Бортовые компьютеры ШТАТ 115Х42 - инструкция пользователя по применению, эксплуатации и установке на русском языке. Мы надеемся, она поможет вам решить возникшие у вас вопросы при эксплуатации техники.
Если остались вопросы, задайте их в комментариях после инструкции.
"Загружаем инструкцию", означает, что нужно подождать пока файл загрузится и можно будет его читать онлайн. Некоторые инструкции очень большие и время их появления зависит от вашей скорости интернета.

а
.
Выберите
функцию
УСТАНОВКА
БУДИЛЬНИКА
.
б
.
Если
будильник
выключен
,
то
нажмите
на
кнопку
и
включите
будильник
.
в
.
Установите
значение
минут
“30”
в
режиме
КОРРЕКЦИИ
(
см
п
.
6.3
).
г
.
Нажмите
на
кнопку
и
перейдите
от
установки
минут
к
установке
значения
часов
.
д
.
Установите
значение
часов
“7”
в
режиме
КОРРЕКЦИИ
(
см
п
.
6.3
).
После
запоминания
на
дисплее
отображается
вновь
введенное
время
включения
сигнала
будильника
.
е
.
Нажмите
на
кнопку
и
перейдите
в
режим
индикации
текущего
времени
,
даты
и
температуры
за
бортом
.
7.3
ВЫКЛЮЧЕНИЕ
звукового
СИГНАЛА
БУДИЛЬНИКА
Для
выключения
звукового
сигнала
будильника
нажмите
любую
кнопку
БК
.
7.4
УСТАНОВКА
ДНЯ
НЕДЕЛИ
а
.
Выберите
функцию
УСТАНОВКА
ДНЯ
НЕДЕЛИ
.
б
.
Установите
день
недели
в
режиме
КОРРЕКЦИИ
(
см
п
.
6.3
).
7.5
УСТАНОВКА
ДАТЫ
(
число
,
месяц
)
а
.
Выберите
функцию
УСТАНОВКА
ДАТЫ
.
б
.
Установите
нужные
число
и
месяц
в
режиме
КОРРЕКЦИИ
(
см
п
.
6.3
).
7.6
СИГНАЛ
КАЖДЫЙ
ЧАС
(
включение
/
выключение
звукового
сигнала
в
начале
каждого
часа
)
7.7
ПРИВЕТСТВИЕ
(
частота
повторов
голосового
приветствия
)
Функция
имеет
три
параметра
.
Параметр
“
часто
” -
голосовое
приветствие
звучит
при
каждом
включении
зажигания
автомобиля
.
Параметр
“
редко
” -
голосовое
приветствие
звучит
раз
в
сутки
.
Параметр
“
отключено
”
-
выключение
голосового
приветствия
.
маршрутный
бортовой
компьютер
ШТАТ
18
9.1
ДРОССЕЛЬНАЯ
ЗАСЛОНКА
Данный
режим
позволяет
проверить
исправность
датчика
положения
дроссельной
заслонки
(
ДПДЗ
).
Для
этого
включите
зажигание
,
не
заводя
двигатель
,
плавно
нажимайте
на
педаль
акселератора
.
Показания
БК
должны
плавно
изменяться
от
0
до
100.
Если
показания
изменяются
скачком
-
датчик
неисправен
.
Если
при
нажатии
педали
“
до
упора
”
они
меньше
100,
откорректируйте
ход
педали
.
Угол
открытия
дроссельной
заслонки
изменяется
от
0
до
100%.
9.2
ТАХОМЕТР
Этот
режим
позволит
Вам
проконтролировать
процесс
управления
холостым
ходом
двигателя
.
При
нормальной
работе
регулятора
холостого
хода
(
РХХ
)
и
отсутствии
проблем
в
системах
подачи
топлива
и
воздуха
величина
оборотов
должна
изменяться
в
пределах
не
более
±20
об
/
мин
.
9.3
НАПРЯЖЕНИЕ
В
БОРТСЕТИ
БК
постоянно
контролирует
напряжение
в
бортовой
сети
.
При
работающем
двигателе
напряжение
должно
быть
13,5...14,2
В
(
нормальная
работа
генератора
).
Напряжение
> 17
В
приводит
к
выкипанию
электролита
из
АКБ
и
выходу
из
строя
электроламп
,
а
при
напряжении
< 12,5
В
не
происходит
подзарядки
АКБ
.
При
выходе
за
пределы
10,8...17
вольт
при
работающем
двигателе
БК
автоматически
переходит
в
режим
аварийной
сигнализации
(
см
.
п
.
12.2
).
9.4
ТЕМПЕРАТУРА
ДВИГАТЕЛЯ
БК
постоянно
контролирует
эту
температуру
.
При
превышении
порога
110°
С
БК
автоматически
переходит
в
режим
аварийной
сигнализации
(
см
.
п
.
12.1
).
Дальнейшая
эксплуатация
автомобиля
при
такой
температуре
может
привести
к
дорогостоящему
ремонту
.
маршрутный
бортовой
компьютер
ШТАТ
27
маршрутный
бортовой
компьютер
ШТАТ
20
7.11
УПРАВЛЕНИЕ
ВЕНТИЛЯТОРОМ
(
Функция
“
ТРОПИК
” -
автоматическое
управление
вентилятором
системы
охлаждения
при
достижении
температуры
двигателя
,
заданной
пользователем
)
При
высокой
температуре
наружного
воздуха
или
низком
качестве
охлаждающей
жидкости
возможно
её
закипание
.
В
контроллере
электронной
системы
управления
двигателем
(
ЭСУД
)
порог
включения
вентилятора
системы
охлаждения
выбран
101°
С
или
даже
105°
С
.
Как
показывает
практика
,
иногда
это
значение
неоправданно
завышено
.
БК
может
управлять
вентилятором
,
причем
порог
включения
можно
изменять
,
а
порог
выключения
всегда
на
4°
С
меньше
.
По
умолчанию
функция
“
ТРОПИК
”
отключена
.
а
.
Выберите
функцию
УПРАВЛЕНИЕ
ВЕНТИЛЯТОРОМ
.
б
.
Установите
нужное
значение
температуры
включения
вентилятора
в
градусах
Цельсия
,
в
режиме
КОРРЕКЦИИ
(
см
п
.
6.3
).
Установка
порога
температуры
включения
вентилятора
возможно
в
пределах
90...105°
С
.
Режим
ДЕНЬ
/
НОЧЬ
БК
имеет
два
состояния
настройки
уровня
яркости
дисплея
,
подсветки
кнопок
и
яркости
фона
БК
.
Первое
состояние
-
при
выключенных
габаритных
огнях
автомобиля
(
режим
ДЕНЬ
),
второе
состояние
-
при
включенных
габаритных
огнях
(
режим
НОЧЬ
).
Рекомендуется
настроить
режим
ДЕНЬ
при
дневном
освещении
,
а
режим
НОЧЬ
-
при
ночном
освещении
.
7.12
ЯРКОСТЬ
ДИСПЛЕЯ
(
регулировка
яркость
дисплея
БК
)
БК
имеет
восемь
ступеней
изменения
яркости
дисплея
.
а
.
Выберите
функцию
ЯРКОСТЬ
ДИСПЛЕЯ
.
маршрутный
бортовой
компьютер
ШТАТ
25
8.8
СРЕДНИЙ
РАСХОД
(
средний
расход
топлива
за
поездку
)
Вычисляется
делением
значения
расхода
топлива
за
поездку
на
значение
пройденного
пути
за
поездку
.
При
скорости
менее
20
км
/
ч
измеряется
в
л
/
ч
,
а
при
скорости
более
20
км
/
ч
измеряется
в
л
/100
км
.
ОБНУЛЕНИЕ
параметра
производится
в
начале
поездки
(
см
.
п
.
6.9
).
8.9
СРЕДНЯЯ
СКОРОСТЬ
(
средняя
скорость
за
поездку
)
Вычисляется
делением
значения
пройденного
пути
за
поездку
на
время
поездки
.
Измеряется
в
км
/
ч
.
ОБНУЛЕНИЕ
параметра
производится
в
начале
поездки
(
см
.
п
.
6.9
).
8.10
МУЛЬТИДИСПЛЕЙ
ГОРОД
Одновременное
отображение
нескольких
параметров
на
дисплее
БК
(
см
.
Рис
.7
):
Верхняя
строка
-
текущее
время
суток
(
формат
“
часы
:
минуты
”)
-
мгновенный
расход
топлива
(
л
/
ч
или
л
/100
км
)
-
напряжение
в
бортсети
(
в
вольтах
)
-
температура
охлаждающей
жидкости
(
в
градусах
Цельсия
)
Нижняя
строка
-
средняя
скорость
(
в
км
/
ч
)
-
средний
расход
топлива
(
л
/
ч
или
л
/100
км
)
-
остаток
топлива
в
бензобаке
(
л
)
-
прогноз
пробега
на
остатке
топлива
(
км
)
Рис
. 7
МУЛЬТИДИСПЛЕЙ
ГОРОД
