Генераторы Зубр 220/12В, 3000/3500Вт ЗЭСБ-3500-ЭМ2 - инструкция пользователя по применению, эксплуатации и установке на русском языке. Мы надеемся, она поможет вам решить возникшие у вас вопросы при эксплуатации техники.
Если остались вопросы, задайте их в комментариях после инструкции.
"Загружаем инструкцию", означает, что нужно подождать пока файл загрузится и можно будет его читать онлайн. Некоторые инструкции очень большие и время их появления зависит от вашей скорости интернета.

Руководство по эксплуатации
www.zubr.ru
www.zubr.ru
Генератор бензиновый
|
|
10
11
работы. При работе используйте только свежий
бензин, т. к. его долгое хранение снижает рабо
-
чие свойства и может привести к поломке изде
-
лия. Данная неисправность условиями гарантии
не поддерживается.
`
снимите крышку топливного бака
7
,
ПЛАВНО
откручивая ее;
`
заправьте топливный бак приготовленным
объемом бензина, избегая его пролития.
Примечание!
Не заправляйте бак до краев за
-
ливной горловины, оставьте свободный объем
на тепловое расширение топлива.
Меры предосторожности! Пары бензина огне-
опасны и токсичны. Во время заправки стро-
го соблюдайте правила безопасности:
`
заправку производите при полностью остыв-
шем двигателе и выключенном зажигании;
`
не курите во время заправки;
`
удалите все источники открытого огня
и тепла из зоны заправки;
`
не производите заправку в помещениях
и в местах с недостаточной вентиляцией.
После заправки плотно заверните крышку то
-
пливного бака и тщательно удалите остатки
пролитого бензина.
Заправка изделия маслом:
Изделие оснащено системой автоматического
выключения при критически низком уровне мас
-
ла или при полном его отсутствии.
Несмотря на наличие данной системы, будьте
внимательны: НЕ ПЫТАЙТЕСЬ заводить дви-
гатель, не заправив изделие маслом – это мо-
жет привести к повышенному нагреву и износу
кривошипно-шатунного механизма, его закли-
ниванию или иному серьезному повреждению.
Для заправки масла:
пробка-щуп
сливной болт
максимальный уровень
минимальный уровень
`
проверьте наличие масла в картере двига
-
теля, сняв крышку (с щупом)
6
горловины
заправки масла. При наличии следов масла
на щупе, проверьте уровень масла в картере:
протрите щуп чистой сухой ветошью, устано
-
вите щуп на место и снова выньте. Если уро
-
вень масла достаточен (между минимальной
и максимальной метками щупа), доливать
масло не следует.
При первом после покупки запуске:
Если уро
-
вень меньше отметки минимума на щупе, не до
-
ливайте масло, но слейте залитое в двигателе
масло в соответствии с разделом Периодиче
-
ское обслуживание;
При последующих запусках:
Если уровень
масла недостаточен, долейте масло, соответст-
вующее по марке уже залитому.
Примечание!
Во избежание повреждения дви-
гателя никогда не смешивайте различные
марки масла.
`
приготовьте масло (для четырехтактных мо
-
торов, класса не менее SH по классификации
API). Соответствующий тип – SAE 10W-30. Ре-
комендуемое масло – «
ЗУБР» ЗМД-4Т
;
`
залейте объем масла, приблизительно соот
-
ветствующий указанному в технических дан
-
ных. Установите крышку горловины обратно
и выньте, чтобы убедиться в достаточном
уровне масла. Нормальным является уро
-
вень между минимальной и максимальной
метками щупа. При необходимости, долейте.
Эксплуатация изделия с уровнем масла выше
отметки максимума, с применением долго хра-
нившегося бензина или бензина и масла не
соответствующих типов может привести к вы-
ходу изделия из строя. Данная неисправность
условиями гарантии не поддерживается.
Подготовьтесь к работе:
`
для уменьшения вибрации и обеспечения
правильной работы топливной и масляной
систем, установите изделие на ровной гори
-
зонтальной поверхности;
`
для исключения возможного смещения в ре
-
зультате вибрации, установите изделие на
противоскользящее покрытие (например, ре
-
зиновый коврик);
`
перед каждым запуском: проверьте уровень мас-
ла (см. выше). При необходимости, долейте;
`
перед каждым запуском: проверьте изделие на
потеки бензина. При необходимости, вытрите;
`
удалите детей и животных от изделия на рас
-
стояние не менее 3 метров;
`
отключите (если подключены) от изделия все
потребители, вынув вилки из розеток
10
,
12
и
13
или отключив коммутационное устройство.
Примечание!
Примите во внимание, что электри
-
ческие кабели от изделия могут быть проложены
по влажной (от росы, дождя) или влагонезащи
-
щенной (открытой) поверхности, через перекры
-
ваемые отверстия (дверные проемы), на путях
прохода (дорожки, коридоры). Примите меры,
чтобы исключить возможность повреждения, из
-
лома, пережатия кабеля, повреждения изоляции,
проникновения влаги в местах соединений и т.д.
Порядок работы
Запуск холодного двигателя:
`
переместитесь от места заправки
на расстояние не менее 3 м;
`
при неавтоматическом запуске переведите
(только для ЗЭСБ-4500 ЭА, ЗЭСБ-5500-ЭА,
ЗЭСБ-6200-ЭА) переключатель
29
блока АТС
в положение «Выкл»;
`
переведите рычаг
2
управления заслонкой
в положение «Закр»;
`
включите подачу топлива, переведя кран
3
в положение «Вкл»;
`
включите зажигание, переведите выключатель
9
(или поверните ключ замка зажигания – для
ЗЭСБ-4500-ЭА, ЗЭСБ-5500-ЭА, ЗЭСБ-6200-
ЭА) в положение «Вкл»;
`
для электрического запуска (при наличии в Ва-
шей модели) переведите выключатель
9
(или
поверните ключ замка зажигания – для ЗЭСБ-
4500-ЭА, ЗЭСБ-5500-ЭА, ЗЭСБ-6200-ЭА)
в положение «Старт» и удерживайте его в этом
положении до полного запуска двигателя. Отпу
-
стите кнопку (ключ – для ЗЭСБ-4500-ЭА, ЗЭСБ-
5500-ЭА, ЗЭСБ-6200-ЭА);
`
для ручного запуска потяните ручку стартера
4
до выбора зазора, а затем резко дерните ее.
Не отпускайте рукоятку при вытянутом тросе
– плавно верните ее обратно. Если двигатель
не запустился, повторите действия 3–4 раза.
Если двигатель все же не запускается, пере
-
ведите рычаг
2
в промежуточное положение
и повторите попытку;
`
после запуска двигателя переведите рычаг
2
в
положение «Откр» и дайте двигателю прог-
реться в течение 2–3 минут.
Примечание!
Не подключайте нагрузку при не
-
прогретом двигателе – это отрицательно сказы
-
вается на его технических характеристиках и со
-
кращает срок службы.
Для запуска горячего двигателя повторите дейст-
вия по запуску, описанные выше, не переводя
рычаг
2
в положение «Закр».
Для организации автоматического запуска
(только для ЗЭСБ-4500-ЭА, ЗЭСБ-5500-ЭА,
ЗЭСБ-6200-ЭА):
`
подключите блок АТС согласно разделу Сборка;
`
откройте топливный кран
3
и включите
автоматический выключатель
11
генератора;
Примечание!
Батарея стартера должна быть
ОБЯЗАТЕЛЬНО
подключена к изделию, ина
-
че блок АТС не запустит (заглушит уже запу
-
щенное) изделие.
30
29
выкл вкл
двига-
тель
питание
от сети
выход на
нагрузку
питание
от генератора
пуск /
остановка
`
переведите переключатель
29
в положение «Вкл».
Теперь блок АТС подает на нагрузку питание
от внешней сети (горит индикатор «Питание от
сети»). При пропадании внешнего питания (ин
-
дикатор «Питание от сети» гаснет) блок с за
-
держкой в 4 секунды (для исключения ложных
срабатываний при перебое питания) автомати
-
чески переводит нагрузку на питание от генера
-
тора по следующему алгоритму:
`
воздушная заслонка переводится
в положение «Закр»;
`
включается стартер на 3 секунды.
Индикатор «Двигатель» моргает;
`
по достижении двигателем 1000 об/мин
воздушная заслонка открывается;
`
если в течение 6 секунд обороты упали до
нуля, запуск признается неудавшимся. Вы
-
полняются повторные запуски до удачного.
В случае, если за 6 попыток двигатель не за
-
велся, дальнейшие попытки прекращаются;
Примечание
! Последующие автоматические
запуски возможны только при повторном вос
-
становлении внешнего питания.