Генераторы Зубр 220/12В, 3000/3500Вт ЗЭСБ-3500-ЭМ2 - инструкция пользователя по применению, эксплуатации и установке на русском языке. Мы надеемся, она поможет вам решить возникшие у вас вопросы при эксплуатации техники.
Если остались вопросы, задайте их в комментариях после инструкции.
"Загружаем инструкцию", означает, что нужно подождать пока файл загрузится и можно будет его читать онлайн. Некоторые инструкции очень большие и время их появления зависит от вашей скорости интернета.

Руководство по эксплуатации
www.zubr.ru
www.zubr.ru
Генератор бензиновый
|
|
12
13
`
при достижении двигателем 2500 об/мин за
-
пуск считается удавшимся. Индикатор «Дви
-
гатель» горит ровно;
`
через 2 секунды включается автоматический
выключатель и подается питание на нагрузку.
Горит индикатор «Питание от генератора».
При восстановлении питания внешней сети (ин
-
дикатор «Питание от сети» загорается) блок ав
-
томатически переводит нагрузку на питание от
нее по следующему алгоритму:
`
отключается подача питания на нагрузку;
`
через 6 секунд двигатель глушится.
Индикатор «Двигатель» гаснет;
`
нагрузка переводится на питание
от внешней сети.
Блок АТС допускает принудительный запуск ге
-
нератора. Для этого переведите переключатель
29
в положение «Выкл» и нажмите кнопку
30
«Пуск/Останов».
Возможны следующие алгоритмы срабатыва
-
ния системы при нажатии кнопки
30
«Пуск/Останов»:
`
при остановленном генераторе – он запустится;
`
при запущенном генераторе – он остановится;
`
в процессе запуска генератора –
он остановится;
`
в процессе остановки генератора – возобновле
-
ние работы невозможно, остановка продолжится.
Примечание!
При установленном автоматиче
-
ском режиме работы блока АТС (переключа
-
тель
29
в положении «Вкл») кнопка
30
«Пуск/
Останов» неактивна.
Если двигатель не запускается, этому могут
быть следующие причины:
1) бензин или воздух не поступают в камеру сго
-
рания или поступают в недостаточном/ избыточ
-
ном количестве (нет топлива в баке, перекрыт
топливный кран, загрязнены топливный или
воздушный фильтры, не отрегулирован или за
-
сорен карбюратор);
2) отсутствует или недостаточное искрообразова
-
ние (высоковольтный провод отсоединен от све
-
чи, загрязнены или не отрегулированы электроды
свечи зажигания, неисправна свеча зажигания);
3) уровень масла ниже минимального
– сработала система блокировки.
Для установления причины невозможности за
-
пуска двигателя отсоедините высоковольтный
провод, выверните свечу зажигания: влажная
свеча зажигания свидетельствует об отсутствии
`
отсутствие повышенной вибрации изделия;
`
ровность (без пульсаций и рывков) работы
подключенной нагрузки;
`
соответствие мощности подключаемой на
-
грузки мощности генератора (также с учетом
уже подключенных потребителей).
В случае каких-либо перебоев в работе изде
-
лия остановите двигатель и обратитесь к раз
-
делу Возможных неисправностей.
Подключение нагрузки
Изделие предназначено для подключения лю-
бых изделий с номинальным напряжением пи
-
тания 220 В/50 Гц при условии не превышения
номинальной мощности подключенного по
-
требителя (в случае нескольких потребителей
– суммарной мощности) номинальной мощно
-
сти генератора.
Качество электроэнергии позволяет подклю
-
чать требовательную к ее качеству электрон
-
ную бытовую и офисную технику.
Перед подключением нагрузки убедитесь:
`
в соответствии величины вырабатываемого
напряжения номинальному для подключае
-
мого потребителя;
Помните!
Пониженное, как и повышенное, на
-
пряжение может одинаково повредить некото
-
рые (электронные) части потребителей.
`
в работоспособности автоматического выклю
-
чателя цепи 220 В. Для этого, не включая авто
-
матического выключателя
11
, подключите лю
-
бой потребитель и попробуйте включить его.
Убедитесь, что потребитель не включается;
`
в соответствии мощности подключаемой на
-
грузки (суммарной мощности нескольких на
-
грузок) мощности генератора.
Во избежание повреждения и выхода изделия
из строя, не подключайте потребителя(ей),
мощность (в т. ч. суммарная) которого(ых) пре-
вышает номинальную мощность генератора.
Возможность подключения той или иной на
-
грузки к соответствующему генератору приве
-
дена в таблице 1.
Примечание
! При подключении нескольких по
-
требителей не включайте их в работу одновре
-
менно, т.к. пусковые токи большинства потреби
-
телей значительно превышают номинальные,
в результате чего возможно значительное паде
-
ние напряжения и частоты питающего напряже
-
ния. Это может привести к повреждению как са
-
искрообразования или поступлении воздуха,
сухая – о недостаточном поступлении топлива.
Для устранения указанных причин выполните
следующие действия:
`
при влажной свече:
а) проверьте и (при необходимости) просуши
-
те, очистите и отрегулируйте (см. раздел Пе
-
риодическое обслуживание) электроды свечи
зажигания или замените свечу;
Примечание!
Не применяйте для просушки
и очистки электродов свечи открытое пламя
– это может повредить свечу зажигания и вы
-
вести ее из строя.
б) проверьте правильность положения рычага
2
в зависимости от температуры двигателя;
в) проверьте состояние воздушного фильтра
и, при необходимости, очистите его в соответст-
вии с разделом Периодическое обслуживание;
г) освободите камеру сгорания от излишков топ-
лива. Для этого при выкрученной свече зажига
-
ния 2–3 раза плавно (для исключения накачи
-
вания нового топлива) проверните двигатель
ручкой стартера;
д) убедитесь в соответствии типов топлива
и масла указанным выше.
`
при сухой свече:
а) проверьте наличие топлива в баке и уровень
масла. При необходимости, долейте;
б) убедитесь, что топливный кран
3
открыт и про
-
верьте состояние топливного фильтра тонкой
очистки. При необходимости, очистите его (см.
раздел Периодическое обслуживание);
в) проверьте и (при необходимости) отрегули
-
руйте электроды свечи зажигания (см. раздел
Периодическое обслуживание);
г) убедитесь в соответствии типов топлива и масла
указанным выше (см. раздел Подготовка к работе).
Вверните обратно свечу, установите высоко
-
вольтный провод. Повторите попытку запуска
сначала. Если после выполнения вышеука
-
занных действий двигатель не запускается,
обратитесь в сервисный центр.
После запуска и в процессе работы
изделия контролируйте:
`
ровность, устойчивость (без перебоев)
работы двигателя изделия;
`
отсутствие течей масла и бензина;
мих потребителей, так и изделия. Подключайте
потребителей последовательно, в порядке убы
-
вания произведения их мощности на коэффи
-
циент пускового тока. Коэффициенты пусковых
токов основных потребителей см. таблицу 2.
Примечание!
Для розетки
10
максимальная
допускаемая нагрузка составляет 16 А, 2500 Вт,
для розетки
12
– 32 А, 6000 Вт (при этом следует
учитывать общую мощность генератора).
Во избежание повреждения изделия ЗАПРЕ-
ЩАЕТСЯ одновременное подключение по-
требителей к цепям питания 220 В и 12 В.
При перегрузке какой-либо цепи срабатывает
соответствующий автоматический выключатель
или предохранитель (восстанавливаемый). Для
возобновления питания потребителей нажмите
кнопку
17
взвода предохранителя или включите
автоматический выключатель
11
.
Примечание!
Перед повторной подачей пита
-
ния найдите и устраните причину срабатывания
предохранителя.
Для зарядки сторонней аккумуляторной бата
-
реи закрепите зажимы прилагаемого кабеля на
клеммах заряжаемого аккумулятора. Затем под
-
ключите вилку кабеля к розетке
13
. При отсо
-
единении аккумулятора после зарядки сначала
отсоедините вилку от розетки генератора.
Примечание!
Установленная на изделии акку
-
муляторная батарея заряжается автоматически
при работе генератора.
При заряде аккумуляторных батарей
соблюдайте следующие правила:
`
минусовая клемма подключенной к оборудо
-
ванию батареи должна быть отсоединена;
`
в случае заряда обслуживаемой батареи сле
-
дите за процессом газообразования. Сними
-
те пробки для улучшения газоотвода;
`
примите меры к исключению воспламенения
выделяющихся газов;
`
при нагреве электролита свыше 45°С
прекратите процесс зарядки;
`
не заводите автомобиль при подключенном
к его аккумулятору изделии (т.е. не используй
-
те изделие в качестве пускового устройства).
При работе изделия, в процессе сгорания
топлива, образуются выхлопные газы, со-
держащие ядовитые вещества. В процессе