Стоимость современных автомобилей достигла такого уровня, что покупателям все чаще приходится оформлять кредит, и не всегда это происходит на выгодных для заемщика условиях. Поэтому владельцы транспортных средств стараются по максимуму сократить затраты на эксплуатацию машин при помощи небольших хитростей, которые помогали еще их отцам и дедам.

К примеру, именно советские водители придумали, как можно восстанавливать работоспособность свечей, отслуживших свой срок или вышедших из строя из-за нагара, который образовался после неплановых заправок некачественным бензином. Способы в этом случае используются самые разные, а их эффективность будет подробно раскрыта в этой статье.

Пескоструйная очистка

Про эффективность метода очистки разных деталей при помощи песка, который подается к изделию сильной струей сжатого воздуха, было известно еще до советских времен. Поэтому неудивительно, что отечественные рационализаторы использовали и до сих пор используют этот способ для очистки свечей зажигания от нагара.

Действовать в этом случае нужно следующим образом:

  • аккуратно отгибаем боковые электроды;
  • помещаем свечу под струю абразивного материала;
  • избавляемся от нагара путем очистки с разных сторон и углов;
  • осторожно восстанавливаем межэлектродный зазор, который в рабочем состоянии должен составлять от 0,6 до 1,5 мм в зависимости от типа свечи.
Внимание!!! Наиболее эффективно этот способ работает с одноэлектродными свечами зажигания с открытым доступом к защитному кожуху центрального электрода. В остальных случаях придется обеспечить такой доступ при помощи предварительного отгибания электродов.

Достоинствами этого варианта специалисты считают доступность, довольно низкую стоимость и полное восстановление работоспособности расходников (искра голубого цвета и отсутствие пробоев).

Чистка ультразвуком

Еще одна давно известная технология, которая с переменным успехом используется в автосервисах. Правда этот способ больше подходит для очистки форсунок, но и с нагаром на свечах зажигания ультразвуковая ванна справляется неплохо. Для этого нужно просто поместить загрязненный расходник в моющий раствор и достать его после часа обработки ультразвуком.

Такой способ очистки не гарантирует полного «уничтожения» нагара, но все-таки снижает вероятность пробоя приблизительно наполовину, особенно при одновременной регулировке зазора между электродами. Кроме того, владельцу автомобиля нужно иметь доступ к специальному оборудованию и быть готовым к существенному снижению энергии самой искры, которая может стать желтой.

Очиститель инжекторов

Этот вариант отличается от предыдущего только отсутствием ультразвука. Однако при использовании качественной автохимии он дает очень хороший результат. Нужно просто поместить свечу с нагаром в очиститель на сутки, а затем удаляем «раскисшую» окалину при помощи обычного ершика и, по возможности, сжатого воздуха. Завершающим этапом будет снова регулировка рабочего зазора.

Если все было сделано правильно, то восстановившаяся свеча будет радовать голубой искрой, а вероятность пробоя снизится до 70%. Недостаток у этого способа один — цены на качественную автохимию.

Чистильщики сантехники

Каждая домашняя хозяйка знает о том, что бытовая химия эффективно удаляет накипь и ржавчину с любых поверхностей. Совсем неплохо, как доказывает опыт еще советских водителей, эти чистящие вещества справляются и с нагаром.

Сама методика ничем не отличается от предыдущего варианта:

  • замачивание в растворе на сутки;
  • промывка и механическая чистка;
  • сушка и регулировка зазора.
Однако есть и очень жирный минус — бытовая химия не только убирает вредный нагар, но и способна повредить защитное покрытие электродов, что приводит к возникновению коррозии с последующими неприятностями в виде снижения работоспособности и серьезными проблемами при демонтаже свечи.

Поэтому специалисты рекомендуют в этом случае наносить очиститель исключительно на керамический корпус, а электроды погружать в раствор не более чем на 15 минут. Последнюю рекомендацию нужно повторить несколько раз (перед каждой попыткой необходима промывка, чтобы нейтрализовать химически активные вещества), так как в противном случае нагар будет не отчистить.

Если все было сделано правильно, то эффективность данного метода очистки ничем не уступает предыдущему варианту и позволяет немного сэкономить за счет стоимости химии, но потребует достаточно много временных затрат.

Варка в воде с порошком

Архаичная и малоэффективная «технология», во время которой загрязненные элементы нужно будет в течение приблизительно часа вываривать в растворе стирального порошка. При этом свечку необходимо постоянно направлять в очаг кипения и периодически подвергать механической чистке. При этом использовать можно старую зубную щетку.

Нагар, по крайней мере визуально, в этом случае удаляется очень хорошо. Кроме того, активные химические вещества из стирального порошка не способны разрушить защитное покрытие электродов. Но вот эффективность этого метода вызывает большие вопросы, так как свечи после очистки выдают слабую желтую искру и не способны поддерживать ритмичную работу мотора на высоких оборотах.

В заключении хотелось бы особо подчеркнуть, что каждый из этих способов подходит только для тех свечей зажигания, которые потеряли работоспособность из-за нагара. При более серьезных повреждениях необходима замена расходников. Ну а продлить срок службы этого элемента, не имеющего видимых повреждений и нагара, можно попытаться при помощи регулировки зазора между электродами, который в процессе эксплуатации может значительно увеличится из-за вибраций и выгорания.