активизации нажмите на кнопку; Подача
- 26 Чтение кодов ошибок ЭБУ.; Дисплей ТО; ЭБУ
- 27 Дисплей ТО — продолжение
- 30 Для выбора дисплея установок длительно нажмите на кнопку; max
- 31 го
- 34 ЭМК
- 45 Multitronics; Опциональный кабель; использования “
- 46 общий сброс; После появления надписи; SET; Неисправность