В холодное время года каждый автомобилист сталкивался с проблемой остывшего за ночь руля. После морозной ночи баранка на ощупь как лед. В таких условиях водить не только некомфортно, но даже небезопасно – пальцы рук сводит, а перчатки или варежки могут скользить. Решение известно – автоподогрев руля. При этом необязательно обращаться в автосервис и переплачивать. Рассмотрим недорогие и несложные в исполнении способы устройства подогрева.

Самый простой и дешевый метод

Если в автомобиле нет функции подогрева руля, можно взять поролоновый шланг, который используется для изоляции сантехнических труб. Необходимо сделать надрез вдоль него и закрепить на руле.  Пусть это не совсем эстетично, и настоящего нагрева нет, однако поможет уберечь руки в морозную погоду. К тому же такой способ под силу каждому и применим в машине любой марки.

Что потребуется для электрического подогрева?

Для установки любого автоподогрева в конструкции руля должен быть контактный рулевой механизм. В народе его называют «улитка». А также наличие свободных токопроводящих полосок, к которым и будет подключаться система. Если резервных полосок нет, можно подключить дополнительный новый или поддержанный шлейф.

Если все условия соблюдены, приступаем к выбору способа подогрева.

Теплопроводная нить

Это самый дешевый вариант – нить наматывают на руль, затем возвращают оплетку. Погонный метр этого материала стоит около 4 рублей. При выборе следует отдавать предпочтение более тонким проволокам. Толстая нить будет проступать через оплетку и чувствоваться на ощупь.

Также от толщины зависит длина – чем тоньше нить, тем более длинный отрезок можно взять. При входящем напряжении в 30 вольт на выходе должно быть примерно 20-40 Ом сопротивления. От этого будет зависеть сила нагрева. Определить подходящую длину нити поможет мультиметр – нужно подсоединить контакты к нити и поймать нужный показатель.

Инструкция

  1. Снять штатную оплетку.
  2. Чтобы нить не съезжала и хорошо держалась, нужно обмазать поверхность полиуретановым клеем.
  3. Намотать нить. При обмотке расстояние между витками должно быть около 5 мм. Затем все фиксируется эластичным бинтом.

Углеродная нить на тканевой основе

За такой материал придется заплатить 1500 рублей и больше. Зато нет необходимости наматывать нить, ведь тканью можно просто обтянуть руль. Однако эксперты говорят о минусах этого способа – возможно, придется менять оплетку руля, ведь он станет толще.  Плюс универсальная система подходит не под любую модель, ее невозможно подогнать так, чтобы баранка прогревалась по всей поверхности.

Установка требует определенной ловкости – нужно обернуть руль и склеить края ткани.

Теплопроводная нить на клеевой основе

Это самый быстрый в установке вариант, ведь материал нужно просто приклеить. К тому же такая подложка очень тонкая и не будет ощущаться даже при использовании старой оплетки. Однако стоимость ее начинается от  2000 рублей.

Для установки достаточно снять защитную пленку и приклеить ленту на руль без оплетки.

Затем оплетку возвращают на место. Тут потребуются швейные навыки.

Какой вариант самый эффективный?

В проекте «Самая полезная программа» была проведена тестовая проверка рассмотренных выше типов автоподогрева. Лучшим вариантом оказалась простая теплопроводная нить. Руль с такой обмоткой нагревается по всей поверхности и в два раза быстрее остальных.

Как видно, сделать электрический подогрев руля несложно, не затратно и под силу каждому автолюбителю. Не стоит переплачивать за готовые комплекты, лучше потратить время и получить хороший результат.