Страница 3 - Содержание; br
R-2 Содержание Общие указания ........................ R-4 Работа с цифровой клавиатурой ( br ) .......... R-7 Функции кнопки «FUNCTION» ( ct ) ............... R-7 Восстановление заводских показателей настройки синтезатора................................... R-8 Подготовка к игре .......................
Страница 4 - MIDI Implementation Chart; Прилагаемые принадлежности
Русский Содержание R-3 Другие полезные функции синтезатора ............................. R-49 Изменение строя клавиатуры ...................... R-49Применение музыкальных предустановок ............................................... R-50Применение арпеджиатора.......................... R-51Удаление ...
Страница 5 - Общие указания
R-4 Общие указания • В данной инструкции термином «синтезатор» обозначается модель инструмента LK-280. • В данной инструкции кнопки и другие органы управления обозначаются номерами, как показано ниже. • В конце инструкции имеется справочная иллюстрация с указанием номеров кнопок. Ее можно отделить и...
Страница 8 - ct; ct; Цифровые кнопки; ct; Как выбрать функцию
Русский Общие указания R-7 Цифровые кнопки и клавиши [–] и [+] предназначены для изменения значений параметров, появляющихся в левой верхней части дисплея. Цифровые кнопки предназначены для ввода чисел и значений. • Вводить надо столько же цифр, сколько в данный момент отображается на дисплее. • Отр...
Страница 9 - bp; bp
Общие указания R-8 • При включении инструмента тембр и другие параметры всегда возвращаются к начальным значениям по умолчанию (стр. R-10). Для восстановления первоначальных заводских данных и настройки синтезатора выполнить следующие действия. 1. Выключить синтезатор. 2. Одновременно нажимая на кно...
Страница 10 - Подготовка к игре; Подготовка пюпитра; Питание от батарей
Русский R-9 Подготовка к игре Cинтезатор рассчитан на питание как через адаптер переменного тока, так и от батарей. Обычно рекомендуется обеспечивать питание от сети. • Адаптер переменного тока в комплект синтезатора не входит. Он приборетается дополнительно в магазине. Информацию о принадлежностях,...
Страница 11 - Игра на синтезаторе; Автовыключение; O T H E R
R-10 Игра на синтезаторе 1. Нажать на кнопку 1 . Инструмент включается. • Для выключения синтезатора нажать на кнопку 1 еще раз. 2. Поиграйте на инструменте. Громкость регулируется ручкой 2 . • При выключении синтезатора происходит сброс большинства показателей настройки. При очередном включении син...
Страница 12 - Подключение наушников; D e m o 2; Изменение чувствительности; Изменение динамической; T o
Русский Игра на синтезаторе R-11 3. С помощью клавиш [4] ( o ) и [6] ( p ) цифровой клавиатуры ( br ) вывести на дисплей пункт «Demo2». 4. Нажатием на клавишу [–] цифровой клавиатуры ( br ) выбрать вариант «OFF». При подключенных наушниках звук на встроенные динамики не подается, что позволяет заним...
Страница 13 - C o n t r a s t; Работа с метрономом; Включение, выключение; B e a t
Игра на синтезаторе R-12 1. Нажать на кнопку ct (FUNCTION) и с помощью клавиш [4] ( o ) и [6] ( p ) цифровой клавиатуры ( br ) вывести на дисплей пункт «OTHER» (стр. R-7). 2. На цифровой клавиатуре ( br ) нажать на клавишу [9] (ENTER). 3. С помощью клавиш [4] ( o ) и [6] ( p ) цифровой клавиатуры ( ...
Страница 14 - bm; Изменение темпа метронома
Русский Игра на синтезаторе R-13 Изменение темпа метронома выполняется в следующем порядке. 1. Нажать на кнопку bm . Изменение заданного темпа выполняется с помощью кнопок y (медленнее) и t (быстрее). Длительное нажатие на любую из кнопок обеспечивает ускоренное изменение значения. • Одновременное н...
Страница 15 - Управление звучанием инструмента; cr; Исполнение тембром фортепиано или органа
R-14 Управление звучанием инструмента Данный синтезатор позволяет выбирать тембры из широкого спектра звуков музыкальных инструментов: скрипки, флейты, оркестра и многих других. При смене инструмента может зазвучать иначе даже та же самая композиция. 1. Нажать на кнопку bn (TONE). 2. На цифровой кла...
Страница 16 - cp; cp; co; Наложение двух тембров; V i b e s
Русский Управление звучанием инструмента R-15 Инструмент позволяет, как описано ниже, накладывать два разных тембра (например, фортепиано и струнные) один на другой, так чтобы при нажатии на клавишу клавиатуры они звучали одновременно. 1. Выбрать первый нужный тембр. Нажать на кнопку bn (TONE) и на ...
Страница 17 - Как переместить точку разделения; Применение реверберации; R e; Применение хоруса; C h o r
Управление звучанием инструмента R-16 5. Для отмены разделения клавиатуры (с тем, чтобы звучал только тот тембр, который был выбран при выполнении действия 1) нажать на кнопку co еще раз. • При каждом нажатии на кнопку co происходит включение режима тембрального разделения (два тембра) или его отклю...
Страница 18 - Применение педали; Подключение педального блока; J a c k
Русский Управление звучанием инструмента R-17 Применение педали позволяет различными способами изменять извлекаемые звуки. • Педальный блок в комплект синтезатора не входит. Он приборетается дополнительно в магазине. Информацию о принадлежностях, продаваемых отдельно, см. на стр. R-3. Подключите при...
Страница 19 - n e; Октавный сдвиг; O c t U; p p; e r
Управление звучанием инструмента R-18 Функция настройки применяется при необходимости слегка подстроить инструмент для его соответствия другому музыкальному инструменту. Кроме того, некоторые артисты исполняют музыку на инструментах с несколько измененной настройкой. Функция настройки позволяет подс...
Страница 20 - Создание звуковых сэмплов и их использование; Подключение и подготовка; Как создать сэмпл; N o
Русский R-19 Создание звуковых сэмплов и их использование при игре на синтезаторе Синтезатор позволяет создать звуковой сэмпл путем записи звука, поступающего с микрофона, и впоследствии извлекать его нажатием на клавиши клавиатуры. Так, можно создать сэмпл лая своей собаки и играть этим звуком мело...
Страница 21 - bo; W a i t i n; S a m; n l; Замыкание сэмпла; n t h P o
Создание звуковых сэмплов и их использование при игре на синтезаторе R-20 2. Одновременно нажать на кнопки cr и cs . Инструмент переключается в состояние готовности к записи сэмпла.На короткое время на дисплее появляется допустимая длительность сэмпла (в секундах), которая сменяется следующим изобра...
Страница 22 - bt; Применение эффектов к сэмплу
Русский Создание звуковых сэмплов и их использование при игре на синтезаторе R-21 3. Нажать на кнопку ( bt — cn ), соответствующую номеру нужного тембра, созданного на основе мелодического сэмпла. Начинается замкнутое воспроизведение выбранного звука. 4. Для остановки воспроизведения еще раз нажать ...
Страница 23 - Включение сэмпла в набор
Создание звуковых сэмплов и их использование при игре на синтезаторе R-22 В нижеописанном порядке можно поменять звуки удар-ных инструментов, присвоенных клавишам клавиатуры. • Инструмент позволяет хранить до трех наборов удар-ных инструментов, сохраняемых в виде тембров под номерами 606, 607 и 608....
Страница 24 - S m
Русский Создание звуковых сэмплов и их использование при игре на синтезаторе R-23 В данном подразделе описан порядок действий, позволяющих скопировать звук ударного инструмента с одной клавиши на другую, изменить высоту звука и удалить сэмпл. 1. Нажать на кнопку bn (TONE) и на цифровой клавиатуре ( ...
Страница 25 - S A M P L I N G; t o S t r t
Создание звуковых сэмплов и их использование при игре на синтезаторе R-24 Обычно, когда синтезатор находится в состоянии готовности к записи сэмпла, он начинает запись автоматически, как только фиксирует звук. В порядке, описанном ниже, инструмент можно переключить в режим ручного запуска записи сэм...
Страница 26 - Удаление сэмпла; D E L E T E; Защита сэмплов от случайного удаления; P r o t e c t
Русский Создание звуковых сэмплов и их использование при игре на синтезаторе R-25 В нижеописанном порядке можно указать номер тембра, созданного на основе сэмпла и удалить его. 1. Нажать на кнопку ct (FUNCTION) и с помощью клавиш [4] ( o ) и [6] ( p ) цифровой клавиатуры ( br ) вывести на дисплей пу...
Страница 27 - Воспроизведение встроенных композиций; e r T h e R; Воспроизведение; T w i n k l e
R-26 Воспроизведение встроенных композиций Применительно к данному синтезатотру «встроенные» музыкальные произведения называются «композициями». Встроенные композиции можно просто слушать, а можно играть во время их воспроизведения в учебных целях. • Встроенные композиции можно не только слушать, но...
Страница 28 - bk
Русский Воспроизведение встроенных композиций R-27 4. Для остановки воспроизведения нажать на кнопку bk еще раз. Воспроизведение композиции продолжается с повтором, пока не будет остановлено нажатием на кнопку bk . Повтор композиции можно отменить нажатием на кнопку 6 . Установка на паузу, переход в...
Страница 29 - Регулировка громкости композиции; S o n
Воспроизведение встроенных композиций R-28 4. При повторном нажатии на кнопку 6 восстанавливается обычный режим воспроизведения. При изменении номера композиции информация о первом и последнем тактах повторяемого фрагмента удаляется. Изменить скорость (темп) для замедления воспроизве-дения с целью о...
Страница 30 - Пополнение банка композиций
Русский Воспроизведение встроенных композиций R-29 Во время воспроизведения можно отключить партию правой или левой руки композиции и упражняться, играя под воспроизведение второй партии. 1. Нажатием на кнопку bl выбрать партию, которую нужно отключить. Нажатие на кнопку bl обеспечивает циклический ...
Страница 31 - Фразы
R-30 Овладение игрой на инструменте с помощью встроенных композиций При разучивании композиции ее лучше всего разбивать на короткие части (фразы), разучивать их, а затем объединять. В этом помогает функция «система поэтапного обучения», которой синтезатор оснащен. Встроенные композиции уже разделены...
Страница 32 - cl
Русский Овладение игрой на инструменте с помощью встроенных композиций R-31 Ниже приведены сообщения, появляющиеся на дисплее во время поэтапного обучения. Прежде всего выбираются разучиваемая композиция, фраза и партия. 1. Выбрать разучиваемую композицию (стр. R-26). Происходит выбор первой фразы к...
Страница 34 - Настройка системы обучения; Игра без повтора фраз; L E S S O N; e a k
Русский Овладение игрой на инструменте с помощью встроенных композиций R-33 Хотя в уроке 3 воспроизведение, как и в уроке 2, приостанавливается до правильного нажатия на клавиши, указаний о том, какую ноту брать дальше, в нём не дается. Во время исполнения вспоминайте всё, что выучено во время уроко...
Страница 35 - N o t e G; Изменение длины фраз; P h r a s e L n
Овладение игрой на инструменте с помощью встроенных композиций R-34 Указатель нот, воспроизводящий во время уроков 2 и 3 очередные ноты, которые нужно брать, отключается в следующем порядке. 1. Нажать на кнопку ct (FUNCTION) и с помощью клавиш [4] ( o ) и [6] ( p ) цифровой клавиатуры ( br ) вывести...
Страница 36 - cm
Русский Овладение игрой на инструменте с помощью встроенных композиций R-35 Во время занятия с автопереключением уроков переход к каждому следующему уроку происходит автоматически. 1. Выбрать разучиваемую композицию и партию (стр. R-26). 2. Нажать на кнопку cm . Прослушать первую фразу урока 1. • В ...
Страница 37 - Игра «Музыкальное развитие»; cn; S c o r e
R-36 Игра «Музыкальное развитие» «Музыкальное развитие» — это игра, в процессе которой по нажатию на клавиши в соответствии с включением их подсветки и указаниями экранного указателя аппликатуры измеряется скорость реакции. 1. Нажать на кнопку bp (SONG BANK). 2. Нажать на кнопку cn . На клавиатуре н...
Страница 38 - Применение автоаккомпанемента
Русский R-37 Применение автоаккомпанемента Для исполнения с автоаккомпанементом достаточно выбрать его модель. При каждом взятии аккорда левой рукой будет автоматически звучать соответствующий аккомпанемент, как будто всюду, где бы вы ни оказались, у вас есть аккомпанирующий состав. • Автоаккомпанем...
Страница 39 - Воспроизведение всех партий; Автоаккомпанемент с аккордами; C h o r d
Применение автоаккомпанемента R-38 При взятии аккорда левой рукой к ритму выбранного стиля автоматически добавляются партии баса и гармонии. Таким образом, инструмент заменяет вам собственную аккомпанирующую группу, собирающуюся по первому требованию. 1. Включить воспроизведение партии ритма автоакк...
Страница 41 - Варианты моделей автоаккомпанемента
Применение автоаккомпанемента R-40 В нижеописанном порядке можно вставлять модели вступления и концовки, модели вставки, а также вариации основных моделей автоаккомпанемента. ■ Вариация автоаккомпанемента У каждой модели автоаккомпанемента есть как основная, «обычная» модель, так и «вариационная» мо...
Страница 42 - Регулировка громкости аккомпанемента; A c o m
Русский Применение автоаккомпанемента R-41 ■ Применение синхронного запуска Настройка синтезатора с тем, чтобы воспроизведение автоаккомпанемента начиналось с нажатием на клавишу клавиатуры, выполняется в следующем порядке. 1. Нажать на кнопку 9 . Инструмент переключается в состояние готовности к во...
Страница 43 - cq; cq; Применение автогармонизации; e t; e t
Применение автоаккомпанемента R-42 Автогармонизация обеспечивает автоматическое добавление к звукам мелодии, исполняемой правой рукой, звуков сопровождающих голосов, что придает исполняемым мелодиям большую глубину. Можно выбрать любой из 12 вариантов автогармонизации в соответствии с жанром исполня...
Страница 44 - C h o r d B k; M a
Русский Применение автоаккомпанемента R-43 В справочнике аккордов можно найти аккорды, которые вы не знаете, как брать. 1. Нажать на кнопку cs . 2. В аккордовой части клавиатуры нажать на клавишу, соответствующую корню искомого аккорда. 3. С помощью клавиш [–] и [+] цифровой клавиатуры ( br ) выбрат...
Страница 45 - Запись исполнения на инструменте
R-44 Запись исполнения на инструменте Функция записи позволяет записывать исполнение на инструменте. Запись любого исполнения на инструменте выполняется в следующем порядке. 1. Нажать на кнопку bo (RHYTHM). 2. Нажать на кнопку 3 . 3. Нажать на кнопку 3 еще раз. Инструмент переключается в состояние г...
Страница 47 - Как выполнить запись на дорожки 1—6
Запись исполнения на инструменте R-46 1. Первую партию записать на дорожку 1. Для записи на дорожку 1 выполнить действия 1—4 из аздела «Запись исполнения на инструменте и ее воспроизведение» на стр. R-44. 2. Нажать на кнопку 3 . Инструмент переключается в состояние готовности к записи. 3. Нажатием н...
Страница 48 - P l a
Русский Запись исполнения на инструменте R-47 Память инструмента рассчитана на 5 композиций (№ 1—5). После записи можно выбрать определенную композицию для воспроизведения. 1. Нажать на кнопку bo (RHYTHM). 2. Нажать на кнопку 3 . В верхнем левом углу дисплея на несколько секунд появляется номер комп...
Страница 50 - Другие полезные функции синтезатора; Изменение строя клавиатуры; S C A L E; a l
Русский R-49 Другие полезные функции синтезатора В нижеописанном порядке можно выбрать один из 17 предустановленных строев, в том числе стандартную равномерную темперацию. 1. Нажать на кнопку bo (RHYTHM). 2. Нажать на кнопку ct (FUNCTION) и с помощью клавиш [4] ( o ) и [6] ( p ) цифровой клавиатуры ...
Страница 52 - Применение арпеджиатора; e t 1; Задержка арпеджиатора; A r
Русский Другие полезные функции синтезатора R-51 Арпеджиатор позволяет автоматически воспроизводить модели арпеджио. Имеется 90 моделей арпеджио, из которых можно выбрать соответствующую исполняемой музыке. • Арпеджиатор управляется той же кнопкой ( cq ), что и функция автогармонизации (стр. R-42). ...
Страница 54 - Работа с картой памяти
Русский R-53 Работа с картой памяти Пользовательские данные из памяти синтезатора можно сохранять на карте памяти, а также загружать с карты памяти в память синтезатора. Синтезатор позволяет также воспроизводить на нем музыкальные файлы (MIDI-файлы), хранящиеся на карте памяти. • Пользуйтесь картой ...
Страница 55 - ds; bq; Форматирование карты памяти; F o r m a t
Работа с картой памяти R-54 • Отметим, что когда карта памяти вставляется в картоприемник для карты памяти, она должна быть ориентирована правильно. Чрезмерное усилие при попытке вставить в картоприемник карту памяти может привести к повреждению карты и картоприемника. 1. Аккуратно вставить карту па...
Страница 56 - U S E R N A M E; C o m
Русский Работа с картой памяти R-55 Данные из синтезатора сохраняются на карте памяти в следующем порядке. 1. На синтезаторе выбрать данные для сохранения, как описано ниже. • Пользовательские композиции (загруженные с внешнего устройства) на карте памяти не сохраняются. • Информацию о типах данных ...
Страница 60 - Подключение внешних устройств; Подключение компьютера; Подключение синтезатора к компьютеру
Русский R-59 Подключение внешних устройств Подключение синтезатора к компьютеру позволяет выполнять обмен MIDI-данными между ними. Из синтезатора в музыкальное ПО на компьютере можно передавать данные, создающиеся при игре на синтезаторе, а с компьютера на синтезатор — MIDI-данные для воспроизведени...
Страница 61 - Параметры MIDI; Канал клавиатуры; M I D I; K e; Навигационные каналы; N a
Подключение внешних устройств R-60 5. В музыкальном ПО выполнить соответствующую настройку и выбрать одно из следующих MIDI-устройств: • Информацию о том, как выбрать MIDI-устройство, см. в пользовательской документации к музыкальному ПО. • Перед включением музыкального ПО на компьютере не забудьте ...
Страница 62 - Выход сигналов аккомпанемента; L o c a l
Русский Подключение внешних устройств R-61 ■ Отключение звука по навигационному каналу и исполнение партии на клавиатуре На одном или обоих навигационных каналах можно отключить звук и самостоятельно играть отключенную партию. 1. Нажатием на кнопку bl выбрать канал, который нужно отключить. Нажатие ...
Страница 63 - Типы передаваемых данных; Подключение к аудиоаппаратуре
Подключение внешних устройств R-62 Сэмплы, записанные композиции, другие данные из памяти синтезатора можно переносить на хранение в компьютер. Из компьютера в синтезатор можно заносить стандартные MIDI-файлы (SMF), что значительно расширяет выбор композиций в банке композиций.Для передачи данных с ...
Страница 64 - Справочная информация; Поиск и устранение неисправностей; ep
Русский R-63 Справочная информация Поиск и устранение неисправностей Признак неисправности Способ устранения Прилагаемые принадлежности Не найти некоторые принадлежности, которые должны иметься. Внимательно проверить содержимое всех упаковочных материалов. Электропитание Инструмент не включается. • ...
Страница 66 - Технические характеристики
Русский Справочная информация R-65 Технические характеристики Модель LK-280 Клавиатура 61 клавиша стандартного размера Динамическая чувствительность 2 типа, откл. Система подсветки клавиш одновременно подсвечивается не более 10 клавиш Максимальная полифония 48 нот (у некоторых тембров 24) Тембры Вст...
Страница 68 - Сообщения об ошибках
Русский Справочная информация R-67 Сообщения об ошибках Сообщение на дисплее Причина Способ устранения Err CardFull На карте памяти недостаточно места. • Чтобы освободить место для новых данных, удалить с карты памяти часть файлов (стр. R-57) или взять другую карту. • Взять другую карту памяти. Err ...
Страница 70 - Аккорды «Fingered 1», «Fingered 2»; Cm; Аккорды «Fingered 3», «Full Range Chord»
Русский Справочная информация R-69 В дополнение к аккордам, берущимся в режимах «Fingered 1» и «Fingered 2», распознаются также следующие аккорды. • В режиме «Fingered 3» нижняя из взятых нот трактуется как основная. Обращения не распознаются. • Если в режиме «Full Range Chord» нижняя нота несколько...
Страница 71 - Примеры аккордов
Справо чная и н ф о рмац ия R-70 Примеры аккордов Root ChordType M m dim a u g s u s4 s u s2 7 m7 M7 m7 b 5 7 b 5 7s u s4 add9 madd9 mM7 dim7 69 6 m6 (A # )/B b B F # /(G b ) G (G # )/A b A F C C # /(D b ) D (D # )/E b E • Ввиду ограниченности диапазона взятия аккордов у этой модели взятие некоторых...