Производители рекомендуют менять масло каждые 10-15 тысяч километров. И вот настало время замены. Хорошо, если в распоряжении есть смотровая яма или подъемник. Тогда можно слить отработанный материал самостоятельно. Однако часто это не так, и приходится ехать на станцию техобслуживания и платить деньги за услугу. Как раз на такой случай есть метод быстрой замены масла самому. Для этого нужно собрать своими руками несложный маслооткачивающий агрегат, главной составляющей которого будет пылесос.

Необходимые материалы и инструменты

Для сборки приспособления понадобятся несколько доступных деталей, которые есть в гараже у большинства автолюбителей. Если таковых под рукой нет, то они продаются в ближайшем строительном магазине.

Необходимые материалы и детали:

  • пластиковый уголок для труб диаметром 15 мм (как вариант, можно применить садовый тройник, аналогичного диаметра);
  • обрезок гибкой трубки ПВХ толщиной 12 мм;
  • 2 метра гибкой трубки ПВХ толщиной 6 мм, которая послужит шлангом;
  • большая емкость с пластиковой крышкой (канистра, банка и т. п.);
  • насадка пылесоса;
  • пылесос.

Необходимые инструменты:

  • шило и нож для проделывания отверстий;
  • электролобзик (если материал крышки твердый);
  • термоклеевой пистолет.

Как заменить автомобильное масло пылесосом

Самодельная установка для откачки масла работает по принципу вакуумного насоса. В место расположения масляного щупа вставляется шланг, подсоединенный к емкости для сбора. Через другое отверстие к емкости подсоединен пылесос. Он создает тягу и тем самым откачивает масло.

Этапы откачки масла:

  1. Вырезаем отверстия в крышке. Берем крышку и вырезаем два отверстия: под насадку пылесоса и под уголок ПВХ. Если используется пластиковая канистра, прорезь под уголок можно проделать сверху в корпусе тары.
  2. Если вместо уголка ПВХ будет задействован тройник, его нужно подготовить. Две стороны обрезаются, и одна из них заливается термоклеем. В итоге получается полноценная замена уголку.
  3. Вставляем насадку пылесоса в широкое отверстие крышки. В узкое вставляем уголок ПВХ.
  4. Крепим насадку и уголок к крышке при помощи термоклея.
  5. Устанавливаем трубки. Сначала вставляем обрезок гибкой трубки в уголок, а затем в него вставляем двухметровый шланг. К насадке подсоединяем трубку пылесоса.
  6. Надеваем крышку на емкость. Установка для откачки готова.
  7. Вынимаем щуп, а свободный конец шланга вводим до упора в картер.
  8. Включаем пылесос. Начнется откачка масла.
  9. По завершении процедуры остается только влить новое масло и заменить маслофильтр.

В зависимости от двигателя откачка занимает от 5 до 40 минут. Предварительно необходимо прогреть двигатель до рабочего состояния. Так отработанное масло станет жиже и будет сливаться быстрее.

По окончании работы следует измерить объем слитой отработки. Столько же свежей жидкости нужно будет залить в поддон картера через щуп.

Стоит ли менять масло таким способом?

Как правило, изъять все масло пылесосом не получается. Дело в том, что за определенное время в смазочном материале накапливается металлический осадок, грязь и сажа. После выкачивания отработанной жидкости тяжелые фракции остаются на дне поддона.

Тем не менее метод позволяет сэкономить на услугах СТО и покупке специального вакуумного насоса. К тому же, удаление масла пылесосом происходит быстрее, чем при традиционном способе, когда слив отработки происходит через днище. В среднем откачка занимает 30 минут. При отсутствии ямы в гараже или подъемника, этот способ здорово выручает.