Компрессоры Кратон AC 440/200 3 01 01 021 - инструкция пользователя по применению, эксплуатации и установке на русском языке. Мы надеемся, она поможет вам решить возникшие у вас вопросы при эксплуатации техники.
Если остались вопросы, задайте их в комментариях после инструкции.
"Загружаем инструкцию", означает, что нужно подождать пока файл загрузится и можно будет его читать онлайн. Некоторые инструкции очень большие и время их появления зависит от вашей скорости интернета.

14
19
www.kraton.ru
сжатия и нагнетания в ресивер 1. Смазка
трущихся поверхностей деталей компрес-
сорного блока 4 осуществляется маслом,
заливаемым в его картер. Заливка масла
в картер компрессорного блока 4 произ-
водится через заливочное отверстие, за-
крываемое масляной пробкой-отдушиной
16 (см. рис. D). Слив масла из картера
компрессорного блока 4 производится че-
рез отверстие с пробкой 17 в его нижней
части.
•
Ресивер 1 предназначен:
— для сбора и создания запаса сжатого
воздуха;
— выравнивания пульсаций сжатого воз-
духа, возникающих вследствие возврат-
но-поступательного движения поршней в
цилиндрах компрессорного блока 4;
— устранения колебаний давления в на-
гнетательном трубопроводе при неравно-
мерном потреблении сжатого воздуха;
— частичного очищения сжатого воздуха
от влаги и масла (конденсата), попадаю-
щих в ресивер 1 при работе компрессора.
Слив конденсата из ресивера 1 осущест-
вляется через клапан (поз. 47, см. схему
сборки). Ресивер 1 на данной модели яв-
ляется также основанием компрессора,
на котором смонтированы все его узлы.
•
Электродвигатель 6 предназначен для
привода компрессорного блока 4. Элек-
троэнергия к электродвигателю и элек-
трооборудованию компрессора подводит-
ся через кабель электропитания с вилкой.
Крутящий момент от вала электродвига-
теля 6 на компрессорный блок 4 переда-
ется через клиноременную передачу (см.
рис. B и схему сборки). Для предотвра-
щения травм и в целях соблюдения без-
опасной эксплуатации компрессора кли-
ноременная передача закрыта защитным
ограждением 3.
•
Блок управления компрессором (см. рис.
C) состоит из следующих основных узлов:
манометра 14 давления сжатого воздуха
в ресивере, реле давления 11, кнопки
пуска 12, воздушных кранов 10 и предо-
хранительного клапана 13. Предохра-
нительный клапан 13 предназначен для
ограничения максимального давления
сжатого воздуха в ресивере 1 и защиты
его от разрушений и перегрузок. Изгото-
вителем, клапан предохранительный 13
отрегулирован на определенную величи-
ну давления сжатого воздуха, превышаю-
щую величину максимального давления
нагнетания. При достижении определен-
ной величины давления в ресивере 1
происходит автоматическое открытие
выпускного отверстия предохранитель-
ного клапана 13, и сжатый воздух выпу-
скается в атмосферу. Реле давления 11
предназначено для обеспечения работы
компрессора в автоматическом режиме
после его пуска и поддержания давления
сжатого воздуха в ресивере 1 в заданных
пределах. С помощью воздушных кранов
10 осуществляют закрытие (открытие)
подачи сжатого воздуха потребителю.
Визуальный контроль давления сжатого
воздуха в ресивере 1 осуществляют по
показаниям манометра 14.
•
Принцип работы компрессора заключа-
ется в следующем:
— после подключения к электросети
и включения компрессора кнопкой пу-
ска 12, вал электродвигателя 6 начина-
ет вращаться, и крутящий момент через
клиноременную передачу передается на
кривошипно-шатунный механизм ком-
прессорного блока 4. Кривошипно-шатун-
ный механизм преобразует вращатель-
ное движение вала электродвигателя 6
в возвратно-поступательное движение
поршней в цилиндрах компрессорного
блока 4, осуществляющего рабочие ци-
клы компрессора;
— атмосферный воздух через воздуш-
ные фильтры 5 всасывается в цилиндры
компрессорного блока 4, где происходят
рабочие циклы (всасывание, сжатие и на-
гнетание). Синхронную работу и последо-
УСТРОЙСТВО КОМПРЕССОРА
•
Перед началом каждого использования
компрессора проверяйте плотность сое-
динения трубопроводов сжатого воздуха,
уровень масла в картере компрессорного
блока. Очищайте компрессор от пыли и
загрязнений, используя в качестве обти-
рочного материала только хлопчатобу-
мажную или льняную ветошь. Использо-
вание шерстяных тряпок не допускается.
•
В зависимости от условий эксплуата-
ции, но не реже одного раза в две недели,
очищайте воздушные фильтры. Сниже-
ние пропускной способности воздушного
фильтра снижает срок службы компрес-
сора, увеличивает расход электроэнергии
и может привести к выходу его из строя.
Через 30 часов работы компрессора ре-
комендуется произвести замену воздуш-
ных фильтров.
•
Не реже одного раза в год манометры
компрессора должны подвергаться повер-
ке и метрологическому освидетельство-
ванию в специализированном центре.
Слив конденсата
•
Через каждые 4 часа работы, но не реже
одного раза в день, а также перед каждым
запуском следует сливать из ресивера 1
конденсат. Слив конденсата осущест-
вляйте следующим способом:
— установите кнопку пуска 12 компрессо-
ра в выключенное положение;
— отсоедините вилку кабеля электропи-
тания от розетки электросети;
— установите в ресивере 1 давление
воздуха равное 0,1–0,2 МПа, выпуская
сжатый воздух через воздушный кран 10.
ПОМНИТЕ!
Если в ресивере 1 сжатый
воздух находится под большим давлени-
ем, то при открытии клапана (поз. 47, см.
схему сборки) произойдет выброс конден-
сата со значительной силой;
— установите под ресивер 1 поддон для
слива конденсата;
— откройте клапан и слейте конденсат в
поддон;
— закройте клапан слива конденсата.
• ВНИМАНИЕ!
Не выливайте конденсат
на почву, грунт, в водоемы. Конденсат со-
держит в своем составе масло и должен
быть собран в герметичную емкость и пе-
редан в пункт сбора технологических от-
ходов для дальнейшей переработки или
утилизации.
Регулировка натяжения клиноремен-
ной передачи
•
После первых 30 часов эксплуатации
и далее ежемесячно необходимо про-
верять и регулировать натяжение ремня
клиноременной передачи и очищать его
от загрязнения.
• ПОМНИТЕ!
Чрезмерное натяжение кли-
нового ремня ведет к его преждевремен-
ному износу и дополнительной нагрузке
на подшипники и их повышенному износу,
перегреву электродвигателя и компрес-
сорного блока. Недостаточное натяжение
клинового ремня ведет к его нагреву и про-
скальзыванию на шкивах клиноременной
передачи, снижению величины крутящего
момента на валу компрессорного блока,
а следовательно к снижению производи-
тельности компрессора.
•
Натяжение клинового ремня регулируй-
те смещением электродвигателя 6, пред-
варительно ослабив крепежные изделия,
которыми он крепится к платформе 8 (см.
рис. B и схему сборки). При правильном
натяжении прогиб ремня на его середине
под воздействием усилия 20 Н (2 кгс) дол-
жен быть в пределах от 5 до 6 мм. При
этом проверьте и при необходимости от-
регулируйте соосность ручьев шкивов
клиноременной передачи. Отклонение
ручьев шкивов от общей плоскости не
должно быть более 1 мм. После регули-
рования натяжения ремня затяните кре-
пежные изделия, которыми электродвига-
тель 6 крепится к платформе 8.
Проверка и замена масла
• ВНИМАНИЕ!
Для предотвращения вы-
хода компрессора из строя необходимо
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОМПРЕССОРА