У владельцев частных домов, дачных участков, большой популярностью пользуются бензиновые косы или как их еще называют – триммеры. При выборе, покупке и работе с таким устройством у некоторых пользователей могут возникнуть не совсем стандартные вопросы по поводу используемой штанги или наличия специальных опций.

Разница между прямой и изогнутой штангой

Штанга, которой оснащаются триммеры, представляет собой специальную трубу, сделанную из алюминия либо стали. Эта труба играет роль соединительного элемента между двигателем бензокосы и ее режущей, рабочей частью. Во внутреннюю часть штанги помещается вал, который служит для передачи крутящего момента непосредственно на режущий элемент триммера.

Бензиновые косы могут выпускаться с двумя видами штанг: с прямыми, а также изогнутыми. Самыми распространенными являются триммеры, оснащенные именно прямой штангой. Ведь в изогнутые штанги не устанавливаются жесткие валы, поэтому они не подходят для профессионального применения. Однако для выполнения простых, бытовых задач, например таких, как покос травы, бензокосы с изогнутыми штангами подходят намного лучше, так как они гораздо удобнее в применении.

Как правило, изогнутыми штангами оснащаются бензиновые косы небольшой мощности. Такой штангой намного удобнее скашивать траву и работать в труднодоступном месте. Однако триммеры с прямой штангой считаются более надежным оборудованием, которое больше предназначено для выполнения сложной работы, обрезки кустарников.

Для чего бензокосе ограничитель хода

Современные модели бензиновых кос комплектуются специальным механизмом, который называется ограничитель хода. Некоторые пользователи ошибочно воспринимают этот ограничитель за дополнительную рукоять, которой оснащен триммер. Визуально такой ограничитель хода действительно чем-то напоминает ручку, однако он предназначен совершенно для другого применения.

Принцип работы этого ограничителя очень прост. Дело в том, что при работе с бензокосой, оператор удерживает одной рукой верхнее кольцо рукояти, а другой, для изменения направления движения, нижнее. Благодаря наличию ограничителя хода, во время движения, бедро оператора постоянно будет упираться в специальный элемент ограничителя. Таким образом, ограничитель хода не позволит пользователю оступиться во время движения с бензокосой и не даст возможности закинуть ногу под режущую часть инструмента.

Как завести бензокосу на холодную

Чтобы запустить бензиновую косу с непрогретым двигателем, сначала нужно закрыть воздушную заслонку. Затем нужно включить зажигание и нажать 3 – 5 раз на ручной топливный насос (в народе такое устройство называют «подсосом»). Это необходимо для заправки топливной смеси. Затем инструмент нужно положить, в устойчивом положении, на ровную, сухую поверхность.

После этого, плавным движением необходимо вытянуть пусковой трос. Трос вытягивается то того момента, пока не будет ощущаться сопротивление. Затем при помощи резких движений, необходимо вытянуть шнур по направлению к себе (около 3-5 повторений). В том случае, если двигатель не запустился, нужно открыть и повторно закрыть заслонку и продолжать резкими движениями дергать на себя шнур.

Стоит отметить, что для запуска бензокосы на холодную может понадобиться около 15 рывков.

После запуска ДВС, нужно один раз зажать рычаг газа, тем самым запустив так называемый холостой ход. После этого двигателю нужно дать немного времени поработать вхолостую, чтобы он прогрелся.

Если бензокоса запустилась после нескольких рывков шнура, нужно открыть воздушную заслонку. Однако если ДВС не завелся, тогда заслонку также нужно открыть. Однако при этом нужно помнить о том, что из-за открытой заслонки, при повторных попытках запустить бензиновую косу, свечи может залить топливом.