Компрессоры Кратон AC 250/40 3 01 01 010 - инструкция пользователя по применению, эксплуатации и установке на русском языке. Мы надеемся, она поможет вам решить возникшие у вас вопросы при эксплуатации техники.
Если остались вопросы, задайте их в комментариях после инструкции.
"Загружаем инструкцию", означает, что нужно подождать пока файл загрузится и можно будет его читать онлайн. Некоторые инструкции очень большие и время их появления зависит от вашей скорости интернета.

14
19
www.kraton.ru
ного воздуха, его сжатия и нагнетания в
ресивер 1. Смазка трущихся поверхно-
стей деталей компрессорного блока 4
осуществляется маслом, заливаемым в
его картер. Заливка масла в картер ком-
прессорного блока 4 производится через
заливочное отверстие, закрываемое мас-
ляной пробкой-отдушиной 6.
•
Ресивер 1 предназначен:
— для сбора и создания запаса сжатого
воздуха;
— выравнивания пульсаций сжатого воз-
духа, возникающих вследствие возврат-
но-поступательного движения поршня в
цилиндре компрессорного блока 4;
— устранения колебаний давления в на-
гнетательном трубопроводе при неравно-
мерном потреблении сжатого воздуха;
— частичного очищения сжатого воздуха
от влаги и масла (конденсата), попадаю-
щих в ресивер 1 при работе компрессора.
Слив конденсата из ресивера 1 осущест-
вляется через клапан (поз. 83, см. схему
сборки). Ресивер 1 на данной модели яв-
ляется также основанием компрессора,
на котором смонтированы все его узлы.
•
Электродвигатель 2 предназначен для
привода компрессорного блока 4. Элек-
троэнергия к электродвигателю и электро-
оборудованию компрессора подводится
через кабель электропитания с вилкой 8.
Крутящий момент от вала электродвигате-
ля 2 на компрессорный блок 4 передается
через клиноременную передачу (см. рис.
А и схему сборки). Для предотвращения
травм и в целях соблюдения безопасной
эксплуатации компрессора клиноремен-
ная передача закрыта защитным ограж-
дением 3.
•
Блок управления компрессором (см. рис.
В) состоит из следующих основных узлов:
манометров 18 и 17 давления сжатого
воздуха на выходе из компрессора и в ре-
сивере соответственно, регулятора дав-
ления 13, реле давления 15, кнопки пуска
14, воздушного крана 12 и предохрани-
тельного клапана 16. Предохранительный
клапан 16 предназначен для ограничения
максимального давления сжатого возду-
ха в ресивере 1 и защиты его от разруше-
ний и перегрузок. Изготовителем, клапан
предохранительный 16 отрегулирован на
определенную величину давления сжа-
того воздуха, превышающую величину
максимального давления нагнетания.
При достижении определенной величи-
ны давления в ресивере 1 происходит
автоматическое открытие выпускного
отверстия предохранительного клапана
16, и сжатый воздух выпускается в атмос-
феру. Реле давления 15 предназначено
для обеспечения работы компрессора в
автоматическом режиме после его пуска
и поддержания давления сжатого воздуха
в ресивере 1 в заданных пределах. Регу-
лятор давления 13 предназначен для сни-
жения давления сжатого воздуха на выхо-
де из компрессора в рабочем диапазоне и
управляется (настраивается) вручную. С
помощью воздушного крана 12 осущест-
вляют закрытие (открытие) подачи сжа-
того воздуха потребителю. Визуальный
контроль давления сжатого воздуха в ре-
сивере 1 и на выходе из компрессора осу-
ществляют по показаниям манометров 17
и 18 соответственно.
•
Принцип работы компрессора заключа-
ется в следующем:
— после подключения к электросети и
включения компрессора кнопкой пуска
14, вал электродвигателя 2 начинает
вращаться, и крутящий момент через
клиноременную передачу передается на
кривошипно-шатунный механизм ком-
прессорного блока 4. Кривошипно-шатун-
ный механизм преобразует вращатель-
ное движение вала электродвигателя 2
в возвратно-поступательное движение
поршня в цилиндре компрессорного бло-
ка 4, осуществляющего рабочие циклы
компрессора;
— атмосферный воздух через воздушный
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОМПРЕССОРА
УСТРОЙСТВО КОМПРЕССОРА
пневмоинструмента и пневмоаппаратуры
путем визуального осмотра.
•
Перед началом каждого использования
компрессора проверяйте плотность сое-
динения трубопроводов сжатого воздуха,
уровень масла в картере компрессорного
блока. Очищайте компрессор от пыли и
загрязнений, используя в качестве обти-
рочного материала только хлопчатобу-
мажную или льняную ветошь. Использо-
вание шерстяных тряпок не допускается.
•
В зависимости от условий эксплуатации,
но не реже одного раза в две недели, очи-
щайте воздушный фильтр. Снижение про-
пускной способности воздушного фильтра
снижает срок службы компрессора, уве-
личивает расход электроэнергии и может
привести к выходу его из строя.
•
Не реже одного раза в год манометры
компрессора должны подвергаться повер-
ке и метрологическому освидетельство-
ванию в специализированном центре.
Слив конденсата
•
Через каждые 4 часа работы, но не реже
одного раза в день, а также перед каждым
запуском следует сливать из ресивера 1
конденсат. Слив конденсата осущест-
вляйте следующим способом:
— установите кнопку пуска 14 компрессо-
ра в выключенное положение;
— отсоедините вилку кабеля электропи-
тания от розетки электросети;
— установите в ресивере 1 давление
воздуха равное 0,1–0,2 МПа, выпуская
сжатый воздух через воздушный кран 12.
ПОМНИТЕ!
Если в ресивере 1 сжатый
воздух находится под большим давлени-
ем, то при открытии клапана (поз. 83, см.
схему сборки) произойдет выброс конден-
сата со значительной силой;
— установите под ресивер 1 поддон для
слива конденсата;
— откройте клапан и слейте конденсат в
поддон;
— закройте клапан слива конденсата.
• ВНИМАНИЕ!
Не выливайте конденсат
на почву, грунт, в водоемы. Конденсат со-
держит в своем составе масло и должен
быть собран в герметичную емкость и пе-
редан в пункт сбора технологических от-
ходов для дальнейшей переработки или
утилизации.
Регулировка натяжения клиноремен-
ной передачи
•
После первых 30 часов эксплуатации
и далее ежемесячно необходимо про-
верять и регулировать натяжение ремня
клиноременной передачи и очищать его
от загрязнения.
• ПОМНИТЕ!
Чрезмерное натяжение кли-
нового ремня ведет к его преждевремен-
ному износу и дополнительной нагрузке
на подшипники и их повышенному износу,
перегреву электродвигателя и компрес-
сорного блока. Недостаточное натяжение
клинового ремня ведет к его нагреву и про-
скальзыванию на шкивах клиноременной
передачи, снижению величины крутящего
момента на валу компрессорного блока,
а следовательно к снижению производи-
тельности компрессора.
•
Натяжение клинового ремня регулируй-
те смещением электродвигателя 2, пред-
варительно ослабив крепежные изделия,
которыми он крепится к платформе 10
(см. рис. А и схему сборки). При правиль-
ном натяжении прогиб ремня на его се-
редине под воздействием усилия 20 Н (2
кгс) должен быть в пределах от 5 до 6 мм.
При этом проверьте и при необходимости
отрегулируйте соосность ручьев шкивов
клиноременной передачи. Отклонение
ручьев шкивов от общей плоскости не
должно быть более 1 мм. После регули-
рования натяжения ремня затяните кре-
пежные изделия, которыми электродвига-
тель 2 крепится к платформе 10.
Проверка и замена масла
• ВНИМАНИЕ!
Для предотвращения вы-