Вам надоело делать всё вручную или с помощью старой, неудобной техники и вы купили мотоблок, чтобы облегчить себе жизнь на даче. Однако вот проблема – обороты, которые выдаёт мотоблок вас совершенно не устраивают, а для того, чтобы, например, покосить траву нужно как минимум быстро бегать. Ниже будет рассказано о том, как своими руками без лишних затрат сделать ходоуменьшитель для мотоблока и существенно облегчить себе жизнь.

Что такое ходоуменьшитель?

Ходоуменьшитель – это специальный механизм, необходимый для понижения рабочей скорости мотоблока. Разделяются устройства на 4 типа:

  1. Электрические.
  2. Механические.
  3. Гидравлические.
  4. Смешанные.

Самыми распространёнными, на данный момент, являются механические. Популярность они получили за счёт высокого КПД и лёгкости в обслуживании.

Зачастую минимальная рабочая скорость мотоблока слишком высока для выполнения некоторых работ. Именно для снижения рабочей скорости, с целью выполнения некоторых работ, используются ходоуменьшители.

Ходоуменьшитель своими руками

Ходоуменьшители для мотоблока можно купить. Однако, позволить себе его могут далеко не все. Цена на такие механизмы может достигать 30 тысяч рублей. Можно, конечно, найти устройства дешевле, но они по-прежнему будут достаточно дорогими. Именно поэтому встаёт вопрос о создании ходоуменьшителя своими руками.

Прежде чем сделать ходоуменьшитель, необходимо тщательно изучить строение и различные типы устройств. Далее стоит определиться с типом устройства, видом передачи и межосевой дистанцией. Исходить нужно, в первую очередь, из типа мотоблока, для которого необходим механизм, собственных возможностей и потребностей.

Зачастую самодельные ходоуменьшители созданы из одной-двух ступеней. Такие механизмы надёжны, долговечны и малогабаритны, однако их довольно сложно чинить.

Для создания потребуются следующие материалы и инструменты:

  • болгарка;
  • рулетка;
  • молоток;
  • листовая сталь;
  • куски труб;
  • шуроповёрт;
  • сварочный аппарат.

В общем и целом, схема изготовления ходоуменьшителя выглядит следующим образом:

  1. Корпус. Корпус – это главная часть всего сооружения. Обычно, корпус сваривается и кусков стали. При этом, важно не забыть одну из стенок оставить съемной. Это необходимо для обслуживания всего механизма.
  2. Шкив. Зачастую «родные» шкивы на мотоблоках не устраивают пользователей из-за того, что выдают слишком большое количество оборотов. Поэтому, обычно шкив нужно менять. Стоимость его не велика – около 500 рублей. Стандартные размеры шкивов на небольшой мотоблок: 240-260 миллиметров. Можно сделать самодельный шкив, однако тогда велик риск того, что из-за него будет быстро сгорать и тереться ремень.
  3. Червячная система передач. В случае использования червячной системы передач появляется возможность сделать меньше габаритность культиватора.
  4. Для ходоуменьшителя также необходим входящий вал. Входящий вал – это деталь, на которую в редукторе подаётся механическая энергия.
  5. Важно, чтобы на передних колесиках зубцов было больше. В качестве вспомогательных деталей должны использоваться шпонки, подшипники, муфты.

Советы:

  1. Если вы изготавливаете корпус самостоятельно, не забывайте про особенности сальников и уплотнителей.
  2. В случае, если вал тоньше, чем «внутрянка» на шкиве, можно взять кусок металлической трубы зачистить, разрезать сжать и подогнать её на вал. Для фиксации необходимо использовать две гайки и болт. После этого нужно сточить трубу, чтобы она подходила под внутрянку.
  3. Сначала необходимо поставить звёзды первичного вала.

Ходоуменьшитель является отличным способом снизить обороты силового агрегата. При этом, рабочие возможности мотоблока остаются теми же и никак не страдают. Конкретная схема сборки будет разительно отличаться в зависимости от мотоблока, выбранного типа механизма, составных деталей и т.д. В целом, к созданию самодельного ходоуменьшителя нужно подходить ответственно, разобравшись во всех особенностях его строения. Только так можно создать качественный механизм. Однако, грамотно сделанная конструкция, мало чем будет отличаться от купленной.