Лишь за 3 месяца 2024 года в мире было продано 19,6 млн новых легковых автомобилей. А с чего всё начиналось 130-140 лет назад? Мечтатели создавали транспорт, который должен был изменить мир. Больше века спустя пионеры автомобилестроения сохранили и приумножили достижения: Peugeot, Ford, Renault, Opel. Какими были их первые машины и что они могли? Сейчас узнаете.
Содержание
Peugeot Type 1 (1889)
Автомобиль напоминал обычный экипаж, за маленьким исключением: чтобы двигаться на нём, лошади не требовались. Никакой крыши и дверей, а посадка пассажиров вызывает вопросы удобства и безопасности. Мотор, как и привод, располагались на задней оси. Первый в мире «Пежо» обладал паровой тягой и демонстрировал до 6 лошадиных сил.
Прародитель легковых машин назвали трициклом, он мог разогнаться до 25 километров/час. Автомобиль появился на свет в единственном экземпляре, а один из создателей Арман Пежо посчитал крайне опасным использование парового котла под ногами пассажиров.
Ford Quadricycle (1896)
Этот роскошный транспорт гораздо больше похож на привычные нам автомобили. Фешенебельный диван на коляске с огромными колёсами: что может быть комфортнее? Пионера доступных автомобилей сконструировал Генри Форд, причём для движения использовались обычные колёса от велосипеда (отсюда и название – квадрицикл). Примечательно, что инженер ютился в своём доме, используя доступные материалы и элементы для строительства машины.
В движение транспорт приводил бензиновый двигатель, расположенный сзади. Г. Форд предусмотрел две передачи, первая из которых позволяла разогнаться до 16 км/час, а вторая – до 32 км/ч. Были и нюансы: отсутствие заднего хода, лобового стекла и крыши, бак под сиденьем. Ford Quadricycle сохранился в первозданном виде: он экспонируется в музее своего создателя в штате Мичиган.
Renault Type A (1898)
Ещё одна современная французская марка начала свой путь с энтузиаста Луи Рено. 23-летний юноша сконструировал нечто очень сильно похожее на «классический автомобиль». 1-цилиндровый двигатель мог разогнаться до 32 км/час (по другим данным – до 45 км/час) и отличался экономным расходом топлива.
Л. Рено первым применил карданный вал для передачи крутящегося момента. Машина умела преодолевать подъём в горку, что сильно впечатлило будущих покупателей. Создатель основательно подошёл к салону: деревянная спинка сиденья, удобный руль. А ещё ключ зажигания (кривой стартер) – у ног водителя. Здесь должно было поместиться два человека, но только если сидеть плечом к плечу или обниматься.
Opel Patentmotorwagen System Lutzmann (1899)
Машина стала стартом к серии из 65 единиц транспортных средств. Сейчас такое производство назовут мелкосерийным, а на тот момент – прорыв. Одна из крупнейших машин среди пионеров: 520 кг снаряжённой массы, 215 см в длину и 144 см – в ширину. В движение повозку приводил полутора литровый двигатель, который выдавал 3,5 л.с.
К слову, на 100 км пути требовалось всего 10 литров бензина, при этом из первого «Опеля» можно было выжать около 20 км/час. Создатели задумались об эргономике, разместив мотор под сиденьем. И вновь – никакой крыши, зато более удобный руль. Смягчить неровности дороги была призвана рессорная система – прототип современных подвесок.
Итак, первые машины компаний, прошедших десятилетнюю историю, похожи между собой. Все они были созданы энтузиастами, которые брали за основу привычную коляску, что запрягают лошадьми. Но уже тогда стали заметны тенденции будущего, а инженеры задумывались не только о скорости, но и о безопасности.