Владельцы триммеров часто сталкиваются с такой ситуацией, когда при подготовке к первому покосу внезапно выясняется, что с прошлого года в гараже или подсобном помещении осталась целая канистра топливной смеси (бензина и масла). Что делать в таких случаях непонятно.
С одной стороны инструкция по эксплуатации прямо запрещает заправлять технику с двухтактными бензиновыми двигателями топливной смесью, приготовленной от 2 недель до 3 месяцев назад (в зависимости от модели инструмента). Однако выливать «на землю» такое количество топлива просто жалко. Поэтому большинство владельцев триммеров на свой страх и риск не только используют просроченный бензин, но и активно убеждают окружающих в своей правоте на многочисленных интернет-форумах.
Какие же доказательства приводят эти «смелые» люди? Чаще всего в качестве основного аргумента звучит буквально следующее: «Залил прошлогоднюю смесь. Все работает прекрасно. Только двигатель чуть сильнее шумит и слегка подымил сначала, но это ведь просто ерунда…»
«Серьезное утверждение», но у сотрудников сервисов по ремонту бытовой техники совсем другое мнение на этот счет. Ведь до 10% триммеров попадают в ремонт после того, как были заправлены старой топливной смесью. Эти специалисты утверждают, что со временем топливная смесь теряет свои характеристики из-за изменения структуры масла. В результате детали двигателя работают без должной смазки и быстро выходят из строя из-за повышенной нагрузки.
Самое обидное в этом случае, естественно для хозяев инструмента, заключается в том, что такая поломка не является гарантийным случаем, так как производители малой садовой техники рекомендуют в обязательном порядке сливать остатки бензина перед началом нового сезона. Ну а обнаружить причину такой поломки можно при помощи простейшей экспертизы.
Поэтому эксперты настоятельно рекомендуют владельцам триммеров внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации этой техники и строго соблюдать требования этого документа, выполнять которые на самом деле не составит особого труда.
Ведь если готовить топливную смесь под конкретные задачи, то не нужно будет ломать голову над тем, а куда бы девать приличный «остаточек». К тому же, такая попытка сэкономить довольно часто выливается в дорогостоящий ремонт и даже покупку нового инструмента. Так стоит ли рисковать «здоровьем» триммера ради «копеечной» выгоды?
у нас отдали пилу в гарантийный ремонт. Те проверили-залит 95й бензин-живем в Евросоюзе.Отказали в ремонте.
Теперь заливаем пилы и триммеры 98 и собираем чеки
Каким образом изменяется «структура масла»? Почему-то в канистре стоять годами может без всяких изменений, а за зиму вдруг что-то изменилось? Такую чушь мог написать только заинтересованный в продаже масел современный манагер, которому чтомасло синтетическое, что хлеб на полке — одинаково. У меня триммер работал 8 лет до полного износа двигателя — ремонт дороже покупки нового триммера получается. НИКОГДА не заменял прошлогоднюю смесь ни в бачке, ни оставшуюся в канистре. И ни каких проблем с «посильнее шумит» и «дымит» не было и на новом тоже нет. Если используется предписанна для таких двигателей синтетика, то и проблем после хранения смеси возникать не должно. Ничего в масле не меняется!
А вот когда в первый год, ещё не зная всех особенностей таких движков, купил по совету «специалиста» — магазинного манагера — масло минеральное (типа «оно для двухтактных двигателей, специальное»), тогда были проблемы с дымлением и быстрой потерей мощности из-за образования большого количества нагара в глушителе.
Как все запущено.
Бредятина.
10 лет работал пилой, разбавил сразу 10 литров на год хватает. Раз в год заготовить камаз дров, рэсвалить в лесу, оппилить ветки, распилить на чурки, да по хозяйству попилить. Так вот бензопила стала плохо работать через 8 лет. Сальники поменял и дальше работал.
Так же 9 лет ездил на снегоходе с 2х тактным двигателем. По весне загнал в гараж и все, до зимы. Зимой завел и поехал. Мотоцикл ИЖ Ю5 так же, зима пришла загнал в гараж. Никогда не заморачивался с тем что там станет с топливной смесью.
Более того я видел людей которые сразу в 200 литровую бочку заливают масло и размешивают. От туда заправляют бензопилу, мотокультиватор, снегоход. И стоят такие бочки более года.