Бортовые компьютеры Multitronics UX-7 - инструкция пользователя по применению, эксплуатации и установке на русском языке. Мы надеемся, она поможет вам решить возникшие у вас вопросы при эксплуатации техники.
Если остались вопросы, задайте их в комментариях после инструкции.
"Загружаем инструкцию", означает, что нужно подождать пока файл загрузится и можно будет его читать онлайн. Некоторые инструкции очень большие и время их появления зависит от вашей скорости интернета.

MULTITRONICS UX-7
1. Назначение
Применяемость:
Lada Granta
Лада Калина / Калина-2
Лада Приора / Приора-2
Лада 110
Лада Самара-2
Chevrolet-NIVA
а также:
для дизельных и бензиновых а/м, работающих с протоколами диагностики,
поддерживаемыми прибором
. Конструктивная совместимость зависит от типа и
наличия свободных переключателей а/м.
Multitronics UX-7
поддерживает самостоятельное обновление программного
обеспечения
с помощью опционального кабеля “
Multitronics
ШП-4” либо
K
-
Line
адаптера (подробную информацию см. на сайте
www.multitronics.ru)
.
1.1. Поддерживаемые протоколы
1.2. Технические характеристики
1. Напряжение питания
9...16 В
2. Средний потребляемый ток:
в рабочем режиме
не более 0,15 А
в дежурном режиме
не более 0,025 А
3. Дискретность представления информации:
- расход топлива
0,1 литра
- температура
1
°С
- обороты вращения двигателя
1...40 об/мин
(зависит от протокола)
- напряжение АКБ
0,1 В
- скорость
1 км/час
- расстояние
0,1 км
- уровень топлива в баке
1 литр
4. Рабочая температура окружающего воздуха
-20°С...+45°С
5. Температура транспортирования и хранения
-40°С...+60°С
1.3. Установка
Маршрутный бортовой компьютер
Multitronics UX-7
комплектуется двумя типами
съемных передних панелей. Перед установкой прибора в автомобиль установите
переднюю панель, соответствующую форме используемых кнопок и посадочного
места в автомобиле.
Внимание!
При снятии передней панели не прилагайте больших усилий во
избежание поломки крепежа.
В случае, если для установки маршрутного бортового компьютера
Multitronics UX-7
потребуется разбор элементов салона автомобиля, обратитесь к справочному
руководству на автомобиль для определения правильных действий по демонтажу и
монтажу элементов салона.
Внимание!
Монтаж и подключение прибора следует производить при отключенной
аккумуляторной батарее.
1.4. Схема подключения
16-контактный разъем
OBD-2
бортового компьютера
16-контактный разъем
OBD-2
в автомобиле
соединить
5
-к
онт
ак
тный ра
зъем
бор
тов
ог
о к
омпью
тера
вид с
о ст
ороны пров
о
дов
Порядок подключения
- 5-контактный разъем кабеля вставьте в 5-контактный разъем бортового
компьютера;
- 16-контактный разъем бортового компьютера вставьте в 16-контаткный разъем
OBD-2
автомобиля (расположение разъема
OBD-2
в автомобиле см. в
руководстве по эксплуатации на автомобиль).
Внимание!
Для автомобилей с двигателем
Cummins
необходимо подключение
дополнительного резистора
R1=120
Ом (в комплект не входит) между 6
и 14 контактами колодки диагностики.
Для а/м с другими двигателями подключение
R1
запрещено!
2. Быстрая настройка
1. После подачи питания МК должен включиться в течение нескольких секунд. Если не
будет заведен двигатель, МК перейдет в ждущий режим - отключит подсветку дисплея.
2. После пуска двигателя МК перейдет в режим автоматического определения протокола.
3. Если автоматически протокол не определится, необходимо выставить его вручную:
выключите зажигание, дождитесь отключения дисплея МК и произведите установку
протокола:
- коротко нажмите любую кнопку, чтобы включился дисплей МК;
- длительно одновременно нажмите Кн1 и Кн2 (на дисплее отобразится
надпись
“SETUP”
);
- короткими нажатиями Кн1 или Кн2 выберите значение “ЭБУ”;
- длительно одновременно нажмите Кн1 и Кн2 (значение на дисплее начнет
мигать);
- короткими нажатиями Кн1 или Кн2 выберите правильный протокол;
- коротко одновременно нажмите Кн1 и Кн2 дважды и заведите двигатель.
4. Если все сделано правильно, МК будет отображать мгновенные параметры работы
двигателя (обороты, дроссель и т.д.).
Данный список не окончательный и может пополняться по мере обновления
программного обеспечения МК. Полный список протестированных на совместимость
автомобилей см. на сайте www.multitronics.ru
2.1. Выбор протокола
2.2. Калибровка скорости
Величина коррекции устанавливается в пределах от “минус 99% до плюс 999%” с
шагом 1%. Необходимую величину коррекции в % можно рассчитать, сравнивая
эталонную величину пройденного и индицируемого пути. Сравнение показаний
скорости МК и штатного спидометра неприемлемо для расчетов поправки вследствие
того, что погрешность последнего составляет 5-10%. Рекомендуется рассчитывать
поправку по скорости сравнением с штатным одометром (при установке штатных
покрышек) либо сравнением с GPS навигатором. Имейте в виду, что в случае
кратковременных потерь связи GPS навигатора, возможны ошибки при расчете.
Необходимая поправка скорости в процентах определяется:
ПС=((Эт*(100+у%))/Из) - 100, где
"Эт" - эталонное значение пробега а/м;
"Из" - измеренное МК значение пробега;
"у%" - поправка скорости, установленная до момента измерения.
Например:
1. Короткими нажатиями Кн2 выберите Средние параметры (”СРЕ
d
Н
СБР”),
длительным нажатием Кн2 обнулите параметры (на дисплее надпись
“ini”)
.
2. Проедьте не менее 10 км по штатному одометру либо по GPS навигатору,
(например, 10,0 км).
3. Остановите и считайте расстояние, измеренное МК в Средних параметрах
(параметр ”Пробег”) (например 9,9 км).
С учетом того, что поправка пути и скорости, установленная до момента измерений,
составляла 0%, новая величина коррекции отображения пройденного пути и
скорости в процентах:
ПС=((10,0*(100+0%))/9,9)-100=1,01%
4. Установите поправку по скорости 1%:
- длительно одновременно нажмите Кн1 и Кн2 (на дисплее отобразится
надпись
“SETUP”
);
- короткими нажатиями Кн1 или Кн2 выберите значение “ПС”;
- длительно одновременно нажмите Кн1 и Кн2 (значение на дисплее
начнет мигать);
- короткими нажатиями Кн1 или Кн2 выставьте “1”;
- коротко одновременно нажмите Кн1 и Кн2.
2.3. Калибровка расхода топлива
Величина коррекции устанавливается в пределах от “минус 99% до плюс 999%” с
шагом 1%. Необходимую величину коррекции в % можно рассчитать, сравнивая
эталонную величину израсходованного топлива и индицируемого МК количества.
Необходимая поправка расхода топлива в процентах определяется:
ПР=((Эт*(100+у%))/Из) - 100, где
"Эт" - эталонное значение израсходованного топлива;
"Из" - измеренное МК количество израсходованного топлива;
"у%" - поправка расхода, установленная до момента измерения.
Например:
20
10
1
11
18
9
иммобилизатор
Маршрутный компьютер MULTITRONICS является сложным техническим изделием.
Большое количество функций и настроек позволяет использовать прибор с различными
инжекторными и дизельными автомобилями. Перед использованием прибора прочитайте,
пожалуйста, настоящую инструкцию.
Установка и подключение прибора должны производиться квалифицированными
пользователями, имеющими опыт электромонтажных работ, или на станции техобслуживания
автомобилей с соблюдением всех правил электробезопасности, а также правил подключения и
установки, изложенных в настоящей инструкции.
Производитель оставляет за собой право изменять конструкцию, технические
характеристики, внешний вид, комплектацию изделий для улучшения их технологических и
эксплуатационных параметров без предварительного уведомления.
-1-
v30
_201
6
-
01
-2
7
Для “Лада 110” и “Самара-2”:
если иммобилизатор
отсутствует, необходимо
установить перемычку
между 9 и 18 контактами.
16-к
онт
ак
тный ра
зъем
OBD-2
бор
тов
ог
о к
омпью
тера
1
2
3
4
5
красный
+12В
белый
К-линия
черный
масса (-)
оранжевый
CAN-L
серый
CAN-H
1
4
16
4
6
7
соответствие и назначение проводов
6
14
R1
М арка автомобиля
Стандарт протокола / Тип ЭБУ
Название протокола
ISO 14230, ISO 9141
obd, obp
ISO 15765-4 CA N
can
К оммерческие ав т омобили (в част ност и
Газель с дизелем Cummins)
SA E J1939
939
ВА З
Янв арь 5.1; Bosch 1.5.4(N); V S5.1 И т елма; Янв арь 7.2(+)
Bosch MP7.0
Bosch М7.9.7 (+); М73
М74; Bosch ME17.9.7; Ит элма М75
M74 CA N
1.54
Б70
797
Б74
74с
ГА З
И т елма VS8; Микас 11;
Микас 11ET; Микас 11CR;
Микас 10.3; Микас 12.3
Микас 12 (дв ухт оплив ный)
Cummins ISF2.8s3129T
11.2
11.3
10.3
Г12
939
УА З
Bosch ME 17.9.7
Bosch EDC16C39 (Iveco F1A 2.3 дизель)
У97
iv
УА З, И Ж , ЗА З, Daew oo
Микас 7.6, Микас 10.3
Г7.6
А ПС-4, АПС-6
А ПС4-6
А ПС-6.1
А ПС6.1
А ПС-6.1 (комплект ация "Люкс")
А ПС6.1L
сист ема ав т омат ического управ ления
от опит елем, климат ической уст анов кой
СА УО, СА УК У (ВИ С, Panasonic)
СА У
климат ическая уст анов ка
V isteon
UISTEOn
К алуга
Э1
Махачкала
Э2
Mando
Э3
СНПБ
ПОd1
СНПБ Chevrolet-NIV A
ПОd2
Takata (Lada Granta, Kalina2)
ПОd3
Приора
ЭПП
Норма
ЭПН
Люкс
ЭПLU
Granta
ЭПГ
модуль дв ери в одит еля
К алина Люкс
dВ
блок управ ления ст еклоочист ит елем
БУСО Приора
БУСО
Bosch ABS 5.3
A BS 5.3
Bosch ABS 8 / 9
A BS 8-9
Bosch ESP9
ESP9
Bosch ABS / ESP9
A BS-ESP9
ав т омат ическая коробка передач Lada-
Granta
А К ПП Jatco AY -K3
Jatco
ав т омат изиров анная т рансмиссия A MT
ZF
РК ПП A MT ZF
2180
блок управ ления элект ропакет ом УА З
БУЭП 3163-6512020
БУЭП
сист ема ав т омат ического управ ления
климат ической уст анов кой УА З
СА УУ
раздат очная коробка Dymos с
элект ронным управ лением УА З
A WD Dymos
dY
сист ема надув ных подушек безопасност и
блок управ ления элект ропакет ом
ант иблокиров очная сист ема т ормозов
сист ема курсов ой уст ойчив ост и
Протоколы OBD-2 / EOBD
Легков ые ав т омобили:
пр-в о США : после 1996 г.в.;
пр-в о Ев ропа:бензин - после 2000 г.в.
дизель - после 2003 г.в.
пр-в о Япония: после 2003 г.в.
Оригинальные протоколы оте че стве нных автомобиле й
Чте ние и сброс ошибок доп. систе м оте че стве нных автомобиле й
иммобилайзер
элект ромеханический усилит ель руля