Современные технологии упрощают нашу жизнь. Онлайн словари и приложения, которые мгновенно переводят слова из фотографий, создают музыку и картины в режиме реального времени или переводят речь одного языка на другой. Эти достижения приближают нас к универсальному переводчику, который может понять, что и на каком языке говорит другой человек. Смогут ли технологические процессы со временем заменить живых людей?

Современные технологии в области перевода

Долгое время перевод был прерогативой лингвистов, которые работали с двуязычными словарями и грамматическими правилами. Но с тех пор появились такие инструменты, как Google Translate, которые доказали, что автоматические переводы теперь доступны любому, кто имеет доступ к Интернету. Эта технология используется в индустрии переводов разных типов контента для уменьшения затрат и времени.

Может ли искусственный интеллект заменить человека? Несмотря на постоянно развивающиеся сервисы переводов, существуют задачи, которые кажутся более сложными для «робота». Идеи, которые возникают в тексте, различные смыслы чтения, техническая специфика определенных терминов, — делают задачу более сложной, чем кажется, даже быстрой и мощной машине.

Вот тут и возникает сложность перевода. Переводчик — это не тот, кто переводит предложение слово за словом. Он понимает глобальное значение текста и выражение идей, возникающих в нем. Он может перевести его в легкой и понятной для читателя форме.

Это хорошо прослеживается, если попытаться перевести узкий технический текст с помощью инструментов онлайн перевода. Получится дословно переведенный текст без связанного смысла.

Поэтому профессия переводчика заключается в искусстве обладать этим необходимым умением и переписывать все выражения автора, не меняя его смысла.

Современные технологии в мире искусства

Искусство меняется вместе с обществом и новыми технологиями. Художникам пришлось конкурировать с камерами, которые ранее были угрозой традиционному искусству. Но сегодня социальные сети и интернет предоставляют им бесконечную аудиторию для обмена своими идеями и творениями. Художники могут представить свои работы людям, просто нажав «поделиться» на любой выбранной платформе социальных сетей.

Являются ли цифровые изображения угрозой искусству? Для многих художников платформа Instagram становится собственной выставкой. Лайки и подписчики из социальных сетей сильно влияют на возможность стать известным. Сейчас они мотивированы на создание произведений, которые выглядят интересно и необычно и помещаются в маленькие квадраты в ленте новостей.

Но стремление к работам, предназначенных для визуализации в двух измерениях, может угрожать новому искусству. Замысел, лежащий в основе творений, сокращается, чтобы вписаться в заголовок публикуемого контента. Искусство — это больше, чем изображение, и его нельзя выровнять, чтобы выложить в интернете.

Возможно, цифровой вариант со временем приведет к концу традиционное понятие искусства. Но точно известно, что искусство будет существовать всегда, изменяясь в соответствии с технологическими процессами.

Современные технологии в преподавательской деятельности

За последнее десятилетие число людей, посещающих онлайн-курсы и использующих интернет для повышения уровня своего образования, резко возросло. Теперь легко освоить иностранный язык или получить диплом, не покидая домашних стен. Количество цифровых устройств, используемых в школьных кабинетах, также увеличилось, с появлением проекторов и компьютеров. Но что означает продолжающийся рост образовательных технологий для учителей?

Великие технологии требуют хороших учителей! Именно великие учителя делают использование технологий значительным в образовании учеников. Технические оборудования умеют решать много задач, но ими нужно управлять. Поэтому они делают процесс обучения более легким, но не заменяют роль учителя. Компьютеры не учат детей задавать вопросы, различать источники информации, думать о последствиях, быть креативным или осторожным в суждениях. Учителя прививают учащимся жизненные навыки и вдохновляют их, чтобы раскрыть свой потенциал. Дело не в том, что учителя заменяются технологиями, а в том, как учителя могут адаптироваться, чтобы использовать технологии в своих уроках.

Так же, как калькулятор не заменяет учителей математики, технология всего лишь помогает преподавателям в обучении студентов. Их роль неизбежно будет меняться по мере развития имеющихся в их распоряжении ресурсов.

Стоит ли нам ждать перемен?

Мир изменяется, и мы меняемся вместе с ним. Экономистам, переводчикам и преподавателям приходится подстраиваться под технологические изменения, которые прежде всего применяются как дополнительные помощники. Машина не работает без человека, нужен кто-то, кто бы ее запускал. Поэтому автоматические и механические системы никогда не смогут заменить представителей разных структур и профессий. Но последним придется “идти в ногу со временем”.