Компрессоры Кратон AC 530/100 3 01 01 022 - инструкция пользователя по применению, эксплуатации и установке на русском языке. Мы надеемся, она поможет вам решить возникшие у вас вопросы при эксплуатации техники.
Если остались вопросы, задайте их в комментариях после инструкции.
"Загружаем инструкцию", означает, что нужно подождать пока файл загрузится и можно будет его читать онлайн. Некоторые инструкции очень большие и время их появления зависит от вашей скорости интернета.

14
19
www.kraton.ru
сивер 1. Смазка трущихся поверхностей
деталей компрессорного блока 8 осу-
ществляется маслом, заливаемым в его
картер. Заливка масла в картер компрес-
сорного блока 8 производится через зали-
вочное отверстие, закрываемое масляной
пробкой-отдушиной (см. схему сборки).
Слив масла из нижней части картера ком-
прессорного блока 8 производится через
сливное отверстие с пробкой.
•
Ресивер 1 предназначен:
— для сбора и создания запаса сжатого
воздуха;
— выравнивания пульсаций сжатого воз-
духа, возникающих вследствие возврат-
но-поступательного движения поршней в
цилиндрах компрессорного блока 8;
— устранения колебаний давления в на-
гнетательном трубопроводе при неравно-
мерном потреблении сжатого воздуха;
— частичного очищения сжатого воздуха
от влаги и масла (конденсата), попадаю-
щих в ресивер 1 при работе компрессора.
Слив конденсата из ресивера 1 осущест-
вляется через клапан (поз. 96, см. схему
сборки). Ресивер 1 на данной модели яв-
ляется также основанием компрессора,
на котором смонтированы все его узлы.
•
Электродвигатель 5 предназначен для
привода компрессорного блока 8. Элек-
троэнергия к электродвигателю и электро-
оборудованию компрессора подводится
через кабель электропитания. Крутящий
момент от вала электродвигателя 5 на
компрессорный блок 8 передается че-
рез клиноременную передачу (см. рис.
B и схему сборки). Для предотвращения
травм и в целях соблюдения безопасной
эксплуатации компрессора клиноремен-
ная передача закрыта защитным ограж-
дением 6.
•
Блок управления 10 компрессором (см.
рис. В и C) состоит из следующих основ-
ных узлов: манометра 17 давления сжа-
того воздуха в ресивере, реле давления
16, кнопки пуска 15, воздушного крана
18 и предохранительного клапана 19.
Предохранительный клапан 19 предна-
значен для ограничения максимального
давления сжатого воздуха в ресивере 1 и
защиты его от разрушений и перегрузок.
Изготовителем, клапан предохранитель-
ный 19 отрегулирован на определенную
величину давления сжатого воздуха,
превышающую величину максимального
давления нагнетания. При достижении
определенной величины давления в ре-
сивере 1 происходит автоматическое от-
крытие выпускного отверстия предохра-
нительного клапана 19, и сжатый воздух
выпускается в атмосферу. Реле давле-
ния 16 предназначено для обеспечения
работы компрессора в автоматическом
режиме после его пуска и поддержания
давления сжатого воздуха в ресивере 1 в
заданных пределах. Регулятор давления
4 предназначен для снижения давления
сжатого воздуха на выходе из компрес-
сора в рабочем диапазоне и управляется
(настраивается) вручную. С помощью
воздушных кранов 2 и 18 осуществляют
закрытие (открытие) подачи сжатого воз-
духа потребителю. Визуальный контроль
давления сжатого воздуха в ресивере 1 и
на выходе из компрессора осуществляют
по показаниям манометров 17 и 3 соот-
ветственно.
•
Принцип работы компрессора заключа-
ется в следующем:
— после подключения к электросети
и включения компрессора кнопкой пу-
ска 15, вал электродвигателя 5 начина-
ет вращаться, и крутящий момент через
клиноременную передачу передается на
кривошипно-шатунный механизм ком-
прессорного блока 8. Кривошипно-шатун-
ный механизм преобразует вращатель-
ное движение вала электродвигателя 5
в возвратно-поступательное движение
поршней в цилиндрах компрессорного
блока 8, осуществляющего рабочие ци-
клы компрессора;
УСТРОЙСТВО КОМПРЕССОРА
•
Перед началом каждого использования
компрессора проверяйте плотность сое-
динения трубопроводов сжатого воздуха,
уровень масла в картере компрессорного
блока. Очищайте компрессор от пыли и
загрязнений, используя в качестве обти-
рочного материала только хлопчатобу-
мажную или льняную ветошь. Использо-
вание шерстяных тряпок не допускается.
•
В зависимости от условий эксплуатации,
но не реже одного раза в две недели, очи-
щайте воздушныq фильтр. Снижение про-
пускной способности воздушного фильтра
снижает срок службы компрессора, уве-
личивает расход электроэнергии и может
привести к выходу его из строя. Через 30
часов работы компрессора рекомендует-
ся произвести замену воздушного филь-
тра.
•
Не реже одного раза в год манометры
компрессора должны подвергаться повер-
ке и метрологическому освидетельство-
ванию в специализированном центре.
Слив конденсата
•
Через каждые 4 часа работы, но не реже
одного раза в день, а также перед каждым
запуском следует сливать из ресивера 1
конденсат. Слив конденсата осущест-
вляйте следующим способом:
— установите кнопку пуска 15 компрессо-
ра в выключенное положение;
— отсоедините вилку кабеля электропи-
тания от розетки электросети;
— установите в ресивере 1 давление
воздуха равное 0,1–0,2 МПа, выпуская
сжатый воздух через воздушный кран 18.
ПОМНИТЕ!
Если в ресивере 1 сжатый
воздух находится под большим давлени-
ем, то при открытии клапана (поз. 96, см.
схему сборки) произойдет выброс конден-
сата со значительной силой;
— установите под ресивер 1 поддон для
слива конденсата;
— откройте клапан и слейте конденсат в
поддон;
— закройте клапан слива конденсата.
• ВНИМАНИЕ!
Не выливайте конденсат
на почву, грунт, в водоемы. Конденсат со-
держит в своем составе масло и должен
быть собран в герметичную емкость и пе-
редан в пункт сбора технологических от-
ходов для дальнейшей переработки или
утилизации.
Регулировка натяжения клиноремен-
ной передачи
•
После первых 30 часов эксплуатации
и далее ежемесячно необходимо про-
верять и регулировать натяжение ремня
клиноременной передачи и очищать его
от загрязнения.
• ПОМНИТЕ!
Чрезмерное натяжение кли-
нового ремня ведет к его преждевремен-
ному износу и дополнительной нагрузке
на подшипники и их повышенному износу,
перегреву электродвигателя и компрес-
сорного блока. Недостаточное натяжение
клинового ремня ведет к его нагреву и про-
скальзыванию на шкивах клиноременной
передачи, снижению величины крутящего
момента на валу компрессорного блока,
а следовательно к снижению производи-
тельности компрессора.
•
Натяжение клинового ремня регулируй-
те смещением электродвигателя 5, пред-
варительно ослабив крепежные изделия,
которыми он крепится к платформе 12
(см. рис. B и схему сборки). При правиль-
ном натяжении прогиб ремня на его се-
редине под воздействием усилия 20 Н (2
кгс) должен быть в пределах от 5 до 6 мм.
При этом проверьте и при необходимости
отрегулируйте соосность ручьев шкивов
клиноременной передачи. Отклонение
ручьев шкивов от общей плоскости не
должно быть более 1 мм. После регули-
рования натяжения ремня затяните кре-
пежные изделия, которыми электродвига-
тель 5 крепится к платформе 12.
Проверка и замена масла
• ВНИМАНИЕ!
Для предотвращения вы-
хода компрессора из строя необходимо
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОМПРЕССОРА