Самодельный компрессор решает кучу проблем. Его активно используют в гараже: круглый год накачивают шины, а летом приходит черед надувных лодок, бассейнов, матрасов. Если самодельное оборудование укомплектовать ресивером, то оно пригодится во время ремонта. Также к нему можно подключить краскопульт.
Содержание
Необходимые материалы и инструменты
Главным элементом схемы самодельного компрессора является электродвигатель. Помимо него, нужны:
- 2 шкива разного диаметра;
- регулятор давления;
- реле давления;
- сменный воздушный фильтр;
- влагомаслоотделитель;
- ремень;
- болты, хомуты;
- шланги;
- ресивер;
- воздушный пистолет;
- расширительный бачок;
- радиатор;
- конденсаторы;
- компрессор.
Станину для компрессора лучше сделать из гетинакса. Подойдет пластина размером 50×30 см толщиной 3 см. Выбор оправдан. Металл будет утяжелять конструкцию, но при этом он прочный, легкий, может эксплуатироваться в большом диапазоне температур. А также обладает хорошими электроизоляционными свойствами. Для сборки станины нужны 4 мебельных колеса, 16 болтов.
Для работы также потребуются электроинструменты (болгарка, дрель), отвертки, ключи, сверла.
Процесс работы
Самодельный компрессор для гаража состоит из нескольких узлов. У каждого своя функция. Сборку проводят последовательно. Начинают со станины, так как все детали будут крепиться к ней.
Сборка станины
На листе гетинакса начертить прямоугольник нужного размера (50×30 см). Потом, прикладывая колесо, в каждом углу наметить точки крепления. Болгаркой вырезать заготовку станины. Дрелью просверлить отверстия и прикрутить на болты колеса.
Установка электродвигателя и механической части
По правому краю станины устанавливают электродвигатель, крепят жестко на болты. Слева от него размещают компрессор. Шкив, взятый от автомобильного генератора, приваривают на втулку.
Сборка воздушной части
В схему воздушной части входят воздушный фильтр, который стоит на заборе воздуха. Для его установки используют резиновую муфту с резьбовым соединением. Он сменный и легко откручивается.
Ресивер, регулятор давления, влагомаслоотделитель, реле давления и воздушный пистолет соединяют шлангами. Включение в схему регулятора давления обеспечивает автоматический режим работы компрессора. Давление можно выставлять от 0 до 10 атмосфер.
Сборка блока охлаждения
Во время длительной эксплуатации возможен перегрев компрессора. Чтобы его исключить, в схему добавлен блок охлаждения. Главным элементом является радиатор. Его устанавливают на двигатель и соединяют патрубком с расширительным бачком.
Такое решение многофункционально. Происходит охлаждение двигателя и обдув радиатора. Необходимое движение жидкости обеспечивает электрический насос (помпа), который вмонтирован в расширительный бачок.
Рекомендации и заключение
Такой самодельный компрессор можно сделать без дополнительных затрат, использовать детали от автомобилей, бытовых устройств. Критерием выбора электродвигателя является мощность. Для работ, которые приходится выполнять в гараже, достаточно 1,1 кВт.
Рабочие диапазоны реле давления и регулятора давления должны совпадать. Оптимальный вариант для обоих – от 0 до 10 атмосфер. Радиатор охлаждения можно взять автомобильный, например, от семерки, а ремень подойдет от ВАЗ 2109.
Еще один важный момент касается питания. К помпе, которая обеспечивает движение жидкости в системе охлаждения, нужно подвести напряжение 12 В. Все этапы сборки компрессора для гаража и подробные комментарии автора модели смотрите в видео.