Не секрет, что сегодня маркируют «Сделано в Китае» 80% всех промышленных товаров в мире. И мотоблоки не являются исключением. Гарантия китайского мотоблока часто определяется не только производством и запчастями, но и способом эксплуатации владельцами мотоблоков. В число «сюрпризов», возможных после покупки, могут входить мощность меньше заявленной и отсутствие дополнительных компонентов. Конечно, это широко применяется для недорогих компаний, но даже внушительная цена не всегда является гарантией качества.
Что из себя представляют китайские мотоблоки
Китайские мотоблоки — это мощная сельскохозяйственная техника. Они выглядят как двухколесный трактор и управляются с помощью ручек, за которые держится человек и ведет машину вперед. Считаются очень маневренными, к ним можно прикрепить широкий спектр навесного оборудования.
Китайские мотоблоки бывают:
- легкие и тяжелые, мощностью от 3,5 л.с. до 9 л.с. для обработки участков от 15 соток до 5 гектар;
- с возможностью устанавливать почворезу, прицеп или сенокосилку;
- с бензиновым и дизельным двигателем.
Основные преимущества:
- Мотоблоки небольшие и легкие, с низким расходом масла, высокой эффективностью и хорошей устойчивостью.
- Простота в эксплуатации, подходят для работы в узких резких землях, рисовых полях, фруктовых садах и теплицах.
- В соответствии с различными требованиями пользователей, также могут использоваться для ротационной посадки, мелкой и глубокой вспашки, пересадки в рисовых полях, рыхления почвы, распыления, полива и обезвоживания, посева и исследования большего количества земель при сборке соответствующего оборудования или инструмента.
Как китайцы копируют российские мотоблоки
Китайские производители уже несколько лет дублируют самую различную продукцию. От американских и итальянских брендов они добрались и до российских мотоблоков. Удивительно и приятно, что наше отечественное производство сельскохозяйственной техники стало одним из лучших в своем роде.
Копии были обнаружены на международной выставке строительных инструментов и техники Mitex в 2017 году. Китайскими компаниями были представлены несколько моделей, аналогичные российским «Фаворит”, “Тарпан”, “Мастер”. Фактически они сделали копии устаревших мотоблоков, но по меньшей цене. Тот же самый “Салют” на момент выставки имел более хорошие технические характеристики. Естественно, двигатели были установлены китайского производства. Еще одной причиной заниженной цены в некоторых моделях является установка 3 ножей фрезы, вместо положенных 4-х.
Стоит ли покупать китайские мотоблоки
- Главный экспорт мотоблоков из Китая производится в Украину, Россию и Азиатские страны. Один этот факт говорит уже о том, что экономически развитые страны закупают товары лучшего качества, и Китай предлагает России второсортный вариант.
- Дешевые детали, сборка не высокого качества преподносят сюрприз в виде поломок на маленьком сроке эксплуатации. Сделанные для работ с землей, они не выдерживают сильные нагрузки и выходят из строя.
- Распространенные неисправности — короткий срок службы колец на поршне и шеек коленвала, быстрое стирание зубьев шестерни червячной передачи, выход зубчатого венца с маховика двигателя, выход из строя стартера. При этом ремонт поломок выйдет недешево.
- Непрочность металла, из-за чего часто разваливается нижний вал редуктора. Соответственно металлические детали двигателя, рамы и навесного оборудования так же не очень прочные.
Китайские мотоблоки в последнее время становятся популярными на российском рынке из-за низкой ценовой категории. Но, к сожалению, довольных покупателей среди них мало из-за быстрых и частых поломок машины. Перед покупкой соотнесите предполагаемый объем работы и срок эксплуатации с возможными рисками поломок и будущих расходов.
Личный опыт: В 2011г. купил мотоблок «Ока». Через 30 минут работы развалилось электронное зажигание на родном Калужском моторе, не стал выяснять отношения с производителем, купил на ближайшем авторынке китайский мотор Лифан. Спасибо китайцам, до сих пор работает без проблем и при том в жестких условиях.
Такая же история, в 2013 поставил движок лифан и без проблем досих пор. То же ока.
Что вы вся Китай то хаете? Личный опыт покупки мотоблока Brait 105 7 л.с, и сосед покупает почти одновременно со мной Русский мотоблок «Угра» 7 л.с. Оба мотоблока по характеристикам схожи: многодисковое сцепление, ВОМ, мощность у обоих 7 л.с.. В итоге мой Китаец работает 5 лет без нареканий (своевременно менялось масло), а у соседа в первый же год эксплуатации выходит из строя коробка передач (отказ в гарантии из-за неправильной эксплуатации). Сосед только починил свою Угру снова что то сломалось. В итоге соседу культивировать огород и нарезать гребни пришлось мне на Китайце, а через 3 года сосед просто не выдержал и купил почти такой же аппарат как у меня Brait 135 9 л.с.. Другой пример: триммер Чемпион у меня уже служит верой и правдой 8 лет и пока с ним всё хорошо…. Техникой я доволен как слон не смотря на то что Китай.
5 лет назад купил китайский мотоблок кроссер е12сильный переделал на мини трактор и до сих пор не знаю проблем выполняю все работы по усадьбе и огороду
Купил АВРОРА 6лет тому назад.9 л/с .Ширина захвата1300.Механика 2вперед одна назад .Вал отбора мощьности.Участок под картошку30 соток.Докупил навесное. НИКАКИХ ПРОБЛЕМ!!! Вот ВАМ и китай!!!
Фирменные товары и все прочее в рекламе не нуждаются! Нужно только смотреть в инструкции-Если на русском языке-то это КАЧЕСТВО!
субару брать надо