Даже почти 100 лет назад конструкторы и автомеханики удивляли уникальными разработками. В то время они смогли изготовить необычные автомобили, которые ездили на всем, что горит. И для топлива не нужно было использовать привычное для всех горючее. Первые модели ездили на дровах и угле, потом появились варианты, которые передвигались на пару, а некоторые автомобили даже ездили на пищевых отходах. О каких машинах идет речь, читайте в материале.

Doble Model E

Эта модель автомобиля производилась в период с 1922 по 1925 года.  В качестве топлива для мотора использовались дешевые дрова или уголь. Удивительно, но автомобили смогли проработать достаточно долго. Это было связано с тем, что они могли развивать большую тягу. А вот их эксплуатация в финансовом плане намного выгоднее обычных двигателей на нефтяном горючем.

Модель Doble Model E считается известным паровым автомобилем, он был разработан Абнером Доблом. Машину могли приобрести только богатые люди и знаменитости. С 1922 по 1925 годы было создано около 24 автомобилей. Наибольшее количество дошло до настоящего времени, экспонаты можно посмотреть в музеях.

НАМИ-012

Модель НАМИ-012 изготавливалась с 1949 по 1950 годы. Разработка этой машины проводилась в Научном автотракторном институте (позже он получил название НАМИ). Проект появился еще в 1947 году, в то время конструкторы задались целью изготовить уникальный автомобиль, а именно лесовоз. В качестве горючего для двигателя можно было применять обычные дрова, а в котел наливать воду.

Первый вариант грузовой машины НАМИ-012 был выпущен в 1949 году. Он был на основе шасси дизельной грузовой техники МАЗ-200.

Среди основных характеристик автомобиля НАМИ-012 стоит выделить:

  • имел 3-цилиндровую паровую машину, объем составлял 4,6 л;
  • грузоподъемность — 6 т;
  • максимальная скорость 45 км/ч;
  • двигатель имел мощность 100 л.с.;
  • на 100 км машина могла сжечь примерно 400 кг дров.

ГАЗ-42

Автомобиль ГАЗ-42 производился с 1939 по 1946 годы. Он считается газогенераторной техникой, а именно это гибрид обычного двигателя, который дополняется газогенераторной установкой. В ней при нехватке древесины можно использовать торф, уголь, прессованные опилки, солому и другой горючий материал.

В результате получается газ, его охлаждение производится в особых радиаторах. Затем осуществляется очистка, смешивание с воздухом и подача в двигатель, как обычная топливная смесь в виде газа. И главное, для работы машины не требуется дорогое топливо, потому как она ездит на всем, что горит.

Общая масса установки составляла 400 кг, мотор мог развивать мощность до 35-38 л.с. Максимальная скорость разгона составляла 50 км/ч. Но вот показатель грузоподъемности у него небольшой – около 1,2 т. Всего было выпущено 33 840 данных автомобилей.

Coffee Car

Это уже более современная модель необычного автомобиля, она была изготовлена в 2013 году. Ее создателем является британец Мартин Бэкон. В качестве основы он использовал старую модель пикапа Ford P100. А топливом была кофейная шелуха.

И для этого была использована газогенераторная установка. В нее засыпается кофейная шелуха, после проводится нагревание в печи-генераторе, вырабатывается монооксид углерода (CO) и водород. После происходит фильтрация и охлаждение. В результате образуется газ, который подается в двигатель.

Удивительно, но этот автомобиль может разгоняться до 105,4 км/ч. А 10 кг топлива вполне хватает на 88 км.

Loco Hauk

imagetools0.jpg

Уникальный паровой автомобиль был построен в 2017 году. Его разработчиком является тюнинг-мастерская Hauk Designs из Пенсильвании. У них получилась очень мощная техника.

Средний вес автомобиля составляет 6 тонн, он оснащен лифтованной подвеской 10 см, в нем установлены спортивные амортизаторы Fox, внедорожные катки с диаметром 41,5 дюймов. Однако, на такой технике далеко не уедешь, это связано с небольшим запасом хода. Также для работы водяных и масляных насосов, горелок, электроусилителя руля используется 6 аккумуляторов.

Автомобили, которые действительно ездят на всем, что горит, являются просто уникальными разработками. Они поражают своим необычным видом, а также удивляют, что для работы не требуется обычно горючее. Многие из них передвигаются на дровах, а для определенных моделей требуется обычная кофейная шелуха.