проектор для школы недорогой качественныйСегодня с бурным развитием технологий в школе учителю не нужно готовить материал для демонстрации из подручных средств, который потом развешивается на стенах и учебных досках. Большим подспорьем им в этом стал проектор для школы, который практически незаменим при проведении уроков. Ведь множество наглядного материала можно найти в сети Интернет либо сделать самому при помощи различных компьютерных программ. Как же выбрать проектор для школы, чтобы сделать процесс обучения наиболее эффективным?

Что он собой представляет

Это мультимедийное устройство, выполняющее функции проекционного оборудования, способствует отображению информации на экран. Она может передаваться с различных источников, например, с DVD или компьютера. Если же использовать проектор совместно с интерактивными дополнениями, к примеру, с доской, то возможно замещение такого атрибута в классе, как наиболее функционального.

Характеристики проекторов, необходимые для применения в школах

Рассмотрим параметры мультимедийных устройств, которые могут быть важны в учебном процессе.

  1. Разрешение матрицы. Самыми важными свойствами механизмов являются яркость и графическое проецирование данных. И чем выше будет его разрешение, тем четче будет изображение. При этом для эксплуатации в аудитории не понадобится сверхвысокая передача, трансляция проектов, презентаций и фотоматериала вполне будут качественны при параметрах до 1200 люменов.
  2. Стандарты отображения. В учебных заведениях, как правило, используются стандартные характеристики величиной 4х3, а для просмотров фильмов школьниками подойдут широкоформатные мониторы 15:9, 16:9, 16:10. Но для получения совпадающей картинки лучше использовать монитор и проектор одного формата.
  3. Световой поток. Надо учитывать, что демонстрация изображений на уроке очень часто сопровождается дополнительной деятельностью (ученики могут изучать учебник либо делать отметки в тетради), поэтому помещение редко затемняется. Соответственно, при попадании на экран световых лучей картинку будет практически не видно. В целях избегания такой ситуации можно затемнить небольшой участок помещения, располагаемый между передающим устройством и экраном. При этом особых требований к его яркости быть не должно, для трансляции в классе достаточно будет от 600 до 1500 люменов.
  4. Цветопередача. Она определяется в зависимости от контрастности передаваемого материала, формируемая матрицей механизма и схемой динамического его повышения. При этом необходимо с осторожностью верить величинам, заявляемым изготовителем. Лучше обращать внимание на самые большие статистические характеристики с возможностью динамики их перемен. В настоящее время появились модели, предлагающие цветовую яркость, включающую красный, синий и зеленый цвета. Они гарантируют передачу четких и точных изображений.
  5. Подсоединение к сети. Существует возможность подключения устройства к сети через порты WI-FI и Enternet.
  6. Интерфейсы. Существуют различные виды: аналоговый, цифровой и т.п., поэтому лучше выбирать с поддержкой всех существующих. Но если он используется только в учебном классе с определенным источником, то возможен выбор поддержки видеокарты персонального компьютера. При возникновении необходимости можно использовать дополнительные приспособления, к примеру, разветвители и переходники.

Функциональность проекционных устройств

Для работы в школьных условиях потребуется минимальный набор операций и возможностей. К ним можно отнести:

  • дистанционное управление механизмом;
  • регулировка четкости и контрастности изображения;
  • отражение информации в горизонтальном и вертикальном направлении;
  • корректировка неточностей картинки;
  • перемена формата.

Помимо этого, некоторые модели предлагают:

  • интерактивную работу;
  • оперативную смену объектива;
  • функцию увеличения определенной картинки;
  • остановку кадра;
  • показ не более двух разных образов;
  • различные порты для просмотра информации без связи с ПК;
  • движение объектива.

Надо отметить, что такой набор функций может не быть востребован в условиях учебного процесса.

Применение проектора в учебных заведениях

Учитывая, что это мультимедийное устройство является универсальным средством отображения данных с
разных источников, он в силах справиться с заменой школьной доски, с рисованием цветными мелками, а также с работой чертежных приборов. Рассмотрим способы применения его в образовании.

  1. Показ учебных видеоматериалов: документальных и мультипликационных. Для этого потребуется его подключение к плееру. Это наиболее простой и экономичный способ применения оборудования, причем функциональность его будет сведена к минимуму, так как весь процесс будет состоять из трансляции фильмов или слайдов, которые будут комментироваться педагогом. Для такой деятельности будет достаточно дешевых проекционных установок, имеющих допущение SVGA и компонентный, композитный и HDMI-разъемы. При этом стоит позаботиться о мощности имеющегося динамика, так как видеоплеер не включает в себя собственные колонки.
  2. Трансляция материала с персонального компьютерного устройства. При таком использовании возможен показ текстов, графических изображений, страниц с сайтов и построение реальной технологии, рисуя на ноутбуке. В этом случае механизм будет использоваться как большой монитор. При этом понадобится вход VGA или HDMI.
  3. Соединение проектора с интерактивной доской. При этом существуют разные варианты их использования:
    • самой экономичной, но некачественной в применении является специальная схема, устанавливаемая на одну из твердых поверхностей, например школьную доску, стену, доску для письма маркером и другое. Такой модуль отслеживает движения маркера и копирует их в ПК. Здесь сенсорная передача функционирует очень медленно и неточно;
    • проецирующее устройство интерактивное. Он наделен специальными измерительными и контрольными приборами. При его подключении не требуется дополнительных установок, а в интерактивную может быть преобразована каждая плоскость. В основном такие устройства функционируют достаточно качественно, но все же проявляется небольшая приостановка в действии. Отрицательной стороной такого механизма является его высокая стоимость;
    • самый востребованный способ поднять уровень школьного обучения – это приобретение оборудования в совокупности. В этой схеме проецирующее устройство освещает специально созданную доску, распознающую деятельность манипулятора и передает её результат для обработки, где посредством особых программ информация перерабатывается и изображается в оборудовании.
Полезно:
Всё про виды проекторов: типы, возможности и техническая сторона

проектор

Все вариации использования проектора направлены на взаимодействие с информацией. Её можно выводить на экран, выделять определенную часть, отображать задания и тут же излагать их решение. Помимо этого, объекты можно передвигать и разворачивать в пространстве, что представляется весьма реалистичным.

Надо отметить, что интерактивное обучение предусматривает использование моделей с коротким фокусом. Они проецируют изображение определенного размера с короткого расстояния от поверхности плоскости, чем их длиннофокусные конкуренты.

В моделях со стандартным расстоянием между объективом и экраном длина может составлять около двух размеров ширины экрана. Она может быть и больше при условии наличия сменного объектива. Недостатком является расположение субъекта, обрабатывающего поступающий материал и затеняющего его.

Расширение с коротким фокусом получается при отображении информации и выдает пропорцию 0,5:1. При этом пользователем механизма не отбрасывается затемнение на экранный уровень, и видимость получается отличная. Но и в этом случае устройство подключено к разным источникам, передающим данные.

Кстати, преимуществом станет присутствие нескольких портов.

Полноценная работа интерактивных устройств напрямую зависит от уровня специализированных программ, возможности которого различны в зависимости от их разработчиков.

На что обращать внимание при выборе проектора для школы

Чем руководствоваться и что в первую очередь оценивать, подбирая проецирующий механизм для нужд школы? Какой проектор лучше для школы?

  1. Экономия при эксплуатации. Конечно, самым важным фактором при приобретении проекта для обучающей деятельности является его дешевизна. Но, помимо этого, не последним параметром становится экономичность использования изделия в течение всего периода его работы. Поэтому важно анализировать данные осветительного прибора, сколько лампа сможет работать без своей замены и её цена. В среднем ресурс такой части может достигать порядка пяти тысяч часов, что может растянуться на 5 лет. Кроме этого, если проектор часто работает в режиме ограниченной яркости, то работоспособность будет продлена на длительный срок, что убережет от преждевременной её смены.
  2. Соответствие интерактивному режиму досок. Совместимость проектора и другого дополнительного оборудования очень важны. Качественно работают устройства, имеющие разрешение WXGA, которые расширяют величину воспринимающей поверхности, что дает возможность обучающимся улучшать восприятие информации и усваивать сведения, излагаемые на уроке. Современные механизмы наделяются мощными громкоговорителями, при помощи которых можно транслировать видеоматериалы без подключения посторонних динамиков.
  3. Быстрота загрузки. Нужной характеристикой мультимедийного транслятора для педагога является скорость его включения и выключения. Самый лучший вариант заключается в подсоединении его к ПК одним кабелем. В такой ситуации преподавателю будет легко подключить его, не пользуясь помощью специалистов. Большинство устройств, предлагаемых на рынке, не затрачивают огромное количество времени, чтобы создать качественную картинку, что способствует быстрому изложению учебного материала. В конце работы все же необходимо время для охлаждения электронных деталей и лампы. Но если в его основе лежит технология, в которой предусмотрены специальная конструкция оболочки и минимальная температура разогрева осветительного прибора, то он может быть выключен моментально, что не нанесет ему урон.
  4. Безопасность применения. При работе с детьми нельзя забывать о защитных функциях прибора: это может быть охрана от похищения и применения, не связанного с его предназначением. Приобретая прибор, нужно выяснять наличие разъемов для замочков и возможность входа с паролем. Помимо этого, уже выпущены модели без каких-либо кнопок, которые работают от сигнала пульта.
  5. Выбор экрана. Не нужно забывать, что отсутствие специального экрана во много раз ухудшит качество изображения, поэтому помимо покупки проектора, необходимо подобрать и подходящую поверхность. Он может как натягиваться на специальную конструкцию, так и заворачиваться в рулон, а крепиться на стене либо на потолке. Самым подходящим вариантом для учебного заведения будет изделие с белой матовой поверхностью.

проектор в школе

Итак, выбирая прибор для школы, необходимо обратить особое внимание на качество передаваемого изображения, его яркость, которое зависит от площади класса. В школах пользуются популярностью проекторы с 3LCD жидкокристаллическими матрицами, передающими отличный цвет. Формат устройства должен соответствовать параметрам 4:3. Желательны встроенные колонки. Учитывая, что школа является бюджетным учреждением, важным критерием для определения модели для покупки будет её стоимость.