Самодельный компрессор решает кучу проблем. Его активно используют в гараже: круглый год накачивают шины, а летом приходит черед надувных лодок, бассейнов, матрасов. Если самодельное оборудование укомплектовать ресивером, то оно пригодится во время ремонта. Также к нему можно подключить краскопульт.

Необходимые материалы и инструменты

Главным элементом схемы самодельного компрессора является электродвигатель. Помимо него, нужны:

  • 2 шкива разного диаметра;
  • регулятор давления;
  • реле давления;
  • сменный воздушный фильтр;
  • влагомаслоотделитель;
  • ремень;
  • болты, хомуты;
  • шланги;
  • ресивер;
  • воздушный пистолет;
  • расширительный бачок;
  • радиатор;
  • конденсаторы;
  • компрессор.

Станину для компрессора лучше сделать из гетинакса. Подойдет пластина размером 50×30 см толщиной 3 см. Выбор оправдан. Металл будет утяжелять конструкцию, но при этом он прочный, легкий, может эксплуатироваться в большом диапазоне температур. А также обладает хорошими электроизоляционными свойствами. Для сборки станины нужны 4 мебельных колеса, 16 болтов.

Для работы также потребуются электроинструменты (болгарка, дрель), отвертки, ключи, сверла.

Процесс работы

Самодельный компрессор для гаража состоит из нескольких узлов. У каждого своя функция. Сборку проводят последовательно. Начинают со станины, так как все детали будут крепиться к ней.

Сборка станины

На листе гетинакса начертить прямоугольник нужного размера (50×30 см). Потом, прикладывая колесо, в каждом углу наметить точки крепления. Болгаркой вырезать заготовку станины. Дрелью просверлить отверстия и прикрутить на болты колеса.

Установка электродвигателя и механической части

По правому краю станины устанавливают электродвигатель, крепят жестко на болты. Слева от него размещают компрессор. Шкив, взятый от автомобильного генератора, приваривают на втулку.

Сборка воздушной части

В схему воздушной части входят воздушный фильтр, который стоит на заборе воздуха. Для его установки используют резиновую муфту с резьбовым соединением. Он сменный и легко откручивается.

Ресивер, регулятор давления, влагомаслоотделитель, реле давления и воздушный пистолет соединяют шлангами. Включение в схему регулятора давления обеспечивает автоматический режим работы компрессора. Давление можно выставлять от 0 до 10 атмосфер.

Сборка блока охлаждения

Во время длительной эксплуатации возможен перегрев компрессора. Чтобы его исключить, в схему добавлен блок охлаждения. Главным элементом является радиатор. Его устанавливают на двигатель и соединяют патрубком с расширительным бачком.

Такое решение многофункционально. Происходит охлаждение двигателя и обдув радиатора. Необходимое движение жидкости обеспечивает электрический насос (помпа), который вмонтирован в расширительный бачок.

Рекомендации и заключение

Такой самодельный компрессор можно сделать без дополнительных затрат, использовать детали от автомобилей, бытовых устройств. Критерием выбора электродвигателя является мощность. Для работ, которые приходится выполнять в гараже, достаточно 1,1 кВт.

Рабочие диапазоны реле давления и регулятора давления должны совпадать. Оптимальный вариант для обоих – от 0 до 10 атмосфер. Радиатор охлаждения можно взять автомобильный, например, от семерки, а ремень подойдет от ВАЗ 2109.

Еще один важный момент касается питания. К помпе, которая обеспечивает движение жидкости в системе охлаждения, нужно подвести напряжение 12 В. Все этапы сборки компрессора для гаража и подробные комментарии автора модели смотрите в видео.