С проблемой потери блеска и выцветания автомобиля рано или поздно сталкивается каждый владелец транспортного средства. Причина этого заключается в том, что в процессе эксплуатации кузов железного коня находится под постоянным воздействием внешних факторов. К ним относятся химические реагенты на дорогах, воздушные потоки от встречного транспорта, содержащие мелкие твердые частицы, и многое другое. В результате, кузов автомобиля покрывается мелкими и не очень царапинами, которые портят внешний вид машины. Выход один – полировка.

Плюсы и минусы полировки дрелью

Данная операция поможет избавиться от мелких царапин, обеспечит лучшее стекание воды и грязи, защитит метал кузова от воздействия негативных факторов окружающей среды.

Но услуги по полировки достаточно дорогостоящие. Поэтому многие автолюбители предпочитают самостоятельное выполнение этой процедуры. Самый доступный вариант заключается в использовании обычной дрели. К преимуществам данного способа относятся:

  1. Дрель является доступным и универсальным инструментом, который есть в хозяйстве практически у каждого. То есть, не потребуется дополнительных затрат на приобретение специальной шлифовальной или полировочной машинки.
  2. Инструмент значительно упростит ручной способ полировки.
  3. Большинство дрелей имеют скорость вращения порядка 2800 – 3100 оборотов в минуту, которых достаточно для качественной работы.

Есть у данного способа и недостатки. К ним относятся:

  1. Дрель без функции регулировки числа оборотов никак не подойдет для полировки.
  2. Дрель-шуруповерт также нельзя рекомендовать к использованию в связи с тем, что максимальное число оборотов часто не превышает 1 900 в минуту.
  3. Работая дрелью, тяжелее регулировать степень нажатия на инструмент.

Как полировать дрелью

Для полировки дрелью понадобятся следующие аксессуары и материалы:

  • круг из войлока;
  • губка;
  • диски из овчины для полировки;
  • специальная липучка для дрели;
  • абразивная паста;
  • финишная полироль;
  • жидкость для очистки кузова;
  • средство для удаления царапин.
Перед началом полировки кузов автомобиля необходимо вымыть, высушить, удалить сложные загрязнения и обезжирить.

Сама полировка осуществляется в несколько этапов. На первом этапе с использованием жесткого круга из войлока и абразивной пасты удаляются глубокие царапины. Число оборотов дрели выставляется около 500 в минуту и плавно увеличивается до 1500 оборотов в минуту.

Затем машину нужно снова вымыть, высушить и нанести слой финишной полироли с использованием губки из поролона. На данном этапе обороты дрели следует увеличить до 2500-2800 оборотов в минуту. Оставшуюся полироль надо убрать с кузова ветошью и снова вымыть машину. Процесс полировки можно на этом считать завершенным.

Что лучше: купить профессиональную машинку или использовать дрель

Конечно, наличие специальной полировальной шлифмашины сделает процесс удаления царапин с кузова более удобным и быстрым. Но, в отличие от дрели, сфера альтернативного использования специализированного инструмента очень ограничена. При этом стоимость более-менее качественного устройства начинается от 100 долларов.

В связи с этим, для того, чтобы время от времени отполировать свой автомобиль вполне достаточно будет хорошей дрели, отвечающей вышеназванным требованиям. Если же в семье с учетом родственников несколько автомобилей, регулярно требующих полировки, то приобретение шлифмашины будет оправданным. Экономия от 1 полировки автомобиля своими руками будет примерно соответствовать стоимости инструмента. 

Таким образом, содержать кузов автомобиля в достойном состоянии доступно каждому автовладельцу. В то же время необходимо помнить, что полировка уменьшает толщину лакокрасочного покрытия автомобиля. Поэтому, после 4 полировок машину рекомендуется перекрашивать, что стоит уже совсем других денег.