Смартфоны — один из самых популярных потребительских продуктов, после нескольких лет роста на мировом рынке, в 2019 году упали в продажах.

Производителям все же удалось продать 376 миллионов устройств только за последние три месяца, доведя годовой объем до 1,43 миллиарда, что позволило остаться крупным компаниям на плаву. Тем не менее, было зафиксировано 5-процентное падение по сравнению с 2017 годом, а в миллиардном соотношении 5 процентов — довольно значительная сумма.

Samsung Electronics Co. — лидер рынка смартфонов, с долей в 20,8%, сократил продажи с 317 млн. устройств в 2017 году до 291 млн. в 2019. Продажи Apple Inc., занимающей второе место и 14,9% рынка, также упали с 216 до 206 млн.

Тем временем ряд китайских производителей, включая Xiaomi, Oppo, Vivo и Huawei, показали значительный рост, и в 2019 году (в третьем и четвертом кварталах) продали больше, чем в 2017. Huawei вырос на 35 процентов, продав 205,8 миллиона телефонов. Xiaomi увеличила объем продаж с 91 до 119 миллионов.

В чем причина спада? Новые устройства не совершают больших инновационных скачков, которые раньше заставляли потребителей менять свой годовалый смартфон на более мощный, который только появился в продаже. Телефоны также стали более долговечными и функциональными. Если устройство не имеет определенной функции, пользователи могут загрузить приложение для всего: от лучшего фильтра камеры до цифрового помощника. Между тем рынки перенасыщаются. В Китае у большинства населения есть смартфон, в западных странах — тоже. Многие будут рады придерживаться своего телефона до тех пор, пока он не перестанет работать. Поэтому производители смартфонов должны думать нестандартно, чтобы возродить свой рост. Ожидается, что инновации 2019 года, такие как 5G и складные смартфоны, смогут повлиять на сложившуюся ситуацию на рынке.