Страница 3 - Содержание; br; ct
R-2 Содержание Общие указания .............................R-4 Работа с цифровой клавиатурой ( br ) .......... R-7 Функции кнопки «FUNCTION» ( ct ) ............... R-7 Восстановление заводских показателей настройки синтезатора................................... R-8 Подготовка к игре ...................
Страница 4 - MIDI Implementation Chart; Прилагаемые принадлежности
Содержание R-3 Запись исполнения на инструменте ..................................R-50 Запись исполнения на инструменте и ее воспроизведение........................................... R-50Запись и микширование партий с помощью дорожек......................................... R-51Запись двух или неск...
Страница 5 - Общие указания
R-4 Общие указания • В данной инструкции термином «синтезатор» обозначаются модели инструмента CTK-4200, WK-220 и WK-225. • На иллюстрациях в данной инструкции по эксплуатации изображена модель WK-220. • В данной инструкции кнопки и другие органы управления обозначаются номерами, как показано ниже. ...
Страница 7 - ds; dt; ek; em; eo
Общие указания R-6 ds порт « USB » ☞ R-59 dt гнездо для педали задержки (сустейн) многофункциональное ( SUSTAIN/ ASSIGNABLE JACK ) ☞ R-17 ek ручка MIC VOLUME (у моделей WK-220 и WK-225) ☞ R-19 el гнездо «Микрофонный вход — запись сэмпла» ( MIC IN/SAMPLING ) (у моделей WK-220 и WK-225) ☞ R-19 em гнез...
Страница 8 - Цифровые кнопки; Как выбрать функцию
Общие указания R-7 Цифровые кнопки и клавиши [–] и [+] предназначены для изменения значений параметров, появляющихся в левой верхней части дисплея. Цифровые кнопки предназначены для ввода чисел и значений. • Вводить надо столько же цифр, сколько в данный момент отображается на дисплее. • Отрицательн...
Страница 9 - bp; bp
Общие указания R-8 • При включении инструмента тембр и другие параметры всегда возвращаются к начальным значениям по умолчанию (стр. R-10). Для восстановления первоначальных заводских данных и настройки синтезатора выполнить следующие действия. 1. Выключить синтезатор. 2. Одновременно нажимая на кно...
Страница 10 - Подготовка к игре; Подготовка пюпитра; Пользование адаптером переменного тока; Питание от батарей
R-9 Подготовка к игре Cинтезатор рассчитан на питание как через адаптер переменного тока, так и от батарей. Обычно рекомендуется обеспечивать питание от сети. • Адаптер переменного тока в комплект синтезатора не входит. Он приборетается дополнительно в магазине. Информацию о принадлежностях, продава...
Страница 11 - Игра на синтезаторе; Автовыключение
R-10 Игра на синтезаторе 1. Нажать на кнопку 1 . Инструмент включается. • Для выключения синтезатора нажать на кнопку 1 еще раз. 2. Поиграйте на инструменте. Громкость регулируется ручкой 2 . • При слабом нажатии на кнопку 1 происходит кратковременное включение дисплея, но синтезатор не включается. ...
Страница 12 - Подключение наушников
Игра на синтезаторе R-11 При подключенных наушниках звук на встроенные динамики не подается, что позволяет заниматься на инструменте даже ночью, не беспокоя других. • Перед подключением наушников обязательно убавьте громкость. • Наушники в комплект синтезатора не входят. • Пользуйтесь наушниками, им...
Страница 13 - T o; O T H E R
Игра на синтезаторе R-12 Динамическая чувствительность обеспечивает изменение громкости звука в зависимости от нажима на клавиши (скорости нажатия). Это позволяет достичь примерно такой же выразительности, что и на акустическом фортепиано. Зависимость громкости звука от скорости его извлечения регул...
Страница 14 - bm; Работа с метрономом; Включение, выключение; B e a t; Изменение темпа метронома
Игра на синтезаторе R-13 Метроном задает ровный ритм и помогает придерживаться определенного темпа во время игры и занятий. 1. Нажать на кнопку 5 . Метроном включается. 2. Для остановки метронома еще раз нажать на кнопку 5 . Метроном можно настроить так, чтобы первая доля каждого такта исполняемой к...
Страница 15 - Управление звучанием инструмента; cr
R-14 Управление звучанием инструмента Данный синтезатор позволяет выбирать тембры из широкого спектра звуков музыкальных инструментов: скрипки, флейты, оркестра и многих других. При смене инструмента может зазвучать иначе даже та же самая композиция. 1. Нажать на кнопку bn (TONE). 2. На цифровой кла...
Страница 16 - cp; cp; co; Наложение двух тембров; V i
Управление звучанием инструмента R-15 Инструмент позволяет, как описано ниже, накладывать два разных тембра (например, фортепиано и струнные) один на другой, так чтобы при нажатии на клавишу клавиатуры они звучали одновременно. 1. Выбрать первый нужный тембр. Нажать на кнопку bn (TONE) и на цифровой...
Страница 17 - Как переместить точку разделения; Применение реверберации; R e v e r; Применение хоруса; C h o r
Управление звучанием инструмента R-16 5. Для отмены разделения клавиатуры (с тем, чтобы звучал только тот тембр, который был выбран при выполнении действия 1) нажать на кнопку co еще раз. • При каждом нажатии на кнопку co происходит включение режима тембрального разделения (два тембра) или его отклю...
Страница 18 - Применение педали; Подключение педального блока; J a c k
Управление звучанием инструмента R-17 Применение педали позволяет различными способами изменять извлекаемые звуки. • Педальный блок в комплект синтезатора не входит. Он приборетается дополнительно в магазине. Информацию о принадлежностях, продаваемых отдельно, см. на стр. R-3. Подключите приобретаем...
Страница 19 - Октавный сдвиг; O c t U; p p; e r; O c t L o w e r
Управление звучанием инструмента R-18 2. С помощью клавиш [–] и [+] цифровой клавиатуры ( br ) отрегулировать настройку. • В результате этого действия индикация «Tune» на дисплее меняется на значение частоты, как показано ниже. Частота регулируется с точностью до 0,1 Гц. • Если не нажать на клавиши ...
Страница 20 - Подключение и подготовка
R-19 Создание звуковых сэмплов и их использование при игре на синтезаторе Синтезатор позволяет создать звуковой сэмпл путем записи звука, поступающего с микрофона, переносного аудиоплейера, иного устройства, и впоследствии извлекать его нажатием на клавиши клавиатуры. Так, можно создать сэмпл лая св...
Страница 21 - Как создать звуковой сэмпл
Создание звуковых сэмплов и их использование при игре на синтезаторе R-20 В данном разделе приводится порядок создания звукового сэмпла и исполнения этим звуком мелодической партии на синтезаторе. • Память синтезатора рассчитана на пять сэмплов, сохраняемых в виде тембров под номерами 601—605. Для п...
Страница 22 - Замыкание сэмпла; bt; n t h P o
Создание звуковых сэмплов и их использование при игре на синтезаторе R-21 ■ Как воспроизводить сэмплы При нажатии на клавишу до первой октавы (C4) звучит исходный звук. При нажатии на клавиши влево и вправо от нее звучат звуки другой высоты. Ниже приводится порядок замыкания сэмпла, так чтобы в проц...
Страница 23 - Применение эффектов к сэмплу; N o
Создание звуковых сэмплов и их использование при игре на синтезаторе R-22 К сэмплам можно применять различные эффекты. 1. Нажать на кнопку bn (TONE) и на цифровой клавиатуре ( br ) ввести номер тембра (601— 605), к которому нужно применить эффекты. 2. Нажатием на кнопку bn (TONE) перебрать имеющиеся...
Страница 24 - a i t i n; S a m; S m
Создание звуковых сэмплов и их использование при игре на синтезаторе R-23 4. Нажать на клавишу * , zкоторой нужно присвоить создаваемый сэмпл ударного инструмента. Инструмент переключается в состояние готовности к записи сэмпла.На короткое время на дисплее появляется допустимая длительность сэмпла (...
Страница 26 - Другие функции сэмплирования; S A M P L I N G; t o S t r t
Создание звуковых сэмплов и их использование при игре на синтезаторе R-25 Обычно, когда синтезатор находится в состоянии готовности к записи сэмпла, он начинает запись автоматически, как только фиксирует звук. В порядке, описанном ниже, инструмент можно переключить в режим ручного запуска записи сэм...
Страница 27 - Удаление сэмпла; D E L E T E; n l; Защита сэмплов от случайного удаления; P r o t e c t
Создание звуковых сэмплов и их использование при игре на синтезаторе R-26 В нижеописанном порядке можно указать номер тембра, созданного на основе сэмпла и удалить его. 1. Нажать на кнопку ct (FUNCTION) и с помощью клавиш [4] ( o ) и [6] ( p ) цифровой клавиатуры ( br ) вывести на дисплей пункт «DEL...
Страница 28 - Воспроизведение встроенных композиций; bk; bk; D e m o T
R-27 Воспроизведение встроенных композиций Применительно к данному синтезатотру «встроенные» музыкальные произведения называются «композициями». Встроенные композиции можно просто слушать, а можно играть во время их воспроизведения в учебных целях. • Встроенные композиции можно не только слушать, но...
Страница 29 - T w i n k l e
Воспроизведение встроенных композиций R-28 Воспроизведение отдельной встроенной композиции выполняется в порядке, описанном ниже. При воспроизведении композиции можно подыгрывать на клавиатуре. 1. Нажать на кнопку bp (SONG BANK). 2. На цифровой клавиатуре ( br ) ввести номер нужной композиции. • Пол...
Страница 31 - Регулировка громкости композиции; S o n; Пополнение банка композиций
Воспроизведение встроенных композиций R-30 Регулировка баланса между громкостью исполнения и громкостью воспроизведения композиции выполняется в следующем порядке. 1. Нажать на кнопку ct (FUNCTION) и с помощью клавиш [4] ( o ) и [6] ( p ) цифровой клавиатуры ( br ) вывести на дисплей пункт «Song Vol...
Страница 32 - Фразы
R-31 Овладение игрой на инструменте с помощью встроенных композиций При разучивании композиции ее лучше всего разбивать на короткие части (фразы), разучивать их, а затем соединять вместе. В этом помогает функция «система поэтапного обучения», которой синтезатор оснащен. Встроенные композиции уже раз...
Страница 33 - cl
Овладение игрой на инструменте с помощью встроенных композиций R-32 Ниже приведены сообщения, появляющиеся на дисплее во время поэтапного обучения. Прежде всего выбираются разучиваемая композиция, фраза и партия. 1. Выбрать разучиваемую композицию (стр. R-28). Происходит выбор первой фразы композици...
Страница 35 - Настройка системы обучения; Игра без повтора фраз; L E S S O N; e a k
Овладение игрой на инструменте с помощью встроенных композиций R-34 Хотя в уроке 3 воспроизведение, как и в уроке 2, приостанавливается до правильного нажатия на клавиши, указаний о том, какую ноту брать дальше, в нём не дается. Во время исполнения вспоминайте всё, что выучено во время уроков 1 и 2....
Страница 36 - N o t e G; Изменение длины фраз; P h r a s e L n
Овладение игрой на инструменте с помощью встроенных композиций R-35 Указатель нот, воспроизводящий во время уроков 2 и 3 очередные ноты, которые нужно брать, отключается в следующем порядке. 1. Нажать на кнопку ct (FUNCTION) и с помощью клавиш [4] ( o ) и [6] ( p ) цифровой клавиатуры ( br ) вывести...
Страница 37 - cm
Овладение игрой на инструменте с помощью встроенных композиций R-36 Во время занятия с автопереключением уроков переход к каждому следующему уроку происходит автоматически. 1. Выбрать разучиваемую композицию и партию (стр. R-28). 2. Нажать на кнопку cm . Прослушать первую фразу урока 1. • В уроке 1 ...
Страница 38 - Игра «Музыкальное развитие»; cn; S c o r e
R-37 Игра «Музыкальное развитие» «Музыкальное развитие» — это игра, в процессе которой по нажатию на клавиши в соответствии с указаниями экранной клавиатуры и указателя аппликатуры измеряется скорость реакции. 1. Нажать на кнопку bp (SONG BANK). 2. Нажать на кнопку cn . На экранной клавиатуре начина...
Страница 39 - Применение автоаккомпанемента; bo
R-38 Применение автоаккомпанемента Для исполнения с автоаккомпанементом достаточно выбрать его модель. При каждом взятии аккорда левой рукой будет автоматически звучать соответствующий аккомпанемент, как будто всюду, где бы вы ни оказались, у вас есть аккомпанирующий состав. • Автоаккомпанемент сост...
Страница 40 - Воспроизведение всех партий; Автоаккомпанемент с аккордами; C h o r d
Применение автоаккомпанемента R-39 При взятии аккорда левой рукой к ритму выбранного стиля автоматически добавляются партии баса и гармонии. Таким образом, инструмент заменяет вам собственную аккомпанирующую группу, собирающуюся по первому требованию. 1. Включить воспроизведение партии ритма автоакк...
Страница 42 - Варианты моделей автоаккомпанемента
Применение автоаккомпанемента R-41 В нижеописанном порядке можно вставлять модели вступления и концовки, модели вставки, а также вариации основных моделей автоаккомпанемента. ■ Вариация автоаккомпанемента У каждой модели автоаккомпанемента есть как основная «обычная» модель, так и «вариационная» мод...
Страница 43 - Регулировка громкости аккомпанемента; A c o m
Применение автоаккомпанемента R-42 ■ Применение синхронного запуска Настройка синтезатора с тем, чтобы воспроизведение автоаккомпанемента начиналось с нажатием на клавишу клавиатуры, выполняется в следующем порядке. 1. Нажать на кнопку 9 . Инструмент переключается в состояние готовности к воспроизве...
Страница 44 - cq; cq; Применение автогармонизации; e t; e t
Применение автоаккомпанемента R-43 Автогармонизация обеспечивает автоматическое добавление к звукам мелодии, исполняемой правой рукой, звуков сопровождающих голосов, что придает исполняемым мелодиям большую глубину. Можно выбрать любой из 12 вариантов автогармонизации в соответствии с жанром исполня...
Страница 45 - C h o r d B k; M a
Применение автоаккомпанемента R-44 В справочнике аккордов можно найти аккорды, которые вы не знаете, как брать. 1. Нажать на кнопку cs . 2. В аккордовой части клавиатуры нажать на клавишу, соответствующую корню искомого аккорда. 3. С помощью клавиш [ – ] и [+] цифровой клавиатуры ( br ) выбрать нужн...
Страница 46 - Редактирование моделей автоаккомпанемента
R-45 Редактирование моделей автоаккомпанемента В этой главе описывается, как редактировать модели стилей автоаккомпанемента, «встроенных» в синтезатор, и создавать собственные «пользовательские стили». • В памяти синтезатора можно сохранить до 10 пользовательских стилей под номерами стилей 181—190. ...
Страница 48 - Как удалить сохраненные данные; U s e
Редактирование моделей автоаккомпанемента R-47 11-1. Для выхода без сохранения нажать на клавишу [–] цифровой клавиатуры ( br ). Появляется запрос на подтверждение удаления.Для выхода из режима редактирования нажать на клавишу [+] цифровой клавиатуры ( br ). 11-2. Для сохранения данных нажать на кла...
Страница 50 - S t o r e; R e c a l l
Сохранение наборов настроек инструмента в регистрационной памяти R-49 1. Нажать на кнопку bo (RHYTHM). 2. Задать тембр, стиль, другие показатели настройки, которые можно включить в набор настроек. 3. Нажатием на кнопку bs выбрать нужный банк. Нажатие на кнопку bs обеспечивает циклический перебор ном...
Страница 51 - Запись исполнения на инструменте
R-50 Запись исполнения на инструменте Функция записи позволяет записывать исполнение на инструменте. Запись любого исполнения на инструменте выполняется в следующем порядке. 1. Нажать на кнопку bo (RHYTHM). 2. Нажать на кнопку 3 . 3. Нажать на кнопку 3 еще раз. Инструмент переключается в состояние г...
Страница 53 - Как выполнить запись на дорожки 1—6
Запись исполнения на инструменте R-52 1. Первую партию записать на дорожку 1. Для записи на дорожку 1 выполнить действия 1—4 из раздела «Запись исполнения на инструменте и ее воспроизведение» на стр. R-50. 2. Нажать на кнопку 3 . Инструмент переключается в состояние готовности к записи. 3. Нажатием ...
Страница 54 - P l a
Запись исполнения на инструменте R-53 Память инструмента рассчитана на 5 композиций (№ 1—5). После записи можно выбрать определенную композицию для воспроизведения. 1. Нажать на кнопку bo (RHYTHM). 2. Нажать на кнопку 3 . В верхнем левом углу дисплея на несколько секунд появляется номер композиции. ...
Страница 56 - Другие полезные функции синтезатора; Изменение строя клавиатуры; S C A L E; a l
R-55 Другие полезные функции синтезатора В нижеописанном порядке можно выбрать один из 17 предустановленных строев, в том числе стандартную равномерную темперацию. 1. Нажать на кнопку bo (RHYTHM). 2. Нажать на кнопку ct (FUNCTION) и с помощью клавиш [4] ( o ) и [6] ( p ) цифровой клавиатуры ( br ) в...
Страница 58 - Применение арпеджиатора; e t 1; Задержка арпеджиатора; A r
Другие полезные функции синтезатора R-57 Арпеджиатор позволяет автоматически воспроизводить модели арпеджио. Имеется 90 моделей арпеджио, из которых можно выбрать соответствующую исполняемой музыке. • Арпеджиатор управляется той же кнопкой ( cq ), что и функция автогармонизации (стр. R-43). Поэтому ...
Страница 60 - Подключение внешних устройств; Подключение компьютера; Подключение синтезатора к компьютеру
R-59 Подключение внешних устройств Подключение синтезатора к компьютеру позволяет выполнять обмен MIDI-данными между ними. Из синтезатора в музыкальное ПО на компьютере можно передавать данные, создающиеся при игре на синтезаторе, а с компьютера на синтезатор — MIDI-данные для воспроизведения. Ниже ...
Страница 61 - Параметры MIDI; Канал клавиатуры; M I D I; K e; Навигационные каналы
Подключение внешних устройств R-60 5. В музыкальном ПО выполнить соответствующую настройку и выбрать одно из следующих MIDI-устройств: • Информацию о том, как выбрать MIDI-устройство, см. в пользовательской документации к музыкальному ПО. • Перед включением музыкального ПО на компьютере не забудьте ...
Страница 62 - Выход сигналов аккомпанемента; L o c a l
Подключение внешних устройств R-61 ■ Отключение звука по навигационному каналу и исполнение партии на клавиатуре На одном или обоих навигационных каналах можно отключить звук и самостоятельно играть отключенную партию. 1. Нажатием на кнопку bl выбрать канал, который нужно отключить. Нажатие на кнопк...
Страница 63 - Типы передаваемых данных; Загрузка «Администратора данных»
Подключение внешних устройств R-62 Сэмплы, записанные композиции, другие данные из памяти синтезатора можно переносить на хранение в компьютер. Из компьютера в синтезатор можно заносить стандартные MIDI-файлы (SMF) и автоаккомпанементы, загружаемые с сайта «CASIO», что значительно расширяет выбор ко...
Страница 65 - Справочная информация; Поиск и устранение неисправностей
R-64 Справочная информация Поиск и устранение неисправностей Признак неисправности Способ устранения Прилагаемые принадлежности Не найти некоторые принадлежности, которые должны иметься. Внимательно проверить содержимое всех упаковочных материалов. Электропитание Инструмент не включается. • Проверит...
Страница 67 - Технические характеристики
Справочная информация R-66 Технические характеристики Модели CTK-4200, WK-220, WK-225 Клавиатура CTK-4200 — 61 клавиша стандартного размераWK-220, WK-225 — 76 клавиш стандартного размера Динамическая чувствительность 2 типа, откл. Максимальная полифония 48 нот (у некоторых тембров 24) Тембры Встроен...
Страница 69 - Сообщения об ошибках
Справочная информация R-68 Сообщения об ошибках Сообщение на дисплее Причина Способ устранения Err Exist Сэпмл из набора ударных инструментов не копируется (стр. R-24) на клавишу, потому что ей уже присвоен другой сэмпл. • Удалить сэмпл, присвоенный клавише, на которую выполняется копирование (стр. ...
Страница 71 - Аккорды «Fingered 1», «Fingered 2»; Cm; Аккорды «Fingered 3», «Full Range Сhord»
Справочная информация R-70 В дополнение к аккордам, берущимся в режимах «Fingered 1» и «Fingered 2», распознаются также следующие аккорды. • В режиме «Fingered 3» нижняя из взятых нот трактуется как основная. Обращения не распознаются. • Если в режиме «Full Range Chord» нижняя нота несколько отстоит...