Бензопилы Зубр ПБЦ-490 45ДП - инструкция пользователя по применению, эксплуатации и установке на русском языке. Мы надеемся, она поможет вам решить возникшие у вас вопросы при эксплуатации техники.
Если остались вопросы, задайте их в комментариях после инструкции.
"Загружаем инструкцию", означает, что нужно подождать пока файл загрузится и можно будет его читать онлайн. Некоторые инструкции очень большие и время их появления зависит от вашей скорости интернета.

Руководство по эксплуатации
www.zubr.ru
www.zubr.ru
Пила цепная бензиновая
|
|
14
15
Рекомендации
по эксплуатации
При приготовлении рабочей смеси убедитесь
в соответствии типов бензина и масла требо-
ваниям настоящей инструкции. Бензин должен
быть неэтилированный, с октановым числом
не менее 92 (например, АИ-92). Масло должно
быть специально предназначено для использо-
вания в двухтактных моторах объемом до 50 см
3
(класса ТА по классификации API). Рекоменду-
ем использовать масла
ЗУБР
ЗМД-2Т-У (синте-
тическое) или ЗМД-2Т-П (полусинтетическое).
Примите все меры к обеспечению пожар
-
ной безопасности при приготовлении смеси,
заправке и эксплуатации изделия.
Запускайте двигатель только тогда, когда Вы
полностью готовы к работе.
Изделие предназначено для работы только
на бензо-масляной рабочей смеси в указанной
пропорции. Не эксплуатируйте его без масла или
с содержанием масла более/менее рекомендо-
ванного, а также с несоответствующими типами
топлива и масла
–
это может привести к по-
вреждению и выходу изделия из строя. Данная
неисправность не является гарантийным случаем.
Не включайте изделие в местах с высоким со-
держанием в воздухе пылевых частиц, паров
кислот, воды, взрывчатых или легковоспламеня-
ющихся газов.
Перед началом работы осмотрите и визуаль-
но проверьте корпус двигателя, карбюратора
и глушителя, а также режущий инструмент на
возможные повреждения (сколы, трещины)
и подтеки ГСМ, подвижные части инструмента
на их функционирование (прокруткой стартера
с выключенным зажиганием).
Перед первым использованием и после дли-
тельного хранения изделия, запустите дви-
гатель и дайте ему поработать 20-30 секунд
на холостом ходу. Если во время работы двига-
теля Вы услышите посторонний шум, стуки или
почувствуете сильную вибрацию, выключите из-
делие и установите причину этого явления. Не
запускайте изделие, прежде чем будет найдена
и устранена причина неисправности.
В начале эксплуатации нового изделия, для
обеспечения приработки трущихся частей, обе-
спечьте изделию щадящий режим работы: 1-1.5
минуты работы без повышенной нагрузки, по-
том 10-15 секунд холостого хода. В этом режи-
ме не допускайте значительного падения или
повышения оборотов двигателя. Правильная
приработка позволит изделию достичь своих
заявленных характеристик и продлит срок его
службы. Полной мощности двигатель достигнет
после 8-10 полных заправок топливного бака.
Не обкатывайте двигатель на холостых обо
-
ротах, т. к. образование большого количества
нагара от несгоревшего масла приводит к за
-
леганию поршневых колец и повреждению
цилиндра и поршня.
После первых 5 часов работы изделия визуально
убедитесь в надежности затяжки резьбовых сое-
динений двигателя. При необходимости подтяжки
болтов обратитесь в сервисный центр.
После запуска и прогрева, перед началом работы,
убедитесь в равномерной, без сбоев и провалов,
холостой работе двигателя. При необходимости
регулировки рекомендуем обратиться в сервис-
ный центр.
Примечание!
Самостоятельная регулировка
может еще более ухудшить показатели работы из-
делия и сократить срок его эксплуатации.
Для исключения перегрева изделия делай-
те перерывы в работе, давая ему поработать
на холостом ходу.
При перегреве двигателя не останавливайте
его сразу
–
в этом случае прекратится его ох-
лаждение (из-за остановки вентилятора), что
может привести к короблению частей двигателя.
Снизьте нагрузку (прекратите пиление) и дайте
изделию поработать без нагрузки в течение 1-2
минут. Остановите двигатель. Перед повторным
запуском дайте двигателю полностью остыть.
Регулярно проверяйте состояние поверхности
корпуса и головки цилиндра. При загрязнении по-
верхности ухудшается отвод тепла от металличе-
ских частей цилиндра, что также может привести
к короблению отдельных частей и выходу изде-
лия из строя. Следите за состоянием указанных
частей и очищайте по мере необходимости.
Примечание!
При появлении потеков масла не-
медленно прекратите эксплуатацию изделия
и обратитесь в сервисный центр.
Во избежание вытекания масла (в силу каппиляр-
ного эффекта), по окончании работы положите
изделие на бок отверстием для заправки масля-
ной емкости вверх на 2-3 минуты. Таким образом,
масло стечет в бак и больше вытекать не будет.
Выключайте двигатель при паузах в работе
и по окончании работы, предварительно заблоки-
ровав цепь, переведя рычаг тормоза в положение I.
Не проводите сварочных работ и механического
ремонта поврежденных частей изделия. При об-
наружении механических дефектов или корро-
зии обратитесь в сервисный центр для замены
поврежденных частей.
Не чистите изделие с помощью легковоспла-
меняющихся жидкостей или растворителей.
Применяйте для этого только влажную ветошь,
предварительно выключив двигатель и дав ему
полностью остыть.
Не кладите на нагревающиеся части двигателя
изделия из легковоспламеняющихся материа-
лов или тканей. Не накрывайте воздухозаборные
отверстия двигателя.
Носите подходящую одежду. Приступайте к ра-
боте, только одев длинные брюки и закрытую
обувь, защищающие Ваши ноги от разлетающих-
ся опилок.
Используйте только цепи и шины соответствую-
щих артикулов.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ
не устанав-
ливайте на изделие несоответствующие (с дру-
гими параметрами) принадлежности
–
это может
привести к повреждениям изделия и травмам.
Все другие виды технического обслуживания,
кроме указанных в разделе Периодическое об-
служивание, должны проводиться только специ-
алистами сервисных центров.
Следите за исправным состоянием изделия. В
случае появления подозрительных запахов, дыма,
огня, искр следует отключить инструмент и обра-
титься в специализированный сервисный центр.
Если вы сомневаетесь в исправности изделия,
немедленно прекратите его эксплуатацию.
В силу технической сложности изделия, критерии
предельных состояний не могут быть определены
пользователем самостоятельно. В случае явной
или предполагаемой неисправности обратитесь
к разделу «Возможные неисправности и методы
их устранения». Если неисправности в перечне
не оказалось или Вы не смогли устранить ее,
обратитесь в специализированный сервисный
центр. Заключение о предельном состоянии из-
делия или его частей сервисный центр выдает
в форме соответствующего Акта.
Инструкции
по безопасности
Бензин и рабочая смесь для двигателя (далее
–
ГСМ)
–
источники повышенной пожарной опасно-
сти. Во избежание несчастных случаев:
`
не курите вблизи мест хранения ГСМ, при их
смешивании, переливании (в т.ч. заправке)
и во время работы;
`
не храните, не смешивайте и не переливай-
те ГСМ вблизи источников открытого огня
или повышенного тепла;
`
не запускайте двигатель в месте заправки
и на удалении менее 3 м от него;
`
не запускайте двигатель, не вытерев насу-
хо все пролития или подтеки ГСМ, а также
не установив и не устранив причину протечки;
`
не допускайте детей и некомпетентных лиц
к операциям с ГСМ и изделием в целом;
`
не производите никаких работ по обслужива-
нию изделия или замене вышедших из строя
частей, не выключив двигатель;
`
не используйте изделие с поврежденными
баками, трубопроводами и прокладками,
допускающими утечку ГСМ.
При хранении изделия или расходных материа-
лов строго соблюдайте следующие рекомендации:
`
не храните изделие с заправленным топлив-
ным баком и неизрасходованной рабочей
смесью в карбюраторе;
Примечание!
При длительном хранении ра-
бочая смесь (особенно при наличии воздуха
в топливном баке) разлагается на составляю-
щие, в т. ч. парафин, который откладывается
на стенках бака, топливопроводов и карбюрато-
ра и может привести к закупориванию топлив-
ных каналов.
`
не храните изделие в помещениях, в которых
есть источники повышенного тепла или воз-
можно появление открытого огня;
`
не храните изделие в помещениях, куда воз-
можен доступ детей или животных;
`
не используйте для хранения горюче-смазоч-
ных материалов емкости, не предназначен-
ные для этого.
Будьте осторожны!
Особенно взрывоопасны
пары бензина. Храните ГСМ только в плотно
закрытых емкостях.