Современный автомобиль буквально нашпигован большим количеством электроники, которая потребляет большое количество энергии. К тому же, водители и пассажиры уже привыкли пользоваться во время поездок своими мобильными гаджетами и другими бытовыми приборами, создающими большую нагрузку на бортовую сеть.
При этом количество источников питания в автомобиле осталось прежним:
- Аккумулятор, отвечающий за запуск двигателя и работу электроники на холостых оборотах и при полной остановке.
- Генератор, который должен подзаряжать батарею и обеспечивать электроэнергией многочисленные приборы во время движения транспортного средства.
Однако нагрузка на бортовую сеть современного автомобиля временами повышается до такого уровня, что АКБ и генератор перестают справляться с поставленными задачами, что приводит к быстрой разрядке и существенному сокращению срока службы аккумулятора.
Решать эту проблему лучше комплексно. Владельцам автомобилей, желающим наслаждаться всеми благами цивилизации во время своих поездок, стоит задуматься о замене штатного генератора на более мощное устройство и установке второй аккумуляторной батареи. Рассмотрим более подробно вариант с дополнительным аккумулятором, так как при установке нового генератора особых проблем у автовладельцев возникнуть не должно.
При выборе дополнительного аккумулятора нужно учитывать три фактора:
- емкость, как у основной батареи;
- максимальное количество циклов зарядка/разрядка;
- совместимость штатной и второй АКБ (лучше выбирать однотипные или комбинированные источники питания).
Переходим к непосредственным вариантам установки второго аккумулятора в транспортное средство. Рассмотрим более подробно самые популярные из них.
Параллельное подключение
Для реализации этого способа потребуются силовые кабеля, сечение которых рассчитано на большую силу тока, и предохранители, способные предотвратить пожар в салоне автомобиля. Далее придерживаемся такой схемы:
- оборудуем в багажнике надежное место для крепления дополнительного аккумулятора;
- подключаем один из проводов к «плюсу» штатной батареи через предохранитель;
- аккуратно прокладываем этот кабель из моторного отсека через салон в багажник;
- подключаем провод к «плюсу» второй АКБ;
- аналогичным способом соединяем «минусы» обоих стационарных источников питания.
Этот вариант действительно самый простой, но имеет массу недостатков. Дело в том, что изначально все потребители энергии в автомобили подключены к основной батарее. Поэтому емкость дополнительной АКБ в этом случае используется крайне неэффективно. Более того, дополнительная и основная батареи при реализации этой схемы будут заряжаться только наполовину.
Иными словами, гораздо проще и эффективнее будет поменять разряженный источник питания на «свежую» батарею, чем подключать дополнительную АКБ по параллельной схеме.
Диодный изолятор
Однако существуют и более эффективные способы подключения. Первый такой вариант предусматривает использование диодного изолятора — устройства, предотвращающего «перетекание» электрического тока между основным и дополнительным аккумуляторами.
Принцип действия этого прибора, схема подключения которого указана в инструкции к прибору, заключается к изоляции источника питания от бортовой сети с возможностью подсоединения к резервной батарее наиболее мощных потребителей — ноутбуков, телевизоров и даже обогревателей.
Стоят такие устройства недешево (несколько тысяч рублей). Главное их достоинство — это «разгрузка» основной АКБ, которая всегда будет готова к запуску автомобиля, и возможность подключения нескольких дополнительных батарей.
Однако есть у диодного изолятора и существенный недостаток. Дело в том, что для подзарядки дополнительного аккумулятора потребуется отдельной зарядное устройство, а это не очень удобно во время дальних поездок. Кроме того, второй источник питания, особенно при наличии мощных потребителей, в этом случае быстро разряжается, что может вызвать определенные сложности при необходимости экстренной замены основного аккумулятора.
В общую цепь
Этот способ подключения резервной АКБ в автомобиль считается наиболее оптимальным, так как предусматривает использование специальных «развязок». Эти своеобразные реле способны в ручном или автоматическом режиме поочередно (по мере истощения заряда) подключать или отключать для подзарядки основной и резервный источник питания к бортовой сети транспортного средства.
Единственный недостаток этого вида подключения дополнительной АКБ в автомобиль — высокая стоимость устройств, которые по цене почти не уступают новому аккумулятору. Зато «развязка» поможет водителю в ручном режиме выбирать рабочую батарею, а также получить подробную информацию об уровне заряда каждого источника питания.
Зачем второй аккумулятор, утяжелить авто?? или выбросить жаль??? Подари соседу!!!
Ну и что?-У всех предложенных «штук» одни недостатки
Афтор школьную физику в плане электричества прогулял совсем? Бред на бреде же
Даешь каждой лампочке по отдельному аккумулятору!
Поставь мощный аккум,и более мощный генератор,и будет у вас праздник
Не слушайте автора, слушайтесь коммента от мдфв. Можете просто добавить второй аккумулятор в багажник, лучше такой же, как основной. Основным сделайте более более сильный новый АКБ. Соединение можно сделать кабелем даже 6 мм квадратных, поставить два предохранителя на 25…50А (в начале +провода и возле + дополнительного АКБ). Безопасность будет 100%, АКБ зарядятся на суммарную емкость, срок эксплуатации АКБ увеличится за счёт более легкого режима работы.
Если исправен штатный генератор, не нужно никакого огорода.Лично я поставил 60-ку вместо 45-ки, всё норм заряжается.Описанная ситуация возможна лишь на старых ам и со старыми аккум. либо при наличии доп саба, усилка и всякой шняги.А лучше не глумитесь — не ломается и не хер лезть.
А вот «дураки» японцы, поставили на Лэнд Крузер, две АКБ. Видимо для прикола.
На это дерь…о даже жалко один аккумулятор ставить.
автор гонит! поставил два одинаковых акб, соединил последовательно и все огонь. в некоторых комплектациях моего авто с завода шли два аккума.
Аффтор статейки, скажи, а какие приборы можно подсоединить к бортовой сети авто чтобы не справлялись штатные генератор и аккумулятор?
На это дерь…о жалко даже один аккумулятор ставить.