Современные методы диагностики неисправностей автомобилей шагнули далеко вперёд. Это приспособление позволяет оперативно выявить проблему и устранить её. Теперь чтобы определить поломку вовсе не обязательно перепроверять всевозможные варианты, а просто проверить термограмму соответствующих участков. Тепловизор стал очень популярным устройством у сотрудников автосервиса.

Что можно проверить тепловизором?

Суть метода заключается в том, что каждый отдельный элемент транспортного средства имеет свой оптимальный диапазон рабочих температур. Если температура выше или ниже, можно с уверенностью утверждать, что проблема кроется именно в этом месте. Этим способом можно проверить исправность много механизмов машины.

Тепловизором можно проверить состояние ходовой части или тормозной системы автомобиля. Любая неполадка здесь будет сопровождаться заметным изменением температуры. Исправные амортизаторы должны быть слегка тёплыми, поскольку поглощаемые ими колебания должны преобразовываться в тепловую энергию. А вот «мёртвые» амортизаторы не имеют ярко выраженной температуры. Для редуктора заднего моста высокий уровень температуры является нормой при длительной езде. Но если он горячий, это говорит о неисправностях в механизме.

Если автомобиль стал хуже тормозить, при движении или в момент торможения ощутимо ведёт в сторону, это повод снять термограмму с колёс сразу после остановки транспортного средства. Причина может крыться в перетянутом ступичном подшипнике и подклинившим или замасленном суппорте. Подклинившие колодки, а также перетянутый подшипник ступицы будут заметно горячее на термограмме, а замасленные тормоза, наоборот, окажутся холодными.

С помощью тепловизора можно проверить эффективность работы системы охлаждения. Если температура будет ощутимо выше нормальной, то, вероятнее всего, есть проблемы с термостатом или радиатором.

Это устройство позволит детально проверить электрику автомобиля. В нормальных условиях проводка не должна греться. Повышение температуры проводов может указывать на короткое замыкание или плохой окислённый контакт. Слаботочный провод может сильно нагреться при длительном подключении мощной нагрузки. В диагностике электрооборудования автомобиля тепловизор в разы сократил время поиска неисправностей. С его помощью можно без труда найти нерабочую нить обогрева заднего стекла или проблемную секцию подогрева сидений.

Как проверить?

Пользоваться тепловизором очень просто. Изображение окрашивается в различные цвета в зависимости от температуры поверхностей. Красный, жёлтый, оранжевый и другие тёплые цвета указывают на высокую температуру в диагностируемом участке. Синий, фиолетовый, зелёный, а также другие холодные цвета говорят о холодной поверхности.

Приобретать дорогостоящее устройство для разовой диагностики автомобиля вовсе не обязательно. Вполне будет достаточно приобрести тепловизорную приставку к смартфону и скачать специальное приложение для её работы. Оптимальный вариант для большинства гаражных мастеров — Seek Thermal Compact. Гаджет прост в использовании, а его возможностей вполне хватит для периодической диагностики своего автомобиля.

Тепловизор станет надёжным помощником для любого автослесаря. С помощью этого приспособления можно в разы сократить время поиска неисправностей в машине.