Когда поднимается цена на бензин, автолюбители стараются найти дополнительную возможность экономии на горючем. Один из методов — приобретение автомобиля с дизельным мотором. Конечно же, в этом есть как плюсы, так и минусы. Например, дизель шумит более бензина. Первый менее мощный, чем второй и т.д. Поэтому рассмотрим особенности дизельных двигателей в сравнении с бензиновыми.
Особенности конструкции дизеля
Дизельный мотор устроен таким образом, что воздух и горючее подается отдельно друг от друга. Первоначально в цилиндр идет воздушная масса. При завершении тактов сжатий температура повышается примерно до 750 градусов.
Тогда в камере горения при большом давлении идет поступление солярки. В тот же момент практически сразу происходит воспламенение. По этим принципам работает дизельный двигатель.
Главные отличия дизельного мотора от бензинового
Дизель своей конструкцией во многом схож с бензином. Детали общей схемы аналогичные. К ним относятся поршень, шатун, цилиндр. Однако, дизели более крупные по габаритам. Также клапанные элементы значительно усиленны, потому что им предстоит выдерживать большие нагрузки. Степени сжимания в 2 раза и больше, нежели у бензиновых моторов.
Основные различия дизеля и бензина в способе возгорания топлива и воздуха. Бензиновый мотор формирует смеси во впускных отделах, где воспламенение идет посредством искр свечей зажигания в системе цилиндра.
Дизель принимает воздушные массы и горючее по отдельности. Цилиндр запускает и сжимает воздух. Поднимается температура и при повышенном давлении добавляется горючее. Проходит самопроизвольное возгорание. Для дизельных моторов нет нужды в дополнительных зажиганиях. Это их преимущество над бензиновыми авто.
Далее горючее воспламеняется, уровень давления поднимается очень быстро. Именно поэтому дизельный мотор издает больше шума в сравнении с бензиновым. Но сегодня прогресс свел к минимумам распространение громких звуков в двигателях. Поэтому разница в шумности дизеля и бензина не так заметна.
Такое стало возможным при создании двигателей с разделенными отделами для возгорания. Сегодня этими вихрекамерными моторами оснащены большинство современных авто на дизеле. Впрыски горючего осуществляются не в цилиндры, а в спецкамеры.
Там воздушные массы сжимаются и вихреобразно закручиваются. Так лучше формируются смеси и воспламенение. Также все процессы идут раздельно в двух отделениях. Это снижает темп нарастания давлений. Следовательно, шума меньше и выше оборот.
Громкая работа дизеля
Временные рамки для образования смеси и воспламенения заметно меньше, нежели у бензинового. Поэтому дизельные агрегаты шумно работают. Громкость добавляет давление при горении горючего.
Если совсем недавно автомобили с дизелем казались неэкономичными. То сегодня эта система заметно эволюционировала. Некоторые дизельные моторы вполне подходят для установки на мощном спорткаре. К примеру, шестицилиндровые двигатели BMW объемами 3 литра и турбонагнетателем.
Каждый автомобилист сам выбирает, что ему больше подходит: бензин или дизель. Производство шума — это лишь один из параметров. Разумеется, следует воспринимать всю картину целиком и делать свои выводы.