После техобслуживания машины у многих автовладельцев остается автомобильное масло, и зачастую возникает вопрос, можно ли заливать его остатки в садовую технику. В этой статье рассказывается, в каких случаях автомобильное масло подходит для мотоблоков, а в каких способно навредить. Перед использованием автомобильного масла рекомендуется уточнить тип двигателя садового агрегата. И только после этого можно принимать решение о покупке специализированного масла для мотоблока.
Требования к маслу для мотоблоков
Перед первым использованием внимательно прочитайте руководство по эксплуатации. Раздел об основных технических характеристиках содержит исчерпывающую информацию о конструкции двигателя, марке топлива, а также рекомендованные производителем маркировки расходных материалов для каждого конкретного случая. Чтобы продлить срок эксплуатации сельскохозяйственной техники, эти требования необходимо соблюдать.
В двухтактных устройствах нельзя использовать смазочные жидкости, предназначенные для четырехтактных двигателей, и наоборот. Принцип действия смазочного вещества в двухтактных и четырехтактных моторах существенно отличается. В технике с двухтактным двигателем масло добавляют в бензин, продукты его сгорания удаляются вместе с отработанными газами. А в четырехтактном двигателе масло продолжает циркулировать в системе, поэтому его характеристики должны сохранять стабильность как можно дольше.
Зимнее масло характеризуется низкотемпературной вязкостью, обозначается буквенной кодировкой «W», используется при температуре от 0 до -35 градусов С. Если с помощью мотоблока чистят снег, придется покупать зимний вариант для смазки.
Для летних работ рекомендуется приобретать расходные материалы с высокотемпературной вязкостью. Летние виды смазочных веществ не имеют буквенной кодировки. Их можно использовать при температуре от +10 градусов С. Максимальная граница эффективности указывается в маркировке. Бывают специальные марки, которые работают даже при +50. Если сельскохозяйственные работы производятся в сильную жару, надо рассматривать именно такие варианты.
Для всесезонного использования подходят всесезонные расходные материалы. Они не теряют эффективности при температуре от -10 до +30 градусов С. Всесезонные варианты имеют такую же вязкость, как зимние, а в своем составе содержат смазывающие свойства, идентичные летним.
В моторах садовых агрегатов применяют минеральные, полусинтетические и синтетические вещества. Если в инструкции по эксплуатации не содержится конкретных рекомендаций производителя, то при выборе состава можно руководствоваться собственными предпочтениями. Однако надо помнить, что по своим рабочим характеристикам устаревшая «минералка» проигрывает современным аналогам, «полусинтетика» обладает более высокой стабильностью, а «синтетика» слишком текучая по сравнению с остальными видами.
Можно ли заливать автомобильное масло в мотоблок
Самый главный критерий при выборе расходных материалов для техобслуживания – это тип двигателя агрегата.
Поэтому для двухтактных двигателей необходимо использовать только варианты, разработанные специально для двухтактных моторов. Эти смазочные вещества продаются в отделах садового инвентаря и подходят для бензокос, триммеров, косилок и прочего сельскохозяйственного инструмента с двухтактным двигателем.
Для четырехтактного двигателя подойдет либо специальные расходные материалы из отдела сельскохозяйственного инвентаря, либо обычное автомобильное масло, которое тоже является четырехтактным.
Итак, автомобильное масло можно использовать только в сельскохозяйственной технике с четырехтактным мотором. Если автомобильное масло залить в агрегат с двухтактным двигателем, то он выйдет из строя. Вот почему очень важно перед проведением техобслуживания садового инвентаря еще раз перечитать инструкцию и ничего не перепутать.
А куда в двухтактный двигатель масло заливать?
Бензин разбавляют
наташа-в бензин.найди себе мужика
По инструкции: либо в бензин [как в советских мотоциклах], либо в специальный бачок для масла, откуда оно само поступает в смеситель, где смешивается с бензином [в сравнительно новых моделях движков].
Масло нужно смешивать с бензином в пропорции указанной производителем.
ну ни о чём, загляните в интернет, почитайте о маслах, их маркировках, потом напишите , что узнали….
Статья не о чём, 2 такта и 4! Ни слова о системе охлаждения… даже 4-х тактное масло ох..ет от нагрева двигателя мотоблока при нормальной продолжительности и нагрузке работы. Другой вопрос в частоте замены масла автомобильного в 4 так. двигателях сельхоз техники.
Если статья о маслах — при чём тут система охлаждения?
Продолжительность работы двигателя зависит от объёма топливного бака.
Нагрузку больше допустимой дать невозможно — двигатель просто заглохнет. А если работает двигатель — значит можно работать, пока не закончится топливо в бензобаке.
Практичекски не чем оно не отличается, и нет такого понятия масло лоя сельхоз техники, бывает только мало для двигателей в картере которых имеется сырое сцепления,и это вважно соблюдать только на мощных спортивных мотоциклах, и просто для двигателя
и как правило на двигателя мотодлоков, мопедов и прочем китайском хламе, где все двигателя хондовские указано имеющиеся в продаже масло по api: SE. либо более качественное масло с классификацией по jaso A или В, первое для сырого сцепления, А классификацию по api SE превосходит любое современное автомобильное моторное масло!!!!!!!
В том что с воздушным охлаждением двигатель греется сильнее. Наверное всё.
Для двухтактных двигателей нельзя применять автомобильные масла ещё и по причине большого количества сажи от них — очень быстро забьётся глушитель и трещотка работать откажется.
Раньше был Автол, Нигрол, Жигулевское, Камазовское и солидол, сейчас: Автол, Нигрол, Жигулевское, Камазовское и солидол только разлитые в красивую тару. А если серьезно, то, как же трудно и дорого обходится жизнь тем, кто верит в такие статьи. Совершенно ничего не случится с двухтактником если в бензин добавить масло четырехтактника. Спокойно, без каких либо последствий смешивается 10-40, 0-30 и т.д. от Лукойла с 10-40, 0-30 и т.д. от Мобила и др. Синтетика лонглайф в 90-х работала по 30000+ только на 15 фильтр менялся, сейчас такое вообще не предлагают, как думаете почему? А масло менять на 5000 вместо 15 на всех современных машинах, почему так? Уж не маркетинг ли этому виной?
Менеджеров развелось, которые не знают элементарных вещей. Чтобы обслуживать садовую и автомобильную технику, надо в ней разбираться. Менеджеры могут отличить карбюратор от инжектора? А разобрать карбюратор, заменить порванную прокладку, прочистить?
Абсолютно с вами согласен!!!!!
Что все рекомендуют ничего не соображая лишь бы написать.Все бараны лишь бы советовать а в технике все дебилы.И зачем писать такую чушь?
значит ты тоже баран если дебилам подсказываешь
АФтыр, ты даже близко не владеешь темой. Вязкость масла не зависит от того, минеральное оно, или синтетическое, и т.д. Ты профан.
Автор ваша статья Полный бред, не слушайте его!!!!!
Оо! Это постоянное можно ли…Конечно можно, можно и мочой, можно и голову на рельсы,и с крыши сигануть. Но вот нужно ли, правильно ли? Какой будет результат? Всё мне позволительно, но не всё пользительно)