Сегодня компрессорное оборудование широко используется для решения самых разных задач. Такие агрегаты можно увидеть в мастерских, производственных цехах, на заводах и СТО. Найдется для него работа и в частном гараже или доме. При этом покупка профессионального оборудования для нагнетания сжатого воздуха стоит недешево. Поэтому некоторые умельцы идут на хитрость и делают компрессоры из подручных материалов.
В этой статье речь пойдет о том, как можно сделать компрессор для подкачки шин из деталей холодильника.
Принцип работы агрегата
Стандартный компрессор, который используется в холодильниках, представляет собой установку для нагнетания воздуха заключенную в металлический контейнер. Важной особенностью такого агрегата является отсутствие специальных накопительных емкостей. От металлического контейнера отходят две трубки, одна из них предназначена для всасывания воздуха, другая для его подачи наружу. При переделке компрессора менять электрическую схему подключения не нужно, она работает надежно и вполне подойдет для решения новых задач. На имеющиеся патрубки нужно установить воздушный фильтр, после чего подключить шланг подачи кислорода (с соответствующим переходником).
Что понадобиться для сборки установки
Чтобы собрать компрессор для подкачки шин необходимо подготовить нужные материалы. В том числе это:
- компрессор от морозильной системы или холодильника;
- кабель с вилкой для подключения оборудования в сеть;
- фильтры воздушные автомобильные (2шт);
- шланг для подачи кислорода (устанавливается на патрубки);
- шланг спиральный для кислорода со съемными переходниками;
- устройство для подкачки колес (воздушный пистолет)4
- провода и хомуты.
Также понадобиться инструмент, а именно: плоскогубцы, отвертка, нож.
Процесс сборки компрессорной установки для подкачки автомобильных шин
После того как материалы и инструмент подготовлены можно приступать к сборке компрессора. Рассмотрим эту процедуру пошагово.
- Компрессор, установленный в холодильнике, снабжается специальным пусковым реле, а также подключенным термостатом. При сборке установки для подкачки эти элементы не нужны, поэтому их следует заранее отключить, не забыв отметить контакты, на реле пуска замкнув их с помощью отрезка провода (обязательно заизолировать).
- Теперь нужно подобрать кислородный шланг, ориентируясь по диаметру выходной трубки (патрубка), устанавливаем воздушный фильтр на входе в компрессор. Один из патрубков предназначенный для забора воздуха можно просто обрезать ножом, оставив отверстие свободным. Вовремя соединения элементов хомуты использовать необязательно. Ведь эта часть установки работает свободно и не подвержена мощным нагрузками от давления. Главное чтобы все элементы сидели плотно и не прокручивались
- Приступаем к креплению воздушного фильтра, который устанавливается на выход с компрессора. Если нужно можно укоротить медные патрубки, идущие из корпуса с помощью кусачек. Эта часть конструкции монтируется только при помощи хомутов. Ведь как показала практика даже слабого давления достаточно, чтобы срывать шланг в самый неподходящий момент. Вторую выходящую медную трубку можно заглушить, воспользовавшись скотчем или изолентой.
- К установленному фильтру при помощи переходника крепится спиральный шланг, который обычно применяется для проведения компрессионных работ. На него устанавливается специальный пистолет, который позволяет открывать и перекрывать подачу воздуха.
Действуя таким образом можно собрать эффективное устройство для подкачки автомобильных шин. Мощность оборудования зависит от того какой компрессор был выбран для переоборудования установки.
Если не ошибаюсь, на фото показан топливный фильтр а не воздушный фильтр как говорится в статье, причем неоднократно.
Двадцать лет пользуюсь таким компрессором от холодильника Саратов, без всяких фильтров и пистолетов.