Красивый автомобиль — это не только масса удовольствия, но и немалые затраты. К сожалению, даже самые аккуратные водители сталкиваются с царапинами и другими мелкими дефектами покрытия. Особенно педантичные хозяева стараются убирать их, как только те появляются. Однако, согласитесь, каждый раз отвозить машину в сервис дорого и зачастую неудобно, особенно, если приходится долго ждать своей очереди.

В этой статье мы расскажем, что делать если поцарапан слой краски, базовое покрытие или грунтовка. Обойтись без локального или полного перекрашивания можно. Стоит лишь научиться самостоятельно устранять глубокие повреждения, которые невозможно убрать полировкой. Зная технологию, сделать это вовсе не сложно.

Необходимые материалы и инструменты

  • средство для обезжиривания поверхности;
  • наждачная бумага (зернистость 3000, 2000 и 1000);
  • 2 медицинских шприца большего объема;
  • краска;
  • акриловый лак;
  • пасты для полировки;
  • 2 полировочных круга средней и мягкой жесткости;
  • дрель.

Последовательность работы

  1. Подготовить поверхность. Тщательно протереть рабочую зону обезжиривателем, потом слегка подчистить края царапины наждачной бумагой, периодически увлажняя ее средством.
  2. Закрасить место дефекта. Для этого необходимо заранее найти подходящую краску. Если оттенок чуть отличается от цвета автомобиля – не беда, после полировки это останется незаметным. Аккуратнее всего придется работать с помощью медицинского шприца. С него надо снять иглу, а конец насадки срезать под углом 45 градусов. Далее набрать краску и аккуратно нанести ее на место повреждения так, чтобы не было пробелов. Как правило, через один слой просвечивается грунт, поэтому лучше нанести два. После высыхания краски необходимо убрать остатки c лака. С задачей легко справится наждачная бумага с зернистостью 2000, обернутая вокруг твердого бруска. Работать надо аккуратно, чтобы случайно не снять покрытие. В процессе место трения можно увлажнять водой.
  3. Покрыть место акриловым лаком. Наносить его надо в один слой. Делать это удобно шприцем с усеченным наконечником. Обклеивать царапину скотчем не стоит — лак высохнет и оставит острые границы, которые сложно заполировать. Сразу после процедуры важно проверить, не остались ли пробелы или места «закипания», а также устранить недочеты.
  4. Когда лак полностью высохнет, место непосредственно вокруг царапины надо чем-то заклеить. Далее с помощью наждачной бумаги зернистостью 1000 и бруска выровнять поверхность. После скотч переклеить чуть дальше и 2000-й, а потом 3000-й бумагой довести дело до конца. Для лучшего эффекта пыль, образовавшуюся в процессе работы, желательно смывать водой.
  5. Полировка. Этот процесс состоит из двух этапов. Сначала место повреждения надо хорошо протереть пастой, используя дрель и полировочный круг средней жесткости. Регулятором оборотов или кнопкой пуска инструмента необходимо контролировать интенсивность вращений, чтобы не повредить лаковое покрытие. Поскольку механизм дрели не рассчитан на значительные нагрузки, работать надо лишь краем круга. После чего тщательно вытереть покрытие.
  6. Для финальной полировки нужен мягкий круг и финишная паста. Здесь можно чуть увеличить количество оборотов дрели. Пасты не должно быть очень много, так как будет сложно избавиться от разводов. Если же переборщили, лучше сначала вытереть излишек средства, а потом довести поверхность до изумрудного блеска.

В итоге таким простым способом можно легко справиться с мелким косметическим ремонтом автомобиля. При этом даже получить бонус — сэкономленное время и деньги, что так немаловажно для современного человека.