Времена, когда в салоны сотовой связи стояли огромные очереди, давно в прошлом. Сегодня любой торговый центр имеет 3-4 точки, где продаются мобильные телефоны и аксессуары к ним. Конкуренция огромна, а зарабатывать надо. Поэтому ушлые маркетологи ломают головы, чтобы придумать, как заманить вас в салон, чтобы максимально выгодно продать свои товары.

Как это работает

Продавцы салонов связи получают не только зарплату, но и бонусы от прибыли. Соответственно, чем больше им удастся впарить, тем выше их процент. Мы с вами – источник их благосостояния. Но хотим ли мы, кроме собственной семьи, содержать еще кого-то незнакомого, а то и целую ораву? Если ваш ответ – нет, читайте дальше, ибо мы раскроем скрытые ловушки, при помощи которых салоны сотовой связи выманивают ваши финансы.

№1: продажи телефонов

Менеджеры магазина сотовой связи при одном взгляде на свой товар видят, какой процент от его стоимости пойдет на их счет. В цену каждого телефона уже включены бонусы продавцам, о чем их ставят в известность.

В зависимости от марки, новизны и ценности % бонуса отличается, поэтому сотрудница магазина, так мило вам улыбающаяся, будет предлагать именно те телефоны, которые принесут ей максимальную выгоду.

Что делать вам? Не попадать под обаяние красавицы, а прослушать информацию о нескольких приглянувшихся моделях, затем пойти домой/в кафе, посидеть в Сети, еще раз сравнить достоинства телефонов и спокойно выбрать оптимальный вариант.

№2: аксессуары

Если вам срочно нужны наушники, защитное стекло или зарядное устройство, будьте уверены в переплате. То, что продают салоны связи, расположенные в шаговой доступности, стоит в разы дороже точно таких же аксессуаров в интернет-магазинах. Хотите еще дешевле? Добро пожаловать на Алиэкспресс.

Помните поговорку: «Ложка дорога к обеду»? Салоны связи продают то, что требуется незамедлительно, что покупатель не захочет ждать 2-3 недели, а лучше переплатит. Он и платит. Если на Алиэкспрессе защитное стекло стоит 100₽, магазин может взвинтить цену до 1 000₽. Хотите сейчас – переплачивайте. Желаете сэкономить – подождите.

№3: дополнительные услуги

Не каждый человек сможет качественно наклеить то же стекло на смартфон, особенно, если оно изогнутое. Но почти каждый продавец в салоне мобильных аксессуаров любезно предложит свою помощь в этом нелегком деле.

На проданный телефон менеджер с вашего согласия установит новую операционку, загрузит Google или Яндекс, отключит приложения, «съедающие» заряд батареи и сделает еще много полезных настроек, лишь бы вы платили.

№4: беспроцентная рассрочка со скидкой

О, это сладкое слово халява! Вы все еще в нее верите? Тогда дальше можете не читать, потому что мы раскроем механизм обмана при продаже в рассрочку.

Не совсем обман, так, махинация с формулировками. Все видели предложение купить дорогой телефон в рассрочку по более низкой цене: такие ценники висят в каждом салоне связи. Кажется, все супер: платите раз в месяц небольшую сумму, а пользуйтесь флагманской моделью уже сейчас. Но не так все просто.

При оформлении рассрочки вам навязывают страховку телефона от поломки или утери/кражи. Без нее рассрочка обрастет процентами.

Второй вариант – это расширенная гарантия, которая вроде как призвана уберечь вас от некачественного товара. Схема такая же: без гарантии кредит на телефон дают с процентами.

Теперь вы знаете основные места, где выманивают ваши денежки в салонах сотовой связи. Информирован – защищен. Хороших прогулок по магазинам!