Еще совсем недавно владельцы небольших земельных участков даже не мечтали о том, что в ближайшем будущем основные операции, связанные с обработкой земли и выращиванием урожая, будут механизированы. Однако на сегодняшний день большинство фермеров, жителей сельских населенных пунктов и владельцы дачных участков во время работы в полях, на огородах и дачах с удовольствием пользуется небольшими машинами с бензиновыми двигателями.

Ведь эта минитехника действительно способна качественно обрабатывать грунт, бережно ухаживать за посадками и помогать в уборке урожая не только на традиционных «6 соток», но и на полях больших фермерских хозяйств. Правда произойдет это только в том случае, если землевладельцы понимают, чем отличается культиватор от мотоблока.

 

Плюсы и минусы дорогого культиватора

Изначально мотокультиватор предназначался только для обработки почвы, которую он тщательно перемалывал своими мощными фрезами шириной от 35 до 75 сантиметров (может быть скорректирована за счет съемных секций). Именно такой аппарат жизненно необходим владельцам небольших земельных участков с теплицами и клумбами, где трудно развернуться более мощной технике.

Поэтому вес классического культиватора не превышал 50 килограмм, а мощность бензинового мотора укладывалась в параметры от 3 до 6 л/с. Ведь технику с такими габаритами удобно использовать даже в закрытых теплицах.

Однако со временем в продаже появились более тяжелые — до 100 кг — модели подобной минитехники с мощным мотором и коробкой передач, а также возможностью заменить традиционную фрезу на металлические колеса со специальными грунтозацепами.

Такая конструкция в принципе предполагает работу с навесным оборудованием, но полностью заменить минитрактор она не может. Поэтому даже самый дорогой культиватор не обеспечит качественную вспашку почвы плугом, а окучить картошку на приемлемом уровне такая техника сможет только на участке с легкими грунтами.

Ставить «на колеса» подобный агрегат нецелесообразно. Ведь владелец дорогого мотокультиватора вряд ли захочет покупать колеса на пневматическом ходу и специальную сцепку для тележки, чтобы потом передвигаться с максимальной скоростью до 3 км/ч из-за низкой вариативности коробки передач.

Плюсы и минусы недорогого мотоблока

На самом деле сравнивать мотоблок с культиватором некорректно, так как каждый из этих агрегатов имеет свои достоинства и недостатки. К примеру, мотоблок гораздо качественнее обрабатывает землю, но уступает культиватору по стоимости и экономичности.

Вес классического мотоблока с бензиновым двигателем мощностью от 6 до 8 л/с колеблется от 50 до 150 килограмм, а его главное отличие от культиватора заключается в наличии традиционных колес, полноценной коробки передач и вала отбора мощности.

Именно поэтому, мотоблок способен успешно работать с широким спектром навесного оборудования (фреза, плуг, косилка, насос и т.д.), а также при помощи тележки перевозить грузы массой до тонны на довольно приличные расстояния со скоростью до 12 км/ч или использоваться в качестве надежного снегоуборщика зимой.

https://youtu.be/fPtMDN6-UUo

Что лучше

Ответ на этот вопрос кажется очевидным, так как культиватор на первый взгляд проигрывает мотоблоку по всем параметрам. Однако при внимательном изучении данного вопроса неожиданно выясняется, что каждый вариант имеет свои достоинства и недостатки:

  • мотоблок, в отличие от культиватора, не способен работать без навесного оборудования;
  • мотокультиватор однозначно превосходит своего конкурента по экономичности (цена, расход топлива и т.д.);
  • эффективность работы культиватора на небольших или закрытых площадях выше, чем у мотоблока.

Поэтому потенциальному покупателю при выборе между дорогим культиватором и недорогим мотоблоком нужно ориентироваться на разновидности и объемы работ, которые предстоит выполнять этой минитехнике.

Мотокультиватор просто необходим для сезонной обработки почвы на небольших приусадебных участках с теплицами и клумбами. Немаловажный факт — с управлением этой техники справятся даже пенсионеры и женщины.

Покупка мотоблока будет оправдана при большом объеме работы, регулярной перевозке грузов и при условии круглогодичной эксплуатации в рамках малых и средних сельхозпредприятий и личных хозяйств.