Внушительная часть современных автомобилей имеют на колесных дисках болты. Чаще всего такой способ крепления колес встречается на немецких машинах. Обычно автовладельцы и не обращают внимание на то, как прикреплены колеса. Но когда приходится сталкиваться с необходимостью демонтажа и монтажа колеса, хочется, чтобы данный процесс был как можно проще и не занял много времени. Это возможно, если вместо болтов установить колесные шпильки.
Отличие колесных шпилек от болтов, плюсы и минусы
Болтовое крепление дисков на авто встречается довольно часто. Благодаря нестандартной форме болта элементы плотно прилегают к диску и практически не выпирают над поверхностью колеса. Крепеж очень прочный, не гнется и не ломается, продается в любом автомагазине и стоит недорого. Но такой способ крепления имеет ряд недостатков:
- небольшими болтами сложно попасть в гнездо с резьбой при смене колеса;
- отверстия соединяемых элементов могут не совпадать;
- для каждой марки нужны конкретные запчасти;
- при частой замене резьба в ступице быстро изнашивается;
- если резьба срывается при перетягивании, это выливается в большой ремонт.
Колесные шпильки представляют собой длинную часть болта, которая крепится на ступице, выпирая над центром тормозного диска, насаживаясь на выступающие детали. Такой способ крепежа позволяет быстро и удобно снимать и устанавливать обратно колеса. Шпильки выполняют роль направляющих, благодаря чему весь процесс смены колеса занимает считанные секунды.
К другим плюсам колесных стержней можно отнести:
- отличную разболтовку при монтаже колеса;
- возможность установки дисков на десятку с разболтовкой 100×4;
- возможность экспериментов с разными проставками;
- привлекательный внешний вид.
Несмотря на множественные преимущества, они имеют и некоторые недостатки. Такой крепеж недостаточно прочный, легко гнется. А с погнутым стержнем монтировать колесо гораздо сложнее, могут возникнуть трудности с заменой.
Как установить
Замена болтов на шпильки на колесах автомобиля является совершенно законной и несложной. Комплект колесных стержней можно купить в автомагазине, но его цена достаточно высокая. Поэтому проще сделать их самостоятельно. Для этого потребуется 16 болтов для крепления литых дисков. Затем с помощью токарно-винторезного станка они превращаются в шпильки с резьбой М12х1,25 длиной 12 мм. Длиннее резьбовую часть делать не стоит.
Также потребуется:
- обезжириватель;
- отвертки;
- гайки;
- ключ;
- домкрат;
- герметик-фиксатор;
- шпильковерт.
После того, как все инструменты и материалы будут готовы, можно приступать непосредственно к процедуре установки:
- Поставьте домкрат, открутите болты и демонтируйте колесо.
- Обезжирьте отверстия и шпильки.
- Нанести на стержень герметик-фиксатор, равномерно распределив его по резьбе.
- Вкрутите от руки шпильку и затяните ее окончательно с помощью шпильковерта или 2-х гаек.
- Установите колесо обратно и окончательно затяните гайки, опустив автомобиль с домкрата.
Весь процесс замены простой и быстрый, не требует особых приспособлений и навыков. Но если вы не уверены в своих силах, лучше доверить это дело опытным специалистам.
Правильные шпильки не вкручиваются, а запресовываются с обратной стороны ступицы. В противном случае, при закисании гайки, есть риск выкрутить вместе с гайкой.
Шпильки полуоси КамАЗа встают на российские тазики как родные. Цена вопроса по карману не бьёт, и не нужно ничего колхозить…