Свечи зажигания это обязательный элемент, который обеспечивает работу бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Они создают искру, благодаря которой воспламеняется горючая смесь, состоящая из воздуха и топлива, непосредственно в самой камере сгорания. В основном продолжительность работы обыкновенных, дешевых свечей ограничен и составляет около 25 тыс.км.
Такие характеристики как расход используемого топлива, уровень мощности мотора и стабильность пуска ДВС напрямую зависят от качества, а также корректной работы свечей зажигания. Стоит отметить, что даже после сравнительно небольшого пробега автомобиля (1-2 тыс. км.), эффективность их функционирования может значительно сократиться. Это может привести к повышенному расходу горючего. Поэтому некоторые водители, чтобы сэкономить топливо, самостоятельно занимаются доработкой этих элементов системы зажигания авто.
Зачем нужно дорабатывать свечи зажигания
Прежде всего, следует отметить тот факт, что осуществлять самостоятельную доработку новых, недавно приобретенных, свечей зажигания рекомендуется владельцам старых карбюраторных моделей авто, которые оснащены бензиновыми ДВС. Благодаря такой доработке повышается уровень мощности двигателей, а также немного снижается расход используемого для работы ДВС горючего. Кроме того, внесение небольших изменений в работу этих элементов обеспечивает:
- более легкий запуск ДВС;
- минимизирует риск залива;
- снижение расхода топлива;
- стабильное функционирование ДВС;
- увеличение мощности двигателя;
- полноценное сжигание, используемого для передвижения автомобиля, топлива;
- появление стабильной искры.
Кроме того, такая самостоятельная доработка оказывает положительное влияние на работу инжектора. Однако при этом, настоятельно не рекомендуется вносить изменения в работе более современных свечей, которые обладают продолжительным периодом эксплуатации. Предпочтительнее самостоятельно дорабатывать и вносить незначительные изменения в работу обыкновенных моделей свечей зажигания.
Как доработать своими руками
Доработка свечей зажигания является не сложной процедурой, поэтому с ней справятся даже начинающие автолюбители. Чтобы обеспечить более эффективный уровень работы этого элемента системы зажигания, для начала необходимо уменьшить размер бокового электрода (во время проведения этой процедуры необходимо внимательно следить за тем, чтобы боковой электрод не перекрывал собой центральный), а затем отрегулировать зазор. Процедура самостоятельной доработки выполняется в несколько этапов:
- Сначала выполняется демонтаж отработавшей свой ресурс свечи из авто (при желании, можно воспользоваться новой свечой).
- Нанесение при помощи обыкновенного маркера специальной разметки, по которой необходимо укоротить длину электрода. Отметка наносится на боковой части электрода. Вместо использования маркера, на электроде в качестве отметки, можно аккуратно сделать небольшую насечку.
- Затем нужно обмотать дорабатываемый элемент системы зажигания куском резины и зажать его в тиски. Лучше всего использовать тиски, «губы» у которых сделаны из резины. Чтобы не повредить расходный материал (свечу), тески нельзя сильно перетягивать.
- При помощи шлифовальной машинки и отрезного круга срезать лишнюю длину бокового электрода. Следует отметить, что получившееся место среза должно быть ровным, без каких бы то ни было неровностей либо скосов.
- Используя обыкновенный надфиль, выполнить зачистку места среза, устранить все неровности и зазубрины. На месте среза после финишной обработки надфилем не должно быть заусениц и других дефектов.
- На заключительном этапе, необходимо установить зазор нужной величины. Размер зазора определяется с учетом типа, а также модели двигателя, которым оснащено транспортное средство. В этом случае рекомендуется ознакомиться с технической информацией на разнообразных форумах и специализированных интернет ресурсах.
После окончания проведения работ по доработке свечей, их необходимо заново установить на ДВС и попытаться сделать пробный пуск. При этом запуск двигателя должен быть более облегченным и плавным. Кроме того, можно предварительно выполнить проверку доработанного устройства при помощи простого самодельного стенда. Чтобы сделать такой стенд, необходима катушка и трамблер. Благодаря его применению можно провести простой обыкновенный тест на появление искры.
Весьма сомнительная процедура так как качество свечи в основном зависит от качества изолятора
Поддерживаю. Очень прискорбно, что об этом знают только 2 человека из 100.
Автор, вы заблуждаетесь насчёт ресурса бюджетных свечей в 25 000 километров, ибо Вы не знаете проблему изнутри и каждодневно. Мало какие свечи дотягивают даже до 10 000 километров оставаясь по определению «свечами зажигания» а не банальными «тампаксами», чтобы бензин просто так не выплёскивался из цилиндров.
п.с. Для всех остальных открою жуткую тайну: с 2015 года РФ находится под санкциями, поэтому практически весь ассортимент свечей у нас от друзей из Китая, причём это опять же наши коммерсанты закупают там дешёвый шлак, хотя у них есть достойные свечи, но и стоят они чуть дешевле оригиналов.
Такое чувство, что производители (брендовые) свечей весьма глупы и не в состоянии улучшить производимые ими свечи. А тут появляется умный русский ваня и на раз-два рассверливая-распиливая-отпиливая делает лялю. Долго такая свеча проработает? И насколько она в денежном эквиваленте наэкономит бензина? Стоит ли это траханье свеч?
Давно так сделал свечи прошли 80 тыс км обычные бриск тойота корона 94год.
Только пилить лучше наискосок под углом 45град.
200% согласен с вами