Бензопилы Зубр ПБЦ-М370 - инструкция пользователя по применению, эксплуатации и установке на русском языке. Мы надеемся, она поможет вам решить возникшие у вас вопросы при эксплуатации техники.
Если остались вопросы, задайте их в комментариях после инструкции.
"Загружаем инструкцию", означает, что нужно подождать пока файл загрузится и можно будет его читать онлайн. Некоторые инструкции очень большие и время их появления зависит от вашей скорости интернета.

Руководство по эксплуатации
www.zubr.ru
www.zubr.ru
Пила цепная бензиновая
|
|
10
11
Опиливание веток
При опиливании веток, не находящихся под
натяжением, сначала следует надпиливать
со стороны, в которую будет отпадать ветка,
затем отпиливать с противоположной стороны.
При отпиливании тонкой ветки пазы могут со
-
впадать, при отпиливании толстой
–
обязатель
-
но иметь смещение.
2
2
1
1
При опиливании веток, находящихся под натя
-
жением, выполните сначала надпил (на глуби
-
ну не более ⅓) с внутренней стороны изгиба,
потом пропилите с внешней стороны.
Валка деревьев.
Примечание!
Поставляемая в комплекте пиль
-
ная цепь является универсальной для большин
-
ства работ. При необходим ости выполнения
особо сложных работ (например, валка толстых
деревьев) используйте специально предназна
-
ченные для этого цепи.
H
H
H
Перед началом валки дерева определите
естественный наклон дерева и направление
ветра, а также оцените расположение на
-
иболее тяжелых веток и с учетом этих фак
-
торов определите направление падения
дерева. Примите меры, чтобы в зоне его па
-
дения, не находились люди, животные, линии
электропередач, телеграфные провода, стро
-
ения, техника и иные объекты.
Валку дерева производите в три этапа:
1) Выполните подпил на четверть диаметра
ствола со стороны предполагаемого направ
-
ления падения. Верхний пропил должен быть
произведен под углом около 45°, нижний
–
гори
-
зонтально, таким образом, чтобы он пересекся
с верхним и не был ниже него.
2) Выполните чуть выше основной пропил со
стороны, противоположной подпилу, на глу
-
бину ¾ толщины ствола, обязательно оставив
небольшой недопил.
Для предупреждения заклинивания шины
пилы и опасности поражения в случае, если
Вы неверно оценили направление падения,
вставьте в пропил клин.
3) Убедитесь в отсутствии в зоне падения людей,
животных, линий электропередач, телеграфных
проводов и иных предметов, которые могут
пострадать при падении дерева. После этого
забиванием клина в основной пропил
выполните валку дерева.
При разделке стволов, находящихся под натя
-
жением, выполните сначала надпил (на глубину
не более ⅓) с внутренней стороны изгиба, потом
пропилите с внешней стороны.
Меры безопасности! При валке деревьев
строго соблюдайте следующие требования
безопасности:
`
отложите работу, если Вы не можете опреде
-
лить зону падения дерева (вследствие темноты,
тумана, дождя или переменных порывов ветра);
Направление падения
3 ... 5
с
м
45°
1/4
Направление падения
Главный пропил
Подпил
Клин
`
заранее, до окончания подпиливания дере
-
ва, предупредите находящихся рядом людей
о необходимости принятия мер предосторож
-
ности (удаления от зоны падения, уборки
повреждаемых предметов и техники);
`
при выполнении пропила не перепиливай
-
те ствол полностью, т. к. в этом случае Вы
не будете иметь возможность управлять на
-
правлением падения дерева;
`
во избежание травм и повреждений при отры
-
ве ствола от основания, отойдите как можно
дальше от основания ствола (в сторону, про
-
тивоположную падению);
`
не подходите к упавшему дереву до тех пор,
пока оно полностью не остановится;
`
будьте внимательны при опиливании веток
упавшего дерева, особенно тех, на которые
опирается ствол. Внутреннее напряжение
согнутой ветки может вызвать ее внезапный
облом даже при небольшом надпиливании
и распрямление в сторону оператора. Также
в этом случае возможно начало движения ство
-
ла, потерявшего опору, в любом направлении
(наиболее вероятно
–
в сторону оператора);
`
не отпиливайте ветки поваленного дерева,
стоя на самом стволе
–
в случае начала дви
-
жения ствола Вы можете серьезно постра
-
дать при падении.
верхняя часть ствола под натяжением
внутрь
наружу
наружу
внутрь
нижняя часть ствола под натяжением
2
1
2
1
тонкий ствол и большое натяжение
обе части ствола натянуты
наружу
внутрь
2
1
2
1
При необходимости или по окончании работы
заблокируйте пильную цепь, переведя рычаг
тормоза в положение I, и выключи те двигатель,
переведя выключатель зажигания
9
в положе
-
ние «0».
Примечание!
Рекомендуется перед выключени
-
ем двигателя дать ему остыть, оставив немного
поработать на холостых оборотах.
По окончании работы слейте или израсходуйте
рабочую смесь, тщательно очистите все части
изделия (пильную цепь, шину, механизм натя
-
жения (под кожухом
19
) от загрязнений и опилок
и дайте изделию остыть, прежде чем вносить
в помещение или убирать на хранение.
При консервации изделия для длительного
(свыше 1 месяца) хранения, выполните следу
-
ющие действия:
`
слейте рабочую смесь из бака и израсходуй
-
те ее из карбюратора, запустив двигатель
в работу до полной остановки;
`
дайте двигателю остыть;
`
снимите крышку воздушного фильтра
8
,
отвернув гайку крепления;
`
снимите высоковольтный провод и выверни
-
те свечу зажигания;
`
залейте в цилиндр через отверстие для свечи
столовую ложку моторного масла того же типа,
что использовалось для приготовления смеси;
`
плавно проверните двигатель стартером
несколько раз, чтобы распределить масло;
`
установите свечу обратно;
`
для исключения возникновения коррозии
пильной цепи покройте поверхность цепи
(предварительно тщательно очищенную)
тонким слоем консистентной смазки.
Периодическое
обслуживание
Все работы по техническому обслужива
-
нию производите только с использованием
средств индивидуальной защиты при вы
-
ключенном и остывшем двигателе и при вы
-
ключенном зажигании.
В процессе пиления пильная цепь тупится. Для за
-
точки цепи используйте специальные наборы или
отдельные комплектующие (в комплект не входят).
Примечание!
Не используйте затупившуюся
пильную цепь. При невозможности ее заточки
замените ее. Рекомендуемые артикулы
ЗУБР
для замены Вы можете найти на стр. 18.
Также в процессе эксплуатации необходима
периодическая (по мере износа) замена шины
цепи. Рекомендованная частота замены – через
каждые 3-4 смены цепи. Рекомендуемые артику
-
лы
ЗУБР
для замены Вы можете найти на стр. 18.
Характеристики
Остались вопросы?Не нашли свой ответ в руководстве или возникли другие проблемы? Задайте свой вопрос в форме ниже с подробным описанием вашей ситуации, чтобы другие люди и специалисты смогли дать на него ответ. Если вы знаете как решить проблему другого человека, пожалуйста, подскажите ему :)













