Резервные электростанции являются одним из необходимых видов оборудования для таких сфер, как банки и крупные медицинские учреждения, их используют при строительстве, в сфере развлечений и телекоммуникаций, а также бытовые потребители энергии.
Топливом для генераторов может служить как бензин, так и дизельное топливо. У каждого вида устройств есть свои преимущества и недостатки, на которых стоит остановиться подробнее.
Плюсы и минусы бензинового генератора
Этот способ резервного электроснабжения наиболее популярен среди бытовых потребителей.
Среди плюсов бензиновых генераторов можно выделить следующие:
- Портативность. Установки, работающие на бензине, имеют меньшие габариты, чем дизельные аналоги. Чаще всего их вес остается в пределах 100 кг.
- Низкий уровень шума, в сравнении с подстанциями на другом топливе.
- Умеренная цена в сравнении с дизельными станциями.
- Работоспособность при низком температурном режиме. Двигатель легко запускается даже в холода.
К минусам бензиновых электростанций относят:
- Низкий резерв двигателя. Это связано отчасти с габаритами установки. Дело в том, что подобные генераторы производятся открытого типа с системой охлаждения при помощи воздуха. В таких условиях двигатель способен к бесперебойной работе только в течение 5-8 часов, после чего ему необходим перерыв.
- Необходимость технического перерыва можно вынести как отдельный пункт, поскольку длительность такого простоя составляет не менее 2 часов.
- Высокое энергопотребление. Содержать бензиновый генератор достаточно дорого, поскольку расход топлива высокий. Основные марки потребляемого бензина – А-92 и А-95, подходящий энергоноситель для каждой модели устройства производитель указывает в паспорте на прибор.
Плюсы и минусы дизельного генератора
Установки на дизельном топливе предназначены для длительной бесперебойной работы. Подобные электростанции могут работать на высоких мощностях.
Плюсы дизельных устройств:
- Агрегаты могут выполнять роль постоянного источника электричества.
- Есть выбор установок – малогабаритные с естественной аэрацией, а также более громоздкие и тяжелые с водной системой охлаждения.
- Работа резервной электростанции на дизеле не требует технических пауз.
- Энергоноситель потребляется экономно, по сравнению с аналогичными бензиновыми установками.
К недостаткам станций на дизеле относят:
- Стоимость подобных резервных агрегатов на 30-40% выше, чем бензиновых.
- Работа подобного устройства сопровождается высоким уровнем шума, крупные модели с кожухом требуют специального помещения для установки.
- В электростанциях дизельного питания с естественным охлаждением часто отсутствует подогрев, поэтому в холодное время года могут возникать проблемы с запуском двигателя, особенно при сильных морозах.
Таким образом, при выборе резервной подстанции необходимо руководствоваться в первую очередь необходимостью беспрерывной эксплуатации. С этой позиции дизельные установки не только более предпочтительны, но и являются единственным решением. Бензиновый генератор не справится с продолжительной нагрузкой.
Если же запасная электростанция необходима для временного решения отсутствия централизованного электроснабжения, в частности для бытовых потребителей, лучше сделать выбор в пользу установки на бензине. Он легче и дешевле дизельного аналога.
Автор обзора несколько путает функции «резервной» и запасной электростанции. Запасная — когда свет пропал, а он нужен, или когда электричество вообще отсутствует, скажем, в поле, лесу и т. д. Резервный же источник электричества изначально интегрируют в энергоснабжение объекта, скажем, загородного дома, он сам отслеживает пропадание сетевого электричества и сам при этом запускается, сам же и останавливается при появлении напряжения в сети.