Периодическое обслуживание - Зубр МТБ-400 - Инструкция по эксплуатации - Страница 11

Мотоблоки Зубр МТБ-400 - инструкция пользователя по применению, эксплуатации и установке на русском языке. Мы надеемся, она поможет вам решить возникшие у вас вопросы при эксплуатации техники.

Если остались вопросы, задайте их в комментариях после инструкции.

"Загружаем инструкцию", означает, что нужно подождать пока файл загрузится и можно будет его читать онлайн. Некоторые инструкции очень большие и время их появления зависит от вашей скорости интернета.
Страница:
/ 15
Загружаем инструкцию
background image

Руководство по эксплуатации

Мотоблок бензиновый

www.zubr.ru

www.zubr.ru

  |

20

21

Во  время  работы  корпус  изделия  и  цилин-

дра  двигателя  сильно  нагреваются.  Не  при-

касайтесь к ним и не допускайте их контакта 

с  легковоспламеняющимися  или  легкопо-

вреждаемыми поверхностями.

При работе с изделием соблюдайте следующие 

рекомендации:
Почва,  предназначенная  для  обработки,  не 

должна быть из лишне сухой или влажной (тем 

более,  покрытой  водой).  В  противном  случае, 

обработка будет неэффективной.

Сцепление и регулировка оборотов двигате-

ля (рис.11):

Сцепление  культиватора  обеспечивает  пере-

дачу крутящего момента двигателя к редуктору. 

Когда  ручка  сцепления 

2

  нажата,  сцепление 

включено,  крутящий  момент  передается  на  ре-

дуктор. При отпущенной ручке сцепления редук-

тор отключается от двигателя.
С  помощью  регулятора  оборотов  двигателя 

1

 

можно  уменьшать  и  увеличивать  обороты  дви-

гателя.  При  перемещении  в  крайнее  правое 

положение  обороты  увеличиваются,  в  крайнее 

левое – уменьшаются.

Переключение передач (рис. 12):

Рычагом  переключения  передач 

3

  необходимо 

управлять в соответствии с установленным обо-

рудованием и с условиями работ. 

Порядок переключения передач:

 

Установите минимальные обороты двигателя 

с помощью ручки регулятора оборотов.

 

Выключите  сцепление  (ручка  сцепления  от-

пущена).

Переключение  скоростей  возможно  только 

при выключенном сцепление (ручка сцепле-

ния отпущена).

 

Переместите  рычаг  переключения  передач  в 

желаемое положение.

Если  рычаг  переключения  передач  не  пере-

мещается  в  желаемое  положение,  нажмите 

ручку сцепления и слегка переместите мото-

блок и повторите попытку.
Остановка двигателя (рис. 13):

Для выключения изделия (при перерывах или по 

окончании работы) переведите рычаг 

в положе-

ние  минимального  газа  и  выключите  зажигание, 

переведя выключатель 

12

 в положение «Выкл».

Примечание!

  Рекомендуется  перед  выключе-

нием  двигателя  дать  ему  остыть,  оставив  не-

много поработать без нагрузки.
По  окончании  работы  израсходуйте  топливо, 

выключите  двигатель, 

ОБЯЗАТЕЛЬНО

  закрой-

те  топливный  кран,  тщательно  очистите  все 

части  изделия  от  загрязнений  и  дайте  изделию 

остыть,  прежде  чем  вносить  в  помещение  или 

убирать на хранение.
При  консервации  изделия  для  длительного 

(свыше  1  месяца)  хранения,  выполните  следу-

ющие действия:

 

слейте  топливо  из  бака  и 

ИЗРАСХОДУЙТЕ 

ЕГО ИЗ КАРБЮРАТОРА

, запустив двигатель 

в работу, до полной остановки;

 

дайте двигателю остыть;

 

залейте  в  цилиндр  через  отверстие  для  све-

чи  столовую  ложку  моторного  масла  того  же 

типа,  что  использовалось  для  заправки  из-

делия;

 

плавно  проверните  двигатель  стартером  не-

сколько раз, чтобы распределить масло;

 

установите свечу обратно.

При хранении изделия и расходных материалов 

СТРОГО

 соблюдайте следующие рекомендации:

 

`

НЕ  ХРАНИТЕ

  изделие  с  заправленным  то-

пливным баком и неизрасходованным топли-

вом в карбюраторе;

Примечание!

  При  длительном  хранении  (осо-

бенно  при  наличии  воздуха  в  баке)  бензин 

разлагается  на  составляющие,  в  т.ч.  парафин, 

который откладывается на стенках бака, топли-

вопроводов  и  карбюратора  и  может  привести 

к закупориванию топливных каналов.

 

не храните изделие в помещениях, в которых 

есть  источники  повышенного  тепла  или  воз-

можно появление открытого огня;

 

не храните изделие в местах, куда возможен 

доступ детей или животных;

 

не используйте для хранения горюче-смазоч-

ных  материалов  (далее  –  ГСМ)  емкости,  не 

предназначенные для этого.

Чтобы  продлить  срок  службы,  перед  исполь-

зованием  нового  мотоблока  или  мотоблока, 

прошедшего  капитальный  ремонт,  необходимо 

пройти  процесс  обкатки.  Все  соединительные 

узлы,  такие  как  болты,  стыкующие  основные 

части,  перед  обкаткой  необходимо  крепко  за-

тянуть. Мотоблок необходимо заправить топли-

вом,  смазочным  маслом.  У  нового  мотоблока 

период  обкатки  составляет  20  часов.  Правиль-

ное обращение с культиватором в период обкат-

ки  является  важным  фактором  для  продления 

срока  службы  двигателя.  Во  время  обкатки  все 

работающие детали притираются друг к другу и 

калибруют рабочий зазор.
В  связи  с  этим  первые  5  часов  работы  выпол-

няйте следующие требования:

 

В период обкатки частота вращения коленва-

ла двигателя должна быть 2800 – 3000 об/мин, 

ручка  регулятора  оборотов    расположена  на 

2 / 3 в сторону максимальных оборотов.

 

Культивацию  почвы  проводить  на  глубину  не 

более  10  см  за  один  проход,  4  группы  фрез, 

без дополнительных групп. 

 

Непрерывный  режим  работы  культиватора  в 

период  обкатки  –  не  более  2  часов.  На  каж-

дый  час  работы  совершайте  паузу  в  10 –15 

минут для охлаждения двигателя.

 

Визуально  контролируйте  состояние  узлов  и 

деталей, проверяйте надежность их крепления.

По  окончанию  периода  обкатки  проведите  те-

хобслуживание и осмотр мотоблока, обязатель-

но полностью замените смазочное масло в дви-

гателе!
При  обработке  рыхлой  почвы  следите,  чтобы 

фрезы  не  углублялись  полностью  в  почву,  вы-

зывая  перегрузку  двигателя.  Культивирование 

целины,  тяжелых  и  глинистых  почв  производи-

те с 4-мя группами фрез за несколько проходов 

на 1-ой скорости, при глубине 10 –15 см за один 

проход.  Перед  обработкой  участков  с  высокой 

растительностью,  растительность  необходи-

мо  скосить  и  удалить.  Периодически  очищайте 

фрезы  от  посторонних  предметов  (проволока, 

веревки,  остатки  растительности  и  т.д.).  Перед 

очисткой,  двигатель  должен  быть  выключен,  а 

мотоблок  остановлен.  Культивирование  легких 

и  средних  почв  возможно  производить  на  2-ой 

скорости.
Работа  на  склонах  требует  особой  осторожно-

сти, велика опасность травм в результате опро-

кидывания  мотоблока.  Будьте  особенно  вни-

мательны  при  смене  направления  движения. 

Направляйте культиватор только по диагонали к 

поверхности  склона.  Запрещается  перемещать 

мотоблок  вверх  или  вниз  по  склону.  Категори-

чески  запрещается  использовать  мотоблок  на 

местности с уклоном более 10°.

Периодическое обслуживание

Все  работы  по  техническому  обслужива-

нию  производите  только  с  использованием 

средств  индивидуальной  защиты  при  вык-

люченном и остывшем двигателе. При прове-

дении любых работ по техническому обслу-

живанию  изделия  ОБЯЗАТЕЛЬНО  снимайте 

высоковольтный провод со свечи зажигания.

Регулярно (в соответствии с таблицей 1) прово-

дите  техническое  обслуживание  изделия.  Регу-

лярное  обслуживание  позволяет  поддерживать 

заявленные  технические  характеристики  изде-

лия и продлевает срок его службы.
После  первых  5  часов  работы  замените  масло 

в двигателе. Далее проверяйте и заменяйте мас-

ло  регулярно  в  соответствии  с  таблицей  1.  Экс-

плуатация  двигателя  с  недостаточным  уровнем 

или с полным отсутствием масла, а также несво-

евременная его замена сокращает ресурс двига-

теля и может привести к выходу изделия из строя. 

Неисправности  изделия  по  вышеуказанным  при-

чинам не являются гарантийными случаями.
Уровень и состояние масла проверяйте посред-

ством  щупа 

5.1

.  Если  Вы  заметили,  что  цвет 

масла изменился (белесоватый оттенок говорит 

о  наличии  воды;  потемнение  масла  означает 

его  перегрев)  –  немедленно  замените  масло.

Никогда не смешивайте различные марки 

масел.
Порядок замены масла (рис. 14):

 

приготовьте  емкость  для  приема  отработан-

ного масла;

 

установите  изделие  на  ровную  горизонталь-

ную поверхность;

 

подставьте  приготовленную  емкость  под  от-

верстие слива масла;

 

выкрутите пробку 

14.1

;

 

дайте маслу полностью стечь;

 

плотно закрутите пробку 

14.1

 обратно;

 

залейте в картер новое масло в соответствии 

с разделом Подготовка к работе.

Примечание!

  Утилизируйте  отработанное  мас-

ло в соответствии с законодательством Вашего 

региона.

Характеристики

Оцените статью
tehnopanorama.ru
Остались вопросы?

Не нашли свой ответ в руководстве или возникли другие проблемы? Задайте свой вопрос в форме ниже с подробным описанием вашей ситуации, чтобы другие люди и специалисты смогли дать на него ответ. Если вы знаете как решить проблему другого человека, пожалуйста, подскажите ему :)

Задать вопрос

Часто задаваемые вопросы
Как посмотреть инструкцию к Зубр МТБ-400?
Необходимо подождать полной загрузки инструкции в сером окне на данной странице
Руководство на русском языке?
Все наши руководства представлены на русском языке или схематично, поэтому вы без труда сможете разобраться с вашей моделью
Как скопировать текст из PDF?
Чтобы скопировать текст со страницы инструкции воспользуйтесь вкладкой "HTML"