Порядок работы; Периодическое - Зубр МПГ-1300-80 - Инструкция по эксплуатации - Страница 9

Мотопомпы Зубр МПГ-1300-80 - инструкция пользователя по применению, эксплуатации и установке на русском языке. Мы надеемся, она поможет вам решить возникшие у вас вопросы при эксплуатации техники.

Если остались вопросы, задайте их в комментариях после инструкции.

"Загружаем инструкцию", означает, что нужно подождать пока файл загрузится и можно будет его читать онлайн. Некоторые инструкции очень большие и время их появления зависит от вашей скорости интернета.
Страница:
/ 13
Загружаем инструкцию
background image

Руководство по эксплуатации

Мотопомпа бензиновая

www.zubr.ru

www.zubr.ru

  |

16

17

арам,  водоемам)  и  опустите  (погрузите)  их. 

Расположите рукава так, чтобы они не могли 

быть  повреждены  (перегнуты,  пережаты,  по

-

резаны,  перетерты  и  т.п.)  при  перемещениях 

людей  и  предметов  и  иных  работах  в  месте 

установки  изделия  (кошении,  копании,  пиле

-

нии, рубке, строительстве и т.д.);

 

Насос включается одновременно с запуском 

двигателя.  При  отсутствии  воды  на  входе, 

насос  будет  работать  «всухую»,  что  НЕ  ДО-

ПУСКАЕТСЯ.
Заправка изделия водой (рис.6)

:

 

заправьте  заливную  горловину  водой:  откру

-

тите крышку 

9

, залейте 

ЧИСТУЮ

 воду до вер

-

ха горловины и установите обратно крышку.

Примечание! 

Для  обеспечения  работоспособ

-

ности  насоса  и  бесперебойности  его  работы, 

ВСЕГДА

  заправляйте  изделие  водой  перед  на

-

чалом работы.

Порядок работы

Для запуска холодного двигателя:

 

переместитесь от места заправки на расстоя

-

ние не менее 3 м;

 

переведите  рычаг 

17

  управления  дроссель

-

ной  заслонкой  в  положение  минимальной 

подачи;

 

переведите  рычаг 

2

  управления  воздушной 

заслонкой в положение «закрыто»; 

 

включите  подачу  топлива,  переведя  кран 

 

в положение «открыто»;

 

включите  зажигание,  переведя  выключатель 

10

 в положение «Вкл»;

 

потяните  ручку  стартера  до  выбора  зазора 

(а)

, а затем резко дерните ее 

(б)

. Не отпускай-

те  рукоятку  при  вытянутом  тросе  –  плавно 

верните ее обратно. Если двигатель не запу-

стился, повторите действия 3–4 раза;

 

после  запуска  двигателя  переведите  рычаг 

в положение «открыто»   и дайте двигателю 

прогреться в течение 2–3 минут.

Примечание! 

Не прогревайте двигатель без на

-

грузки  (с  изолированным  от  жидкости  всасыва

-

ющим  патрубком)  –  это  отрицательно  сказыва

-

ется  на  уплотнениях  насоса  и  сокращает  срок 

его службы.

Для  запуска  горячего  двигателя  повторите  вы

-

шеуказанные  действия,  не  переводя  рычаг 

12 

в положение  .

Если  двигатель  не  запускается,  этому  могут  быть 

следующие причины:

1) Выключатель зажигания в положении «Выкл»;
2) уровень масла ниже минимального – срабо-
тала система блокировки;
3) бензин или воздух не поступают в камеру сго-
рания или поступают в недостаточном/ избыточ-
ном количестве (нет топлива в баке, перекрыт
топливный кран, загрязнены топливный или
воздушный фильтры, не отрегулирован или за-
сорен карбюратор);
4) отсутствует искрообразование или оно недо-
статочное (высоковольтный провод отсоединен
от свечи, загрязнены или не отрегулированы
электроды свечи зажигания, неисправна свеча
зажигания);
Для  установления  причины  невозможности  за

-

пуска  двигателя  отсоедините  высоковольтный 

провод,  выверните  свечу  зажигания:  влажная 

свеча зажигания свидетельствует об отсутствии 

искрообразования  или  поступлении  воздуха, 

сухая – о недостаточном поступлении топлива.
Для  устранения  указанных  причин  выполните 

следующие действия:
а) при влажной свече:

 

проверьте и (при необходимости) просушите, 

очистите и отрегулируйте (см. Периодическое 

обслуживание)  электроды  свечи  зажигания 

или замените свечу;

Примечание! 

Не  применяйте  для  просушки 

и  очистки  электродов  свечи  открытое  пламя  –

это может повредить свечу зажигания и вывести 

ее из строя.

 

проверьте  правильность  положения  рычага 

12

 в зависимости от температуры двигателя;

 

проверьте состояние воздушного фильтра и при 

необходимости,  очистите  его  в  соответствии 

с Периодическим обслуживанием;

 

освободите  камеру  сгорания  от  излишков 

топлива.  Для  этого  при  выкрученной  свече 

зажигания  2–3  раза  плавно  (для  исключения 

накачивания  нового  топлива)  проверните 

двигатель ручкой стартера;

 

убедитесь в соответствии типов топлива и мас

-

ла указанным выше (см. Подготовка к работе).

б) при сухой свече:

 

проверьте наличие топлива в баке; 

 

убедитесь,  что  топливный  кран 

13

  открыт 

и  проверьте  состояние  топливного  фильтра. 

При необходимости, очистите его (см. Перио

-

дическое обслуживание);

 

проверьте  и  (при  необходимости)  отрегули

-

руйте электроды свечи зажигания (см. Перио

-

дическое обслуживание);

 

убедитесь в соответствии типов топлива и мас

-

ла указанным выше (см. Подготовка к работе).

Вверните  обратно  свечу,  установите  высоко

-

вольтный  провод.  Повторите  попытку  запуска 

сначала.  Если  после  выполнения  вышеуказан

-

ных действий двигатель не запускается, обрати

-

тесь в сервисный центр.
После  запуска  и  в  процессе  работы  изделия 

контролируйте:

 

отсутствие  повреждений  (пережатия,  пере

-

гнутия, порезов, разрывов) рукавов;

 

отсутствие течей из рукавов и в местах соеди

-

нений рукавов с изделием или друг с другом;

 

надежность крепления рукавов на штуцерах;

 

ровность,  устойчивость  (без  перебоев)  рабо

-

ты двигателя изделия;

 

отсутствие повышенной вибрации изделия;

 

ровность (без разрывов и пульсаций) струи из 

нагнетающего патрубка;

 

достаточность  уровня  воды  в  откачиваемом 

водоеме или емкости.

В случае каких-либо перебоев в работе изделия 

остановите  двигатель  и  обратитесь  к  разделу 

Возможные неисправности.
При организации подачи воды примите во внима

-

ние,  что  производительность  насоса  зависит  от 

высоты  подъема  жидкости  обратно  пропорцио

-

нально.
Также  следует  учитывать,  что  при  подаче  жид

-

кости  по  горизонтальной  поверхности  потери 

давления  в  подающем  канале  на  10  м  длины 

соответствуют (в среднем) 1 м подачи в высоту. 

Эта  величина  зависит  от  производительности 

насоса  и  диаметра  канала  (чем  эти  величины 

больше, тем потери меньше).

При  работе  изделия,  в  процессе  сгорания 

топлива,  образуются  выхлопные  газы,  со-

держащие  ядовитые  вещества.  В  процессе 

работы  старайтесь  располагаться  относи-

тельно ветра так, чтобы выхлопные газы не 

попадали в органы дыхания.

Во время работы корпус изделия и цилиндра 

двигателя сильно нагреваются. Не прикасай-

тесь  к  ним  частями  тела  и  не  допускайте  их 

контакта  с  легковоспламеняющимися  или 

легкоповреждаемыми поверхностями.

Остановка двигателя (рис.8):

При  необходимости  или  по  окончании  работы, 

перед выключением двигателя, переведите ры

-

чаг 

14

 в положение «Мин». Закройте топливный 

кран 

13

 и выключите зажигание выключателем 

5

.

Примечание!

  Рекомендуется  перед  выключе

-

нием  двигателя  дать  ему  остыть,  оставив  не

-

много поработать на минимальных оборотах.
По окончании работы израсходуйте топливо, вы

-

ключите  двигатель, 

ОБЯЗАТЕЛЬНО

  закройте 

топливный  кран,  тщательно  очистите  все  части 

изделия от загрязнений и дайте изделию остыть, 

прежде  чем  вносить  в  помещение  или  убирать 

на хранение.
При  консервации  изделия  для  длительного 

(свыше  1  месяца)  хранения,  выполните  следу

-

ющие действия:

 

слейте  топливо  из  бака  и 

ИЗРАСХОДУЙТЕ 

ЕГО ИЗ КАРБЮРАТОРА

, запустив двигатель 

в работу до полной остановки;

Примечание!

  При  длительном  хранении  (осо

-

бенно  при  наличии  воздуха  в  баке)  бензин 

разлагается  на  составляющие,  в  т.ч.  парафин, 

который откладывается на стенках бака, топли

-

вопроводов  и  карбюратора  и  может  привести 

к закупориванию топливных каналов.

 

дайте двигателю остыть;

 

слейте воду из изделия, отсоединив рукав от 

всасывающего канала;

 

снимите  высоковольтный  провод  со  свечи 

4

 

и выверните свечу зажигания;

 

залейте в цилиндр через отверстие для свечи 

столовую ложку моторного масла того же типа, 

что использовалось для заправки изделия;

 

плавно  проверните  двигатель  стартером  не

-

сколько раз, чтобы распределить масло;

 

установите свечу обратно.

Периодическое 

обслуживание

Регулярно (в соответствии с таблицей 1) прово

-

дите  техническое  обслуживание  изделия.  Регу

-

лярное  обслуживание  позволяет  поддерживать 

заявленные  технические  характеристики  изде

-

лия и продлевает срок его службы.

Характеристики

Оцените статью
tehnopanorama.ru
Остались вопросы?

Не нашли свой ответ в руководстве или возникли другие проблемы? Задайте свой вопрос в форме ниже с подробным описанием вашей ситуации, чтобы другие люди и специалисты смогли дать на него ответ. Если вы знаете как решить проблему другого человека, пожалуйста, подскажите ему :)

Задать вопрос

Часто задаваемые вопросы
Как посмотреть инструкцию к Зубр МПГ-1300-80?
Необходимо подождать полной загрузки инструкции в сером окне на данной странице
Руководство на русском языке?
Все наши руководства представлены на русском языке или схематично, поэтому вы без труда сможете разобраться с вашей моделью
Как скопировать текст из PDF?
Чтобы скопировать текст со страницы инструкции воспользуйтесь вкладкой "HTML"