Большинство насадок для шуруповертов изготавливается в Китае. Однако, несмотря на заманчиво недорогие цены, они не могут похвастаться качеством, из-за чего со временем появляется необходимость в закаливании этих насадок. Для чего это нужно, а также, как произвести закаливание биты самостоятельно в домашних условиях, мы подробно рассказываем в разделах ниже.
Зачем закаливать насадки шуруповерта
Часто встречаемые в продаже китайские биты, в основном, производятся из мягкого материала, что сильно влияет на быструю потерю формы, рабочее состояние и, в целом, на срок службы биты. Чтобы избежать этого, нужно своевременно закаливать насадки для шуруповерта.
Кроме закаливания, можно также применять способ намагничивания биты с целью повысить ее эффективность в труднодоступных местах. Это производится с помощью намагничивающего устройства.
Когда имеется возможность подготовиться к покупке насадок, чтобы, в дальнейшем, приобрести надежный товар, то, в первую очередь, следует ознакомиться с битами известных или распространенных брендов. Крупные компании в своих насадках используют покрытия, увеличивающие прочность и время эксплуатации бит.
Для покрытия часто используются никель или карбид-вольфрам. Никель отличается устойчивостью относительно коррозии, а карбид-вольфрам повышает прочность биты.
Что нужно для закаливания биты
Закаливание считается очень простым и доступным способом, так как для этого не требуется большое количество материалов и оборудования, что практически избавляет от предварительной подготовки. Перечисленный ниже список необходимых вещей найдется в доме или гараже почти каждого человека.
- Сама бита.
- Моторное масло машины, можно воспользоваться свежим, которое остается в бутылке на долив или взять отработанное, которое нужно слить в небольшую жестяную банку. Отработанное масло будет более жидким по консистенции.
- Небольшая проволока, длиной в 30-40 см.
- Холодная вода.
- Индукционный нагреватель или газовая горелка, но, если таковых нет, подойдет и газовая конфорка на кухонной плите.
Вот и весь небольшой список того, что вам пригодится для закаливания биты. Проволоку можно заменить плоскогубцами, но, как показывает практика, удобнее все же пользоваться проволокой.
Как можно закалить биту
Процесс закаливания такой же простой, как и предыдущий список необходимых предметов.
Зачем закаливать насадки шуруповерта
Часто встречаемые в продаже китайские биты, в основном, производятся из мягкого материала, что сильно влияет на быструю потерю формы, рабочее состояние и, в целом, на срок службы биты. Чтобы избежать этого, нужно своевременно закаливать насадки для шуруповерта.
Кроме закаливания, можно также применять способ намагничивания биты с целью повысить ее эффективность в труднодоступных местах. Это производится с помощью намагничивающего устройства.
Когда имеется возможность подготовиться к покупке насадок, чтобы, в дальнейшем, приобрести надежный товар, то, в первую очередь, следует ознакомиться с битами известных или распространенных брендов. Крупные компании в своих насадках используют покрытия, увеличивающие прочность и время эксплуатации бит.
Для покрытия часто используются никель или карбид-вольфрам. Никель отличается устойчивостью относительно коррозии, а карбид-вольфрам повышает прочность биты.
Что нужно для закаливания биты
Закаливание считается очень простым и доступным способом, так как для этого не требуется большое количество материалов и оборудования, что практически избавляет от предварительной подготовки. Перечисленный ниже список необходимых вещей найдется в доме или гараже почти каждого человека.
- Сама бита.
- Моторное масло машины, можно воспользоваться свежим, которое остается в бутылке на долив или взять отработанное, которое нужно слить в небольшую жестяную банку. Отработанное масло будет более жидким по консистенции.
- Небольшая проволока, длиной в 30-40 см.
- Холодная вода.
- Индукционный нагреватель или газовая горелка, но, если таковых нет, подойдет и газовая конфорка на кухонной плите.
Вот и весь небольшой список того, что вам пригодится для закаливания биты. Проволоку можно заменить плоскогубцами, но, как показывает практика, удобнее все же пользоваться проволокой.
Как можно закалить биту
Процесс закаливания такой же простой, как и предыдущий список необходимых предметов.
Метод не подходит для совсем дешевых бит, так как они не способны выдерживать высокие температуры нагрева и вследствие чего разрушаются.
- Закрепить биту проволокой в центральной части биты несколькими обхватами так, чтобы получилась спираль из 4-5 кругов. Из этого получится зона нагрева и безопасный держатель. Если проволоки нет, то захватить плоскогубцами верхнюю часть биты.
- На нагревателе или на газовой горелке (конфорке) нагреть заостренную часть биты, подставив ее близко к огню, до ярко-красного оттенка.
- После нагрева очень быстро нужно переместить биту в моторное масло машины, подержать 5 секунд и так же быстро переместить из масла в холодную воду на 2-3 секунды.
- Вытереть биту от воды и масла. В охлажденном состоянии она должна быть темного цвета.
После такой процедуры бита готова к использованию. Несмотря на то, что данный способ не является идеальным для упрочнения биты, тем не менее он повышает срок ее службы.
Ничего не получится! Всё дело в марке стали. Если бита изготовлена из перечисленных марок стали, то она уже закалена и в дополнительной операции не нуждается. А дешёвенькие биты изготовлены из «дворовой» стали, она не закаливается. К тому же, если марка стали инструментальная, то таким способом вы получите «стеклянную» биту, очень хрупкую. Почитайте про закалку с отпуском, цементирование, азотирование…
Совершенно праведный ответ! 💡
Сделал. Порожняк какой то голимый.Рассыпалось как стёклышко. Не заморачивайтесь. Наё…ка друг чекиста. Особенно которые бывшие чекисты. Нае…ут не краснея. Стелят хорошо но жестко спать. Знаю одного шикарно рассказывает но
точно,сам хотел так закалить,но получилось «стекло»,как вы и говорите.
Борис Петрович ,это Вы наверное по неграмотности.Ведь существует более надёжный способ закалки.Биту греем на газу (до красна),опускаем в масло машины (лучше Бентли,но на худой конец Запорожца),затем в мешок с цементом марки М400,не менее. Всё!Этот процесс называется цементированием.Так ещё древние ацтеки закаливали гвозди для наконечников стрел.А Вы отпуск,азотирование.Стыдно не знать такие вещи.
сам то ты грамотный цементирование это насыщение поверхностного слоя углеродом, цементации подлежат только стали низкого качества которые не могут закалиться например ст20,ст0 а потом происходит закалка и отжиг
Жаль конечно,но если ты не понял юмор,то какие дальше могут быть комментарии.
Я в растительное опускаю (это секретный способ родителей ацтеков).
Так и живём: неучи несут чушь, а молодёжь подхватывает.
По поводу бит: купил сразу хорошие и не занимаюсь ерундой (экономлю масло и огонь). Милуоки, Felo. Write…
Я сам чудак но есть чудаки похлеще 😆 😆
затем происходит скакалка и отжим в стиральной машине. ❗
Да нет . ошибочка в цементировании. Цемент нужен М500 и выше и не ,биту в мешок , а посыпать как солонкой .
А то азотирование !! При цементите главное не переперлитеть, и все будет нормуль.
Николай, это Вы наверное по неграмотности.Древние ацтеки не знали железа и тем более стали.А Вы закаливание, цементирование.Стыдно не знать такие вещи. 😆
«Закалить сделав прочной»??? Наверное закалив сделать прочной!
Закалив- сделав твердой.
Дешёвые биты делают из говна! А если бита из говна, то говно не калится! Ты не знал? Изобретатель-полудурок, купи в нормальном магазине нормальную биту и не еб… мозги не себе, не людям!
Автор, вы безграмотны в этом вопросе. Закалка не простая процедура, как вам кажется. Даже специалисту, с использованием справочника, не с первого раза удаётся выбрать нужные режимы. Лучше, чем это сделали на заводе вы не сделаете. Это относится и дешёвым битам. (исключение- это брак производства)
Вы дважды высказали совершенно не правильную мысль.
«со временем появляется необходимость в закаливании этих насадок»
«нужно своевременно закаливать насадки для шуруповерта.»
Механические свойства металлов со временем изменяются очень медленно. (десятки лет)
купи нормальную нищеброд
у тебя есть деньги? по хорошему будешь делиться или как?
Именно, хрупкость металла показывает его закалку. В данном случае, закалка водой достигла главной цели. Бита будет работать долго, если её правильно эксплуатировать, т.е. — вовремя нажать шуруповёрт и не производить ударов битой.
Не окупится масло с газом. Сразу надо хорошую покупать.
Закалите жало отвёртки… даже из хорошей стали — что будет?
Рабочая поверхность будет крошится, она станет «крепче, но более хрупкой»
Закалка стали — это процесс термообработки, суть которого заключается в нагреве стали до температуры выше критической с последующим быстрым охлаждением (в масле, в воде…) Меняется построение атомов в поверхностном слое инструмента.
Такая закалка больше подходит для зубила, кромки резца (если вы их перегрели — «отпустили» — процесс обратный закаливанию)
При закалке сталь становится твёрже, а не крепче.
Процесс обратный закалке — «отжиг». Нагрев до той же температуры с медленным остыванием. После отжига твёрдость снижается.
«Отпуск» нагрев до более низкой температуры с последующим медленным остыванием. При отпуске снижаются внутренние напряжения в металле, при этом снижается хрупкость, но не снижается твёрдость.
Для колхоза может один раз из десяти и проканает такой способ на бум. Но в целом люди совсем далеки от материаловедения.
Что за «на бум»???
Полная чушь! Термообработка — довольно обширная, сложная и точная область технических знаний. Практический опыт тоже немало значит. Хороших термистов не на каждом производстве найдешь. При производстве изделия даже из высококачественной стали небольшой погрешностью в режиме закалки легко его угробить. Про правильный отпуск уже молчу. В домашних условиях на глазок можно закалить биту (если она вообще калится) на 1-2 самореза. Если очень повезет, то на десяток. Не надо слушать дилетантов и заниматься ерундой.
Даже если имея навык и по цвету определить нужную температуру металла,что совсем не просто,то после этого металл опускается в жидкость имеющую большую теплопроводность чем масло.Например в воду.А процесс который описал автор называется воронением,но никак не закалкой.Статья не умная и бесполезная.А вот идея с цементом марки 500 из солонки полезна,ну потому что есть чему улыбнуться.)))
Подвожу итог: данная процедура закалки не панацея, но если есть необходимость закалить, и если марка стали позволяет, то можно добиться неплохих результатов: нагрев и охлаждение производить как написано у автора. Дальше зачищаем изделие, или часть, до блеска, что бы иметь контроль за температурой, и опять нагреваем аккуратно до соломенного цвета- это называется отжиг, после чего кидаем в масло- это называется воронение. Все эти этапы домашней закалки нисколь не претендуют на промышленную обработку, но приемлемо повысить твердость металла могут. Кстати некоторые китайские вещи делаются из приемлемой стали, но не желая повышать стоимость, их не закаливают( проверено не раз)
Ещё в Советское время мне потребовалось сделать зубило. Я решил его сделать из
пружины колёсной пары. Отрезал кусок, разогнул, благо горно и наковальня свои.
Отковал зубило и приступил к закалке. Нагрел в горне до белого каления и сунул в воду.
Остудив таким образом и заточив, я попробовал им работать. После первых же 2-3х ударов, зубило моё выкрошилось. Я же в этих делах дилетант. Пошёл и посоветовался с кузнецом. Он мне доходчиво объяснил, что закаливать надо при нагреве до розового цвета и в масле, не суя ни в какую воду. Так и сделал. Получилось.
На самом деле закаливание зависит от марки стали.
Простые стали закаливаются при сильном нагреве и в воде, лигированные при меньшем нагреве и в масле, но существуют ещё и углеродистые стали и такие как самокал. Самокал не требует закалки. Он закаливается в процессе работы.
Раньше из этой стали делали в основном для резцов при обработке деталей на малых оборотах. Особый вид стали, это так называемая рельсовая сталь.
Ж.Д. рельсы и не только, закаливаются на 2-3 мм. токами высокой частоты, что придаёт стали прочность и в то же время гибкость.
Вот этот то способ закаливания и применяется сейчас при производстве многих изделий.
Нашел у себя ошибку: не отжиг, а отпуск
работал слесарем-сборщиком много лет. инструмент раньше был качественный, но не всегда подходил для некоторых операций, что касалось и отвёрток. мы их изготавливали сами и называли их силовыми. имели они Т-образную форму. ручка делалась примерно по ширине ладоням, а длинна пера в зависимости от выполняемой операции. рядом был цех по изготовлению пружин и вот этих прутков (отходов) высококачественной стали различного диаметра было завались. берём, нарезаем заготовки, у сварщика свариваем, идём на газорезку и закаливаем. и вот тут самое интересное, естественно влияет температура нагрева, определяли по цвету, на глазок. и определял как правило газорезщик как говорится не я первый и не я последний И следующий момент! молотком куёш нагретый пруток формеруя перо и как по теории атом приближается к атому. дальше в масло и как правило и берём 2-3 заготовки. бывает перо гнется, ломается, но если правильно сделано, здоровый мужик наваливаясь своим весом на эту отвёртку может срезать прямой шлиц на винте 8-10 как масло если прикипел. вывод: металл,нагрев, охлаждение и для отвёртки и подобного КОВКА!
если её можно выло закалить ее закалили бы при производстве . соль из которой их делают не калится по определению ,количество углерода мало .
при равилной технологи миожно ст 3-6 превратить в 20… но тока не на плите кухоной..
Давайте ещё иголки закалим, для шитья! Нормальные биты купи и нет проблем.
Не надо сувать биту в огонь или греть ТВЧ,ей будет больно.Я так правда сам делал в 96 году,купив на Черкизоне за 10 руб. отвертку с сырыми битами.2 закалились нормально и живы до сих пор! Остальные или лопнули,или просто ничего не изменилось.Бытовые условия,это не заводская термичка,хотя и там бывали сбои в качестве.Последний раз занимался похожей порнографией ,когда пытался закалить пружину специальной формы.После 10 попытки бросил эту затею-газ в баллоне закончился. 🙁
Рассматриваю статью как попытка автора заработать денег на нормальные биты :).Тот же зеленый или синий Вирпул-20 руб. бита в этом размере.Но мне больше нравится красный.
Александр, если пружина из стали 65Г, то калить надо в масле, отпускать в расплавленном свинце. Температура отпуска 65Г 350 градусов, температура плавления свинца 360. У меня пружина сделанная дома, работает в спиннинговой катушке уже больше 20 лет.
Если хотите закалить не зная марки стали,начинайте с нитритно-селитрового расплава( 180 градусов). Не вышло- перекал на масло .Не вышло-на масло через воду.Не вышло -на воду .Если что нибудь вышло,отпуск на 200 градусов .
Так по русски . Есть много проффессий и каждый проффесионал изичает годами что и как.Мне 71 кто скажет что такое Р18 инструмент из него.Тогда я поверю его совету о изменению твердости износоустойчивости и повышению работоустойчивости любого совета . Я работал делал ИНСТРУМЕНТ.Сейчас понял как это ОЧЕНЬ ДОРОГО…Сильно.
Есть закалка и воде и в масле. Есть в воду через масло ( наливают на воду масло). Есть закалка на воздухе — для быстрорежущих сталей ( самокал по колхозному)
Не знаю получится закалка гвоздевой стали или нет( покупаю хорошие биты), но вот проблемы от жены точно получатся. На кухонной плите, с машинным маслом, да ещё и железяку горячую в него кунать…ну-ну.