Если авто интенсивно используется в течение дня, ночная температура до -20, а простои не больше 4 часов, то утепление аккумулятора не обязательно. Но такая идеальная картина складывается только в южных областях России. В остальных случаях при длительном простое емкость аккумулятора резко падает, особенно если машина стоит на автозапуске. В сильный мороз хватит несколько запусков, которые буквально «пожирают» аккумулятор, чтобы остаться без энергии. А дальше: на работу на такси, вечером — длительный отогрев авто с вызовом платной бригады или буксировка его на обогреваемую стоянку. Если не хотите лишней головной боли и резких телодвижений, стоит заранее позаботиться об утеплении аккумулятора.
Нужно ли утеплять АКБ
Благоприятной температурой для протекания электротехнического процесса является промежуток от -15° до +25° С. Каждый последующий отрицательный градус снижает емкость АКБ примерно на 1 %. Как правило, емкость аккумулятора рассчитана под определенный стартовый ток и особого запаса нет, потому что генератор не сможет зарядить слишком мощный аккумулятор. Так что даже огромный АКБ останется полуразряженным, даже если поставите в несколько раз мощнее, чем предложено конструкторами. На стандартном же аккумуляторе с половиной емкости завести автомобиль уже невозможно — не хватит стартового тока.
У автомобилистов, которые целый день двигаются на автомобиле, а ночью ставят его в теплый гараж, такой проблемы не возникает. Но стоит только посмотреть вниз из окна дома, как сразу становится понятно, что таких людей абсолютное меньшинство.
Автоматика современного авто не позволяет запустить машину при падении температуры двигателя ниже -20—25°. Тогда приходится в ночное время периодически прогревать двигатель до положительных значений температуры. Но частое включение автопрогрева на 10—15 мин. не способно подзарядить АКБ от генератора на низких оборотах. Поэтому с каждым этапом автозапуска емкость и без того холодного АКБ падает. Утепление позволит замедлить потери емкости и без того трудного запуска с загустевшим маслом.
Как можно утеплить АКБ
Есть несколько способов утепления аккумулятора. Перечислим их:
- Поместить аккумулятор в утеплитель. Этот способ спасает на несколько часов и подходит автомобилистам, много двигающимся в течение дня. Даже находясь в теплом кейсе, АКБ получает немного тепла от двигателя, а отдавать его станет гораздо медленней.
- Утеплить подкапотное пространство. Это достаточно затратный способ, но действенный. Только утеплять придется абсолютно все — от радиатора, капота до задней стенки и низа подкапотного пространства.
- Сделать обогрев аккумулятора с помощью печки. После этого при запуске двигателя тосол в специальном шланге будет обогревать аккумулятор. Главная опасность такого метода — не перегреть «аккум». Иначе он просто закипит и взорвется.
- Обогревать с помощью электропластин, заряд на которые идет с того же или дополнительного аккумулятора. Но пуск авто при таком методе не будет мгновенным зимой.
- Заводской способ обогрева состоит в утеплительном кейсе с нагревательным нихромовым элементом. Такой кейс полностью облегает АКБ, а подключается либо к тому же агрегату, либо дополнительному источнику питания.
Поможет сохранить тепло и термоодеяло, которое изолирует верхнюю часть подкапотного пространства. Такие «девайсы» продаются в автомагазинах. Важно выбирать соответствующую модели форму из негорючего материала.
Можно ли сделать своими руками
Наиболее простой способ — изготовление теплоизолирующего кейса своими руками. Такой кейс легко сшить из нескольких слоев войлока. Этот способ сохранит тепло на дополнительные 3—7 часов, в зависимости от температуры «за бортом».
Еще доступнее — изготовление коробки под аккумулятор из пенопласта. Необходимо подобрать размер, плотно заклеить все стыки, сделать крышку с отверстиями для проводов.
Лучшим способом будет чередование фольгоизола и пенопласта. Вначале вырезается фольгоизол нужного размера с закреплением на корпус АКБ. На него накладывается 2 см пенопласта. Наружный слой делается вновь из фольгоизола. Такая термокамера надежно защитит от мороза. Впрочем, и от двигателя аккумулятору тепла не достанется.
Утепление теплоизоляторами хороши, если авто не простаивает долго. При длительной стоянке на морозе лучшим способом будет занести аккумуляторную батарею в помещение или применить специальные подогреватели.
ставлю аккум. в картонную коробку по размеру чуть больше аккум. и запениваю свободное пространство. Никакой мороз не страшен, а летом не перегревается.
Как пишут первоисточники — нормальнозаряженный АКБ выдерживает температуру -67 градусов мороза. С учётом того, что подзаряд на автомобиле не 100%, температура замерзания электролита всвязи с этим повышается, но всё равно несмертельная с нашими современными морозами. Не беру в рассчёт Сибирь-матушку и Крайний Север, там другие подходы. А если автомобиль неделю будет стоять на улице при температуре «когда пельмени начинают звенеть», то утепляй-не утепляй, мёртвому припарка. А ночь, другую, он и разрядиться-то не успеет, при условии исправной электопроводки! Так же в инструкции на автомобиль рекомендуется при — 30 градусах мороза заносить АКБ в тёплое помещение. Вывод №1: если АКБ исправен — 10-20 градусов мороза день-два нестрашны, если градусы ниже и стоянка дольше — АКБ в дом! Если есть возможность подключения автоматического подзарядного устройства (автомобиль во дворе частного дома, гараж рядом) — АКБ можно и не снимать! Вывод №2: польза от утеплителя под сомнением!!!
Решительно с Вами не согласен, утепление плюс подогрев действительно реша.т проблему запуска в морозы.
В минус пятьдесят и ниже — возможно, что решат. А, в -30 никакого утепления подкапотного пространства, подогрева аккумулятора не требуется вовсе. Современные, исправные автомобили — прекрасно себя чувствуют при низких температурах.
Это не помогает .Если живете в средней полосе России (до Урала) просто готовьте АКБ к зиме гоняйте пока будет в норме плотность электролита в банках в зависимости вашего региона в среднем не более 1,28 не обслуживаемые небольшим током сутки двое. Далее в Сибири и далее .Готовьте АКБ к зиме плотность не менее 1,26(доливайте уровень электролитом а не водой )и заряжайте пока не будет норма.А при морозах более -25 АКБ лучше занести домой ,что бы утром завести автомобиль.У кого есть любые подогреватели( не автозапуск ) облегчает запуск.Но АКБ все равно надо готовить к зиме. поднимать плотность электролита.
Изобрели бы чтотполегче а то тяжело таскать
У меня на авто штатный мягкий кожух на аккумуляторе из материала наподобие войлока
Поддерживаю
Странный способ утепления «блестяшками», они в подкапотном пространстве отражают тепло от аккумулятора. Соблюдай плотность предписанную своей климм/зоне , смотри за клеммами и уровнем электролита.
Интересно: а откуда аккум «возьмёт» тепла, при укутывании? От тепла мотора — тот же утеплитель его и отделяет…
Замёрзшее тело одеялом не согреть.
Эта фигня с фольгой спалила не одну машину. Утепляет капитально)))
Хрень какая-то.Что бы сохранялось тепло,фольга должна смотреть внутрь.А так тепло будет отражаться от аккумулятора.И как вольно автор переворачивает батарею!Банки легко так замкнуть.
Купил Термокейс от российского изобретателя с автоподогревом, завёлся в минус 30 спокойно, а раньше в минус 17 затык был.
домой занести и проблем не будет в любой мороз… а всё остальное в -30 не поможет…
Я решительно против всяких утеплителей. Они защитят максимум на пару часов, а вот привести к возгоранию и пожару могут.
50 лет за рулём, 12 лет в Якутии на Колыме, остальные на БАМе, сейчас днём -30, ночь -47. Никогда специально аккумулятор не утеплял и среди своих коллег этим видом анонизма никто не занимался, но, если есть желание, то вперёд и с песней.
В мороз -15 и ниже я каждое утро открываю капот авто и сажусь на аккумулятор голой жопой. Через 20 минут прогрева аккумулятора можно уверенно заводить машину.
Не рекомендую я укрывать АКБ. Закрытие АКБ может привести к взрыву АКБ из-за закрытия вентиляционных отверстий и скоплении гремучего газа. Также эти утеплители горючи и могу привести к возникновению пожара. Все это утепление на час — два не более. Смысла в этом нет.
при работе аккума выделяеться водород смешиваясь с кислородом получается гремучий газ дальше недай бог искра и отличная бомбочка из вашей коробушки получиться