Для дачников просто незаменимой является техника, с помощью которой можно обрабатывать земельные участки разных площадей. Особенно большим спросом пользуются культиваторы и мотоблоки. Как не ошибиться с выбором определенного бренда и марки? Рассмотрим характеристики наиболее популярных моделей.
Крот
Известная марка, проверенная на протяжении многих лет. Среди ее основных достоинств можно выделить такие:
- доступность эксплуатации;
- простота конструкции;
- наличие удобных ручек;
- возможность использования широкого ассортимента навесного оборудования.
Не стоит забывать и о недостатках, присущих мотоблоку Крот. Например:
- наличие 1 скорости;
- возможность обработки полосы земли небольшой ширины.
В сравнении с преимуществами, недостатки модели не имеют существенного значения.
Мастер
Предназначен для обработки небольших земельных участков. Кроме демократичной цены, можно выделить следующие достоинства мотоблока:
- отличное качество сборки;
- возможность работы на протяжении года;
- наличие немалого количества навесного оборудования.
Недостатком техники является небольшое количество сервисных центров для ее ремонта и обслуживания.
Лидер
Производители продумали каждую деталь техники. Среди преимуществ можно назвать такие характеристики:
- возможность обработки почвы на глубину до 0, 3 м;
- обработка полосы грунта большой ширины;
- экономный расход топлива;
- использование технологии сохранения влаги в почве.
Большой вес культиватора усложняет его транспортировку.
Тарпан
Культиватор оснащен мощным мотором Honda и надежным червячным редуктором. Среди иных преимуществ можно обратить внимание на:
- наличие сцепления центробежного типа упрощает работу и транспортировку культиватора;
- высокая скорость обработки почвы;
- простота конструкции;
- небольшой вес.
Отсутствие задней передачи усложняет обработку небольших территорий. Прямоугольное расположение фрез приводит к быстрому наматыванию на них сорняков. Для смены масла приходится откручивать гайки и демонтировать сцепление.
Дачник
Относится к минитракторам, оснащенным мотором Briggs & Stratton Quantum XM-650. Отличается невысокой стоимостью и практичностью эксплуатации. Популярность среди дачников обусловлена наличием таких достоинств:
- обладает способностью обрабатывать почву на глубину до 25 см;
- имеет современный дизайн;
- корпус выполнен из легких и прочных материалов, что придает технике небольшой вес и компактность;
- используется современная система газораспределения.
При покупке рекомендуется учитывать также некоторые минусы агрегата. Среди наиболее существенных такие:
- не блокируется дифференциал;
- низкое качество резины;
- двигатель имеет небольшой объем.
Несмотря на недостатки техника пользуется спросом у предпринимателей и частников.
Салют
Мотоблок отличается высокой скоростью передвижения, легкостью управления и маневренностью. Смещение центра тяжести способствует уменьшению усилия на рукоятку. Боковое расположение мотора увеличивает равновесие культиватора.
Отсутствие дифференциала усложняет управление. Исправить эту ситуацию можно посредством установки дифференциальной полуоси.
Фаворит
Конструкция мотоблока оснащена поднятыми крыльями и колесами шириной в 470 мм. Благодаря этому увеличивается маневренность и устойчивость техники, возможность работы на неровных участках.
Наличие широких покрышек увеличивает силу давления на почву, что не способствует качеству обработки. Фрезы не отличаются прочностью, провоцируя дополнительные расходы.
Нева
Установка двигателя на раму не предусматривает наличие вспомогательной платформы. Благодаря этому уменьшается вибрация агрегата. Конструкция оснащена шестигранным цепным редуктором, обладающим дополнительной защитой от механического воздействия. Регулировка рулевых рукояток осуществляется отдельно, благодаря чему исключается завал мотоблока.
Немаловажное значение имеет отсутствие функции отключения полуоси, что усложняет процесс управления.
Беларус
Многие садоводы предпочитают эту технику известным передовым маркам мотокультиваторов. Это обусловлено наличием мощного японского мотора, обладающим высоким потенциалом. Наличие широких покрышек (450-700 мм) дает возможность повысить качество обработки грунта.
Управление агрегатом усложняется наличием руля неудобной формы.
Угра
Моторизированные культиваторы этого бренда оснащены шестереночным редуктором и сцеплением, выполненному из металлических дисков. Рулевая колонка оснащена антивибрационной защитой.
Нарду с преимуществами, Угра обладает некоторыми недостатками, например, отсутствием дифференциала, небольшой объем топливного бака.
Обладая информацией о преимуществах и минусах разных видов мотокультиваторов, можно выбрать наиболее подходящую для работы модель.
Статья, что называется ни о чем. Никаких плюсов и минусов. Крот в том исполнении, что на фото, полный отстой, его главный минус это слабый, не надёжный отечественный двигатель с очень малым ресурсом, проверил на личном опыте. С двигателем ОНV не плох. Дачники предпочитают…. дачникам, как вы их называете на своих 6 сотках максимум можно купить только культиватор и никаких мотоблоков и минитракторов, данная техника тяжела и может использоваться для обработки почвы только на открытом участке небольшого поля. Ни слова не сказано о ненадежном конусном сцеплении, которым оснащаются модели с вертикальным валом и червячым редуктором. В противоположность отмечу надежность и простоту культиваторов с клиноременным сцеплением и цепным редуктором. Где у вас это отмечено?…….
Отечественные мотоблоки отменно хороши, когда на них ставят Хонду, Субару, Страттон. Кстати, блокировка колеса у них имеется, ознакомьтесь с документацией получше. Недостаток — высокий центр тяжести, легко заваливается…
Все мотоблоки хороши ,есть и недостатки у каждого,но они приобретаются для конкретных задач!у меня было 6 мотоблока за 20 лет разных производителей,и ко всем приходилось прикладывать руки и голову.Седьмой мотоблок приобрёл Салют 100 три года назад с двигателем лифан.прицепил авто прицеп .в основном использую как мини трактор для поездок в лес за дровами и грибами и по весне вскапать 5 грядок и всё.есть недостатки в эксплуатации -это шплинты полуосей-поставил каленые болты а так больше проблем нет .Мне есть с чем сравнить и делаю заключение что этот мотоблок надёжный и не прихотливый!И с возложенными на него задачами справляется и не подводит
Долго выбирал. Остановился на Тарпане. Движок Бриг Стоун. 6 лошадок. Отработал 8 сезонов при максимальной нагрузке. Я ландшафтник, сажал много газонов. Просто перепахал кучу огородов и садов. При подключении плуга берет целину. 3,4 металлические трубы сгибает. как показатель зацепился за бетонный блок — сломан кованный ограничитель(тормоз).Пришлось варить. Для теплиц слишком мощный. Удобен при перевозках. разбирается на две части и прячется в багажнике вазовской «классики». За все время один раз поменял свечу. раз в сезон менял масло. Давал друзьям и знакомым. Движок стуканулиз-за того, что пользовался обычным маслом для а/м. А нужно было масло для двигателя с воздушным охлаждениям. Конечно, нет заднего хода. Но с ним даже справлялся сын в 14 лет. Простой и надежный. Деньги 22 500 в 2003 году отбил несколько раз. Земля после культивирования как пух. Отличная вещь для работы(цена — качество). Хондовский движок потише.
Свой 30 летний Урал от УМПО ни на что не променяю. Лучше него нет.
Да берите любой , правда выбирайте что вам нужно, то есть мотоблок, или культиватор, даже крот и тот оснащается почти 4-х сильным четырёх тактным двигателем, а про мотоблоки и говорить нечего, от 5.5 сил начинаются , а главное преимущество всей этой техники в том, что все они оснащаются как минимум китайскими движками Лифан, или же американскими с японскими, наших уже давно нет и в помине, так что не бойтесь ни чего , впрягайтесь в эти средства почвообработки и таскайте их на себе по своей земле.
Про Тарпан: «Отсутствие задней передачи усложняет обработку небольших территорий.» Но на фото именно модель с задней передачей! Нужно хоть немного знакомиться с тем, о чём пишете.
У меня «Угра» с Robin-Subary 10 лет уже пашет.
Достоинства: отсутствие ремней, безотказный.
Недостатки: завод сменил крепление валов с шестигранника на цилиндр. Само это решение неудачное, шестигранник гораздо лучше. Так теперь и такой навески не найти в продаже.
Все вышеперечисленные мотоблоки — Китай, в лучшем его проявлении. Отечественных мотоблоков ныне нет. Остались только старые. Они на голову надёжнее современных, хотя и не столь эргономичны.
«Угра» полностью отечественного производства, если не брать в расчет комплектации с импортными двигателями.
А так и редуктор и КПП и навеска сделаны на заводе «Кадви» в Калуге.
Пользую Неву на Страттоне. Имеется блокировка левого колеса. Меняю масла раз в сезон осенью
Странная подборка:
1. Не все — отечественные.
2. Почему нет «Оки»???