Бензопилы Зубр ПБЦ-490 45ДП - инструкция пользователя по применению, эксплуатации и установке на русском языке. Мы надеемся, она поможет вам решить возникшие у вас вопросы при эксплуатации техники.
Если остались вопросы, задайте их в комментариях после инструкции.
"Загружаем инструкцию", означает, что нужно подождать пока файл загрузится и можно будет его читать онлайн. Некоторые инструкции очень большие и время их появления зависит от вашей скорости интернета.

Руководство по эксплуатации
www.zubr.ru
www.zubr.ru
Пила цепная бензиновая
|
|
8
9
мент запуска пильная цепь может прийти в
движение. Примите все меры безопасности
и убедитесь, что пильная цепь не упирается
в землю или иные предметы, а также что Вы
не касаетесь ее никакими частями тела.
После запуска двигателя, разблокировав управ-
ление подачей топлива нажатием клавиши
12
, увеличьте обороты двигателя клавишей
11
и дайте двигателю прогреться в течение 2-3 минут.
Поддерживайте максимальные обороты двигате-
ля, при которых еще не движется пильная цепь.
Примечание!
Не начинайте работу при непро-
гретом двигателе, не давайте двигателю слиш-
ком больших или слишком малых оборотов при
прогреве
–
все это отрицательно сказывается
на его технических характеристиках и сокраща-
ет срок службы.
Для запуска горячего двигателя повторите вы-
шеуказанные действия, не вытягивая рычаг
10
.
Если двигатель не запускается, этому могут
быть следующие причины:
`
рабочая смесь или воздух не поступают
в камеру сгорания или поступают в недостаточ-
ном/избыточном количестве (нет топлива в баке,
загрязнены топливный или воздушный фильтры,
не отрегулирован или засорен карбюратор);
`
отсутствует или недостаточное искрообразова-
ние (выключатель зажигания в положении «0»,
загрязнены или не отрегулированы электроды
свечи зажигания, неисправна свеча зажигания).
Для установления причины невозможности за-
пуска двигателя выключите зажигание, снимите
крышку
8
воздушного фильтра, отсоедините вы-
соковольтный провод, выверните свечу зажига-
ния: влажная свеча зажигания свидетельствует
об отсутствии искрообразования или поступле-
нии воздуха, сухая
–
о недостаточном поступле-
нии рабочей смеси.
Для устранения указанных причин выполните
следующие действия:
а) при влажной свече:
`
проверьте и (при необходимости) просушите,
очистите и отрегулируйте (см. Периодическое
обслуживание) электроды свечи зажигания
или замените свечу;
`
Примечание! Не применяйте для просушки
и очистки электродов свечи открытое пламя
– это может повредить свечу зажигания и вы-
вести ее из строя.
`
проверьте правильность положения рычага
10
в зависимости от температуры двигателя;
`
проверьте состояние воздушного фильтра
и, при необходимости, очистите его в соот-
ветствии с разделом Периодическое обслу-
живание;
`
освободите камеру сгорания от излишков ра-
бочей смеси. Для этого при выкрученной све-
че зажигания 2-3 раза плавно (для исключения
накачивания новой смеси) проверните двига-
тель ручкой стартера;
`
убедитесь в соответствии типов топлива
и масла указанным выше.
`
б) при сухой свече:
`
проверьте наличие топлива в баке и запол-
ненность объема кнопки
13
подкачки топлива;
`
проверьте и (при необходимости) отрегули-
руйте электроды свечи зажигания (см. раздел
Периодическое обслуживание).
Повторите попытку запуска сначала. Если после
выполнения вышеуказанных действий двигатель
не запускается, обратитесь в сервисный центр.
Перед началом работы убедитесь:
1) в работоспособности тормоза пильной цепи:
`
увеличьте обороты двигателя;
Положение I.
Тормоз нажат, пильная цепь заблокирована.
Положение II.
Тормоз не нажат, пильная цепь не заблокирована.
`
тыльной стороной ладони, удерживающей
боковую рукоятку, толкните рычаг тормо-
за
4
вперед. Пильная цепь должна мгно-
венно остановиться. Если цепь останав-
ливается с задержкой более 1 с, прекра-
тите эксплуатацию изделия и обратитесь
в сервисный центр;
Примечание!
Не допускайте работу двигателя с
заблокированной цепью в течение более чем 2
сек, т.к. это может привести к перегреву муфты,
ее заклиниванию и выходу из строя. Выключите
двигатель или разблокируйте цепь рычагом
4
.
Пользоваться изделием при неисправном
тормозе ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
`
верните рычаг тормоза в исходное
положение.
2) в поступлении масла для смазки цепи:
`
поднесите конец шины к светлой поверхности
и увеличьте обороты двигателя;
`
через 5-10 сек убедитесь в появлении на по-
верхности масляной «дорожки» или после оста-
новки цепи убедитесь в наличие масла на цепи.
На холостом ходу, благодаря встроенной муф-
те, режущий инструмент не вращается. Для на-
чала пиления необходимо увеличить обороты
двигателя клавишей
11
, разблокировав ее на-
жатием клавиши
12
. При снижении оборотов
ниже уставки произойдет расцепление муфты и
движение цепи прекратится.
При пилении соблюдайте следующие
рекомендации:
`
крепко удерживайте изделие двумя руками,
как показано на рисунке. Боковую рукоятку
5
удерживайте, плотно обхватив пальцами;
Во избежание травм, повреждения инстру
-
мента и окружающих предметов всегда дер
-
жите пилу ДВУМЯ руками. Не работайте, удер
-
живая пилу одной рукой.
`
для эффективности пиления поддерживайте
максимальные обороты двигателя;
`
при пилении используйте зубчатый упор
21
,
упираясь им в распиливаемую деталь;
`
принимайте устойчивую позу, т. к. пила пере-
дает на оператора усилие, противоположное
направлению движения цепи в месте контак-
та с деревом. Пиление производите нижней
частью цепи (двигающейся на Вас). Такой
способ называется пилением «внатяжку»;
Примечание!
Не рекомендуется производить
пиление частью цепи, движущейся в направ-
лении от оператора (такой способ называется
пилением с подталкиванием), т. к. в этом случае
пила передает усилие, направленное в сторону
оператора, что, при потере внимания или контро-
ля за пилой, может привести к соскальзыванию
шины с заготовки, отскоку и причинению теле-
сных повреждений. При необходимости пиления
таким способом будьте особенно внимательны.
`
не производите пиление торцевой частью
пилы. В этом случае наиболее вероятна
опасность отскока пилы в сторону оператора;
Зона опасного отскока
`
не прилагайте излишнего усилия при нажиме
на пилу;
`
регулярно проверяйте натяжение цепи и ко-
личество масла в емкости для смазки цепи;
Примечание!
В процессе пиления масло
в системе смазки цепи расходуется. Следите
за уровнем масла в маслобаке и вовремя попол-
няйте количество масла. Работа инструмента
без смазки и с недостаточной натяжкой цепи уве-
личивает износ направляющей и цепи и может
привести к их повреждению.
`
вынимайте пилу из древесины только
при вращающейся цепи;
`
при заклинивании цепи немедленно снизьте
обороты двигателя (отпустите клавишу
11
)
или полностью выключите двигатель. Пиле-
ние продолжайте только после устранения
причины заклинивания. Не пытайтесь освобо-
дить цепь из заклинивания работой двигателя
на максимальных оборотах
–
это приводит к
преждевременному износу муфты сцепления;
`
при зажатии цепи в заготовке не пытайтесь
вытащить, раскачивая пилу или используя ее
как рычаг. Заблокируйте пильную цепь (пере-
ведите рычаг тормоза в положение I) и оста-
новите двигатель. Используйте дополнитель-
ные клинья или другой инструмент для того,
чтобы расширить паз в заготовке;
`
при перерывах в работе или перемещениях
с работающим двигателем, во избежание по-
вреждений и травм, переведите рычаг тормо-
за
4
в положение I.