С проблемой потери блеска и выцветания автомобиля рано или поздно сталкивается каждый владелец транспортного средства. Причина этого заключается в том, что в процессе эксплуатации кузов железного коня находится под постоянным воздействием внешних факторов. К ним относятся химические реагенты на дорогах, воздушные потоки от встречного транспорта, содержащие мелкие твердые частицы, и многое другое. В результате, кузов автомобиля покрывается мелкими и не очень царапинами, которые портят внешний вид машины. Выход один – полировка.
Плюсы и минусы полировки дрелью
Данная операция поможет избавиться от мелких царапин, обеспечит лучшее стекание воды и грязи, защитит метал кузова от воздействия негативных факторов окружающей среды.
Но услуги по полировки достаточно дорогостоящие. Поэтому многие автолюбители предпочитают самостоятельное выполнение этой процедуры. Самый доступный вариант заключается в использовании обычной дрели. К преимуществам данного способа относятся:
- Дрель является доступным и универсальным инструментом, который есть в хозяйстве практически у каждого. То есть, не потребуется дополнительных затрат на приобретение специальной шлифовальной или полировочной машинки.
- Инструмент значительно упростит ручной способ полировки.
- Большинство дрелей имеют скорость вращения порядка 2800 – 3100 оборотов в минуту, которых достаточно для качественной работы.
Есть у данного способа и недостатки. К ним относятся:
- Дрель без функции регулировки числа оборотов никак не подойдет для полировки.
- Дрель-шуруповерт также нельзя рекомендовать к использованию в связи с тем, что максимальное число оборотов часто не превышает 1 900 в минуту.
- Работая дрелью, тяжелее регулировать степень нажатия на инструмент.
Как полировать дрелью
Для полировки дрелью понадобятся следующие аксессуары и материалы:
- круг из войлока;
- губка;
- диски из овчины для полировки;
- специальная липучка для дрели;
- абразивная паста;
- финишная полироль;
- жидкость для очистки кузова;
- средство для удаления царапин.
Сама полировка осуществляется в несколько этапов. На первом этапе с использованием жесткого круга из войлока и абразивной пасты удаляются глубокие царапины. Число оборотов дрели выставляется около 500 в минуту и плавно увеличивается до 1500 оборотов в минуту.
Затем машину нужно снова вымыть, высушить и нанести слой финишной полироли с использованием губки из поролона. На данном этапе обороты дрели следует увеличить до 2500-2800 оборотов в минуту. Оставшуюся полироль надо убрать с кузова ветошью и снова вымыть машину. Процесс полировки можно на этом считать завершенным.
Что лучше: купить профессиональную машинку или использовать дрель
Конечно, наличие специальной полировальной шлифмашины сделает процесс удаления царапин с кузова более удобным и быстрым. Но, в отличие от дрели, сфера альтернативного использования специализированного инструмента очень ограничена. При этом стоимость более-менее качественного устройства начинается от 100 долларов.
В связи с этим, для того, чтобы время от времени отполировать свой автомобиль вполне достаточно будет хорошей дрели, отвечающей вышеназванным требованиям. Если же в семье с учетом родственников несколько автомобилей, регулярно требующих полировки, то приобретение шлифмашины будет оправданным. Экономия от 1 полировки автомобиля своими руками будет примерно соответствовать стоимости инструмента.
Таким образом, содержать кузов автомобиля в достойном состоянии доступно каждому автовладельцу. В то же время необходимо помнить, что полировка уменьшает толщину лакокрасочного покрытия автомобиля. Поэтому, после 4 полировок машину рекомендуется перекрашивать, что стоит уже совсем других денег.