Любую поломку стиральной машины можно смело приравнивать к стихийному бедствию, справиться с которым бывает довольно затруднительно из-за дорогого ремонта в специализированных мастерских. Однако владельцы этих бытовых приборов, желающие сэкономить на вызове мастера, в некоторых случаях могут попробовать самостоятельно устранить неисправность. К примеру, заменить подшипник на машине-автомате сможет любой человек, внимательно прочитавший эту статью.

Причины поломок

Новая стиральная машина работает практически беззвучно и почти не вибрирует во время стирки. Однако в процессе эксплуатации «шумность» этого бытового устройства резко возрастает из-за износа подшипников, который существенно увеличивается, если владельцы машины-автомата:

  • часто допускают перегруз бака;
  • осуществляют стирку «тяжелых» вещей (обувь, спортивный инвентарь и т.д.) без защитной сетки;
  • не следят за состоянием сальника (может попасть вода);
  • не проверяют карманы одежды и аксессуары на наличие острых предметов или граней, которые могут повредить уплотнительную резинку.

Кроме того, такая неисправность довольно часто появляется из-за износа техники или некачественной воды. В последнем случае необходим не только ремонт самого устройства с заменой бака и подшипников, но и установка водоочистительных фильтров.

Любой из перечисленных выше вариантов может привести к серьезной поломке в виде выхода из строя электродвигателя, а также других важных узлов и деталей устройства. Избежать таких проблем можно только одним способом – вовремя поменять поврежденный подшипник на стиральной машине автомат самостоятельно или вызвать мастера по ремонту этих бытовых приборов.

Признаки проблем с подшипником

Для начала неплохо бы разобраться с основными симптомами появившихся проблем. Особых знаний для этого не потребуется. Ведь машина-автомат самостоятельно «подскажет» владельцу о грядущих неприятностях:

  1. Машина гудит. Этот признак проявляется при активации режима стирки, когда электромотор работает (очень сильно шумит), а барабан не вращается.
  2. Сильная вибрация. Появление сильного шума и колебаний корпуса автомата во время стирки явное свидетельство будущей поломки.
  3. Не работает отжим. Если по окончании процесса белье в барабане остается сырым, то пора принимать экстренные меры.
  4. Раскачивается барабан при загрузке. Этот признак владелец машины может выявить еще при закладке грязного белья.

Появление любого из этих признаков требует немедленной реакции, так как это явное свидетельство того, что подшипники барабана уже вышли из строя или это может произойти в любой момент.

Сколько и где подшипников в машинках

Бесшумный режим работы нового автомата обеспечивают два подшипника (верхний и нижний), которые расположены сзади барабана. Замена этих деталей очень трудоемкий процесс, так как во время ремонта придется практически полностью разобрать стиральную машину.

Стоимость, время и сложность замены подшипников напрямую зависит от того, как быстро владельцы бытовой техники заметят признаки появления проблемы и примут меры для ее устранения.

Необходимые для ремонта инструменты

Начинать работы по демонтажу и замене подшипников своими руками без соответствующего набора инструментов по крайней мере неразумно. Поэтому нужно заранее запастись:

  • рожковыми ключами;
  • молотком;
  • специальным съемником;
  • пассатижами;
  • стержнем из цветного металла (не тоньше карандаша) или тупым зубилом;
  • удобными отвертками (крестовая и шлицевая) или отверткой со сменными насадками;
  • фотоаппарат или смартфон, чтобы снять последовательность проведения работ.

Кроме того, мастеру потребуются расходники в виде силиконового герметика и водостойкой смазки, а также запчасти – новые подшипники и сальник.

Пошаговая инструкция по замене

Рекомендации помогут начинающим ремонтникам снять и заменить поврежденный подшипник со стиральной машинки таким образом, чтобы не усугубить проблему и избежать других серьезных поломок.

Выбор нового

Начинаем с покупки подшипников, выбор которых напрямую зависит от модели и марки машины-автомата. Дело в этом, что эти детали не принадлежат к числу унифицированных. Поэтому подбирать их нужно по размерам, указанным в инструкции по эксплуатации.

Если инструкция утеряна, то можно поискать подходящие запчасти в интернете или попросить у менеджера специализированного магазина найти соответствующую замену.

Во всех остальных случаях перед покупкой новых подшипников придется разобрать машинку и достать поврежденные детали, чтобы посмотреть на их маркировку.

Только после этого можно идти в магазин, где можно купить подходящие запчасти, обратив внимание:

  • на целостность упаковки;
  • присутствие техпаспорта с основными характеристиками детали;
  • отсутствие любых дефектов;
  • репутацию производителя;
  • наличие гарантии.

Освобождение бака стиральной машины

Начинаем демонтаж поврежденных подшипников с отключения стиралки от всех коммуникаций. Затем вытаскиваем из барабана белье или убеждаемся в его отсутствии, сливаем воду, а также размещаем машинку таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ со всех сторон.

Разборка машины

На этом этапе демонтажа и замены поврежденных подшипников действовать нужно по следующей схеме:

  1. Снимаем верхнюю крышку. Выкручиваем винты, расположенные сзади, и аккуратно сдвигаем эту панель вперед, снимаем и убираем в сторону.
  2. Откручиваем на задней панели крепеж (два болта), удерживающий крышку клапана.
  3. Вывинчиваем все саморезы на задней стенке и убираем эту крышку в сторону.
  4. Открываем лоток для стирального порошка и, нажав на фиксатор в центре, извлекаем эту деталь из стиралки.
  5. Выкручиваем саморезы, скрывавшиеся за лотком и расположенные на задней стороне панели управления.
  6. Осторожно извлекаем панель управления, аккуратно разжимая пластиковые застежки.
  7. Освобождаем люк от манжеты. Находим на уплотняющей резинке пружинку и осторожно поддеваем ее плоской отверткой или плоскогубцами (в зависимости от конструкции), чтобы и извлечь хомут. Затем аккуратно снимаем манжету по всему диаметру люка и заворачиваем уплотнительную прокладку внутрь бака.
  8. Вывертываем винты и отсоединяем проводку у замка на люке.
  9. Снимаем переднюю крышку, предварительно открутив все саморезы по ее периметру.
  10. Снимаем противовесы.
  11. Рассоединяем бункер дозатора с патрубком на барабане (отсоединяем хомут) и извлекаем эту деталь из корпуса машинки.
  12. Отстегиваем от бака шланг прессостата.
  13. Отсоединяем проводку от клапана и извлекаем его наружу вместе с кюветой.
  14. Отключаем провода, отщелкиваем разъемы и снимаем ТЭН. В некоторых моделях этого не требуется;
  15. Снимаем хомут и отсоединяем бак от патрубка.
  16. Демонтируем электродвигатель, предварительно сняв с него приводной ремень.
  17. Откручиваем винты на амортизаторах, и слегка приподнимаем бак, чтобы можно было снять его с крючков и вытаскивать из корпуса.

На этом этапе демонтажных работ рекомендуется снимать на камеру смартфона каждое свое действие, чтобы не делать ошибок во время сборки.

Как вытащить

Дальнейшие действия зависят от конструкции бака, который нужно разделить на две части. Чаще всего в этом случае необходимо открутить крепежные болты, но существуют и другие виды креплений.

После того, как бак был располовинен, необходимо снять шкив, удерживающий барабан. Просто откручиваем и достаем из машинки эту деталь, а затем закручиваем болт обратно, чтобы легкими ударами молотка достать вал из крепления.

blobid1599256826354.jpg

Теперь нужно выбить подшипник из барабана, вытащить которые можно специальным съемником или молотком с металлическим стержнем. Делать это нужно предельно осторожно, чтобы не допустить малейшего перекоса поврежденной детали.

Поэтому при отсутствии съемника удары молотком (желательно медным) через медный стержень или сломанное зубило необходимо равномерно наносить по всей окружности обоймы поврежденной детали. В завершение этого этапа извлекаем сальник, который также подлежит замене.

Как смазать подшипник в стиральной машине

Специалисты умудряются смазать даже закрытые подшипники. Правда для проведения этой операции литол и другие автомобильные смазки не подойдут. Ведь в этом случае необходимо специальное влагоустойчивое смазочное средство густой консистенции, хорошими термостойкими свойствами и отсутствием агрессивного воздействия на резиновые детали.

На самом деле таких смазок довольно много, а применять их нужно следующим образом:

  • обезжириваем подшипник и протираем его чистой и сухой тряпкой;
  • внутренне кольцо или обойма плотно закрывается полиэтиленовым пакетом;
  • обрезаем тюбик по диаметру внутренней обоймы;
  • плотно прижимаем тюбик и выдавливаем смазку до тех пор, пока она не полезет с другой стороны подшипника;
  • делаем несколько оборотов и убираем излишки.

Как установить

В начале этого этапа необходимо тщательно очистить крепление от грязи и ржавчины, а затем набить его под завязку специальной смазкой. Далее действуем по следующей схеме:

  • устанавливаем сальник и заполняем его смазкой;
  • осторожно запрессовываем подшипники в корпус, старательно избегая перекосов.
При наличии на баке или крестовине глубоких трещин придется предварительно поменять или отремонтировать и эти поврежденные детали.

Сборка машинки

Последним этапом замены подшипников на машине-автомате будет сборка конструкции, которая проводится в обратном порядке. Именно здесь начинающим мастерам и профессиональным ремонтникам пригодится запись разборки стирального агрегата.

Сборка проводится очень аккуратно, а уязвимые места, особенно в зоне соединения двух половинок бака, необходимо обработать силиконовым герметиком.

Перед проведением тестовой стирки необходимо дождаться полного высыхания герметика.

Нюансы выполнения работ на машинах разных производителей

Рассмотрим некоторые особенности выполнения демонтажа и замены поврежденных подшипников на машинах-автоматах популярных в России брендов.

Хотпоинт Аристон

Стиральные машины Хотпоинт Аристон зачастую имеют неразборный бак. Поэтому при замене подшипников придется либо заодно поменять барабан, либо распилить его на две половины. В последнем случае действуем по следующей схеме:

  • разбираем стиралку и вытаскиваем бак из корпуса;
  • берем в руки дрель и делаем по всему диаметру сварного шва у бака отверстия с шагом порядка 5 сантиметров;
  • распиливаем бак ножовкой или электролобзиком по линии шва на две половины (перекосы просто недопустимы);
  • меняем подшипники;
  • обильно смазываем распиленные половинки бака силиконовым герметиком, а затем прочно соединяем их при помощи болтов через просверленные отверстия.

LG

Основное отличие моделей этого бренда заключается в том, что электродвигатель в этом случае демонтируется после того, как бак уже вытащен из корпуса, а подшипники нужно выбивать, начиная с маленького (внутреннего).