В конструкции мотоблока одной из важнейших частей является редуктор. Успешную и долгую эксплуатацию обеспечивает подбор идеальной связки двигатель-редуктор. Редуктор необходим для того, чтобы передать крутящий момент от двигателя на колеса и создать скорость на выходном вале из скорости на входном вале.
Есть несколько видов редукторов (один из них является гибридным) — шестеренчатый, цепной, червячный, а также шестеренчато-цепной. Выбрать правильный редуктор очень важно, так как все они имеют свои плюсы и минусы.
Червячный
С таким редуктором лучше не использовать навесное оборудование, работать только на фрезах. Такой тип редуктора подходит для мотоблоков, которые будут работать на небольших площадях, где почва уже была ранее обработана.
- Высокий КПД из-за отсутствия ременных приводов.
- Этот тип редуктора является самым доступным по цене.
- Компактность.
- Высокие пиковые нагрузки являются причиной того, что навесное оборудование невозможно использовать.
- Недолгий срок службы.
- Сомнительная надежность.
Надежные червячные пары из качественного металла встречаются в импортных культиваторах, но и стоит это дорого. Большая нагрузка может привести к перегреву, срезанию зубцов на шестеренке и повреждению червяка. Червячный редуктор подходит для небольших и заранее подготовленных участков.
Цепной
- Низкая цена.
- Простая конструкция, которую легко отремонтировать в домашних условиях.
- Скорость вращения нижнего вала избыточна, она находится в диапазоне от 140 оборотов в минуту. Избыточная скорость приводит к тому, что редуктор слишком сильно измельчает землю, делает ее плотной и непригодной для посадки.
- Из-за сильной нагрузки цепь со временем растягивается.
Шестеренчато-цепной
- Самая эффективная обработка грунта из-за оптимального вращения выходного вала. Вращение находится в диапазоне от 80 до 120 оборотов в минуту.
- Можно спользовать любое навесное или прицепное оборудование. Низкая скорость позволяет работать с полольником, плугом и другим оборудованием.
- Высокая надежность и отличная производительность.
- Работа редуктора тихая и мягкая.
- Оптимальное соотношение цены и качества.
- Ремонт сложнее и дороже, чем у других типов редуктора.
- У некоторых шестеренчато-цепных редукторов только одна передача, подбор оптимальных оборотов затруднен.
Шестеренчатый
- Можно применять с любым навесным оборудованием.
- Оптимальная скорость вращения, несколько передач.
- Высокая надежность и большой ресурс.
- Шумность.
- Высокая цена.
- Трудно ремонтировать самостоятельно.
- У некоторых редуктов неправильное передаточное отношение, важно изучить характеристики.
В общем, такие редукторы довольно похожи на шестеренчато-цепные.
Обслуживать редуктор довольно легко — нужно только поддерживать уровень масла. Если редуктор используется в обычном режиме, то масло требуется менять каждые 100 часов. При профессиональном использовании это время сокращается в два раза. Чтобы проверить уровень масла, нужно использовать специальный щуп. Универсальных советов тут нет, необходимо изучать паспорт техники. Заливается обычное трансмиссионное масло.
При покупке редуктора особое внимание нужно обратить на то, является ли он разборным или неразборным. Неразборный совершенно неремонтопригоден, при поломке необходимо менять весь узел.
Редуктор «мультиагро» от питерского завода «Красный Октябрь» (бренд «нева» ) достаточно мощный в работе , ремонтопригоден по цене запчастей и их количеству , на основной Вал (2 -я и реверс) используется двурядная цепь с полным погружением в масляную ванну , 1-я передача на однорядной цепи и не погружена в масло , уровень масла следует повысить на 5-7 см от рекомендованого заводом , смена масла раз в 2 сезона . Другие редукторы в сравнении проигрывают в ремонтопригодности цена/количество деталей/доступность ремонта
Полностью согласен МБ-2 Питерский до сих пор рулит и на завод хорош
Сравните ттх мб 2 с обычным редуктором и мультиагро и все станет на свои места. Мультиагро откровенно сырой, меньшая ширина захвата фрез вследствии использования однорядной цепи, лопающийся вал разблокировки. Но и плюсы у него огромны — большой выбор скоростей для работы.
Владею Нева мб 2 Vanguard 7.5 с 2011г участок 2.2 га
У моего самодельного электро культиватора (расположение оси двигателя по направлению движения агрегата) 1-я передача- коническая, 2-я -зубчатая, 3-я
цепная. Работает безотказно ( без ремонта) больше 20 лет)!
У меня был Мотблок МБ 1 один из первой серии 100 мотоблоков. на день рожденье покупали родители в далёком 1985 году. Стоил он 660р у него было 5 л.с. Капризный карбюратор. Но мне удалось его наладить как надо. Я на нём пахал землю калымил каждый год, перевозил грузы до 600 кг. Построил 3 гаража. в 1993 году поменял тяговую цепь и звезду, и он отработал до 2005 года без проблем. Пахал на калымах каждый год по 20- 30 огородов и земля глиняная. Конструкция очень удачная. Редуктор сверх надёжный. единственно гайка выпадала в редуктор которая крепила вал перемены передачи, После разборки её закрепил и развальцевал. Написал на завод и они внесли изменения. Потом поршневая дала о себе знать. В 2006 году купил новый МБ -1 6 л.с. и он уже имел прямоточный карбюратор заводился в любом состоянии. с одной свечей проработал 4 года так же на пахоте и калымах. А уж ездил я на нём за 30 км. Очень надёжная техника и по сей день живой. Масло родное сразу слил,, использовал только полусентенику и сентетику позже. работает как часы! Это шедевр!
Не верю
Чему? МБшки и вправду просты и надёжны. А с китайскими движками и вовсе ТО первые несколько ограничивается заливкой масла и бензина. На своей «Оке» первый раз свечу выкрутил через три года только, и то чисто из любопытства.
Полностью согласен МБ-2 Питерский до сих пор рулит и на завод хорош
МБ-2р Нева, дата покупки 1998г. В работе как Изаура. Прицеп самодельный 2,5 х 1,5 м. Вожу до 1200кг, 6 фрез при вспашке, калымлю постоянно, в 2012 году заменил двигатель (родной 4,5 л/с сдох), на Лифан 190 фд. 15л/с, стал заметно лучше. Редуктор родной цепи в стальном корпусе менял сальники и подшипники один раз. Выводы делайте сами.
Рулю на Воткинске, говорят что у него редуктор вечный.. 3 вперед, одна назад, и плюс понижайка ремнями сцепления.. Что внутри не изучал, отговорили , … замена масла и пока все на всем протяжении срока эксплуатации,
40 лет назад с братом и свояком сделали мотоблок. Двигатель — пускачь тракторный 8 л/с, карбюратор с «ИЖ-ПЛАНЕТА-3, муфта сцепления — тракторная, редуктор — шестеренчатый из тракторных шестерен самодельный, передаточный коэффициент — 40, захват пахоты 180см, глубина пахоты 25 см. Пахали по 50 соток за вечер после работы, втроём. На 10 соток расход бензина — 2 литра и 10 литров воды. До сих пор в работе. Вот это техника.
Что автор не в теме, ясно. Но головой думать и потщательнее материал подбирать всё равно нужно, а не делать просто «на отвали» и лепить откровенную чушь.
«Высокий КПД из-за отсутствия ременных приводов» (червячный) — и что мы видим на фото? Шкив для ремня.
«Шестеренчато-цепной» — что у нас на фото дальше? Обычный цепной, нифига не шестерёнчатый, редуктор.
«Скорость вращения нижнего вала избыточна» — к минусам РЕДУКТОРА это никак не относится и зависит исключительно от оборотов на входе. Они же зависят лишь от двигателя и передаточного числа на входе.
«Простая конструкция, которую легко отремонтировать в домашних условиях» (цепной) — да ладно?!
«Из-за сильной нагрузки цепь со временем растягивается» — не минус конкретно этого типа, т.к. цепь растягивается в любом редукторе.
«Трудно ремонтировать самостоятельно» (шестеренчатый) — не сказал бы… Не буду утверждать, что легко, но с цепями мороки обычно куда больше, чем с шестернями.
«У некоторых редукторов неправильное передаточное отношение» — это как? Оно может быть только разным, и к минусам это никак не относится.
«У некоторых шестеренчато-цепных редукторов только одна передача»… Хм, не встречал таких. Но даже если есть, то к минусам это тоже не относится, т.к. может «случиться» с любым типом редуктора.