Купили мотоблок, а после летнего сезона у него порвался ремень? Хотите облегчить свою работу и сменить детали на более качественные? Тогда вам стоит ознакомится с правилами выбора ремня, разобраться зачем он нужен и как правильно его заменить.
Значение ремня на мотоблоке
Ремни в ременных моноблоках нужны для хорошего сцепления. Они передают мощность двигателя на все остальные механизмы. Если ремни в моноблоке изнашиваются, то он сам перестает работать правильно или не работает вообще.
И ремни в моноблоке будут изнашиваться. Хоть как экономно пользуйтесь своей техникой, не перенапрягайте ее или обслуживайте ее после каждого использования – ремни будут обдираться, растягиваться или сразу рваться. По этой причине нужно уметь правильно выбирать и менять расходники в своем мотоблоке.
Какие ремни лучше выбрать
Перед выбором детали вы должны знать, что большинство мотоблоков имеют единые габариты ремней. То есть размеры от модели к модели повторяются, и вам подойдут любые популярные или бюджетные модели. Но все же при выборе сравнивайте интересующий вас товар по нескольким критериям:
- Размеры. На всех моделях указаны обозначения. Посмотрите на свой, запишите профиль и длину, выберите максимально схожий товар.
- Физические свойства и внешний вид. Перед покупкой проверьте деталь по критериям:
- насколько растягивается. Ремень растягиваться не должен;
- аккуратность производства. Наличие очевидных повреждений, торчащих ниток и других дефектов говорит о том, что покупать такой товар нельзя.
- Наличие зубцов. Здесь все просто, есть мотоблоки с зубцами в механизме, есть без. Соответственно, ремень может быть с зубцами или без. Вы сразу это заметите, только при покупке нужно быть внимательным и читать описание товара;
- Страна производства. Индия и Китай – дешево, но некачественно. США или Россия – хорошие материалы и цена соответствующая. Советуем второй вариант, ведь количество рабочих часов у качественного товара больше и работать с ним приятнее.
Проверять модель на гибкость с помощью сгибания и разгибания нельзя. Этим вы ничего не проверите, зато этими движениями можно повредить деталь и уменьшить срок ее службы.
Как заменить ремень на мотоблоке
Смена ремня в мотоблоке проста. Для нее нам понадобится набор из гаечных ключей. В основном все крепится на гайках 8-12 размера. Чтобы заменить деталь, совершите следующие действия:
- Открепите защитный кожух. Он крепится на 2-3 болтах, которые располагаются на видном месте. На дешевых мотоблоках иногда такого кожуха нет. Открутите гайки и потяните его на себя;
- Открылся ремень. Но не спешите его доставать, он крепко натянут. Максимум, что вы сможете с ним сделать – порвать пополам и так достать. Чтобы это не произошло, нужно подвинуть двигатель;
- Первым делом откручиваем 2-6 болтов, которые крепят двигатель к площадке. Они находятся в задней нижней части мотоблока, в неудобном и незаметном месте;
- Есть еще один незаметный болт. Он находится в щели рядом с двигателем. К нему трудно добраться, но без его откручивания двигатель не сдвинется с места;
- После откручивания всех болтов, подвиньте двигатель по направлению стрелки. Это делается плавно;
- После смещения двигателя ремень начинает свободно ходить. Теперь его можно снять и заменить новым. После этого совершите действия в обратном порядке: подвиньте двигатель на свое место, закрутите болты у площадки и в щели рядом с двигателем, поставьте и закрутите на место кожух.
Даже на расходниках нельзя экономить. Правильный выбор качественного ремня даст долгую работу мотоблока и облегчит вашу работу. Пользуясь критериями из статьи вы сможете выбрать лучшую модель, а после заменить деталь с помощью нашей инструкции.
Не скупитесь на расходники для своей дорогой техники и не забывайте ее обслуживать.
Ремни лучше выбирать зубчатые. Чуть дороже обычных, но сцепление зверь и срок службы дольше.