У всех автомобилей имеется важная и незаменимая часть — генератор. Он является небольшой электростанцией, которая является основным источником электропитания. Если в данном устройстве будут сбои и поломки, а его работа будет проводиться не так, как заявлено производителем, это может негативно отразиться на аккумуляторе — он станет заряжаться плохо или вовсе не будет. Поэтому важно иногда проводить проверку этого узла. Диагностику генератора автомобиля можно выполнить самостоятельно, но для начала стоит рассмотреть основные нюансы.

Проведение зрительной диагностики

Бывает, что иногда проблемы с генератором можно провести при помощи обычного индикатора контроля заряда аккумулятора. Если при включении зажигания не начинает гореть лампочка индикатора, то это может следующих проблемах:

  • нарушение целостности электроприводов контактов или индикаторов цепи;
  • неисправность с контрольной лампой;
  • износ генераторных щеток, плохой контакт на узле;
  • проблемы с аккумулятором;
  • неисправность регулятора напряжения.

Если лампочка индикатора не гаснет, независимо от текущего режима работы генератора, это может указывать на следующие проблемы:

  • ослабление ремня в области привода генератора или его износ;
  • пробой схемы диодного моста;
  • неисправности регулятора напряжения.

Проверка реле

Если в бортовой сети автомобиля наблюдается избыток напряжения, то в машине могут прекратить работу многие элементы. Главная функция реле-регулятора состоит в поддержке требуемой разности потенциалов.

Чтобы проверить данный элемент, можно воспользоваться следующими рекомендациями:

  1. Проведение переключения мультиметра. Его требуется ввести в режим электрического напряжения.
  2. Далее проводится запуск двигателя.
  3. Проверяем напряжение на клеммах аккумулятора или на выводах генератора. Он должно быть в пределах 14-14,2 В.
  4. После нажимается на газ. В этот момент напряжение должно увеличиться максимум на 0,5 В. Если будет превышен этот уровень, то это будет указывать на наличие неисправностей с реле.

Диодный мост

Он включает 6 диодов, которые объединены в пластины с отрицательным и положительным зарядом. Проверка производится в соответствии со следующей схемой:

  1. Мультиметр включается в режим омметра.
  2. Один щуп присоединяется к положительной пластине. А вот второй после необходимо подсоединять к выводам диодов в пластине и к нулю.
  3. После щупы меняются местам и нужно повторить второй шаг. В одном из случаев щуп должен показать сопротивление.
  4. Повторяются вышеперечисленные действия с отрицательной пластиной.

При проведении проверки сопротивление обязательно должно быть больше нуля. Если будут наблюдаться отклонения от этого показателя, то это будет указывать на поломку диода. Если сопротивление будет отсутствовать в обе стороны, то неисправна вся пластина.

Проверка стартера

Он имеет вид полого металлического цилиндра, внутри которого имеются генераторные обмотки. Его проверка проводится в следующей последовательности:

  1. Стартерные выводы отсоединяются от диодного моста.
  2. Далее проводится тщательный осмотр обмоток. На них должны отсутствовать повреждения.
  3. Мультиметр следует переставить в режим проверки сопротивления. При помощи данного прибора проводится проверка обмотки на наличие пробоев – сопротивление между корпусом стартера и обмотками должно зашкаливать. Если оно будет составлять меньше 50 кОм, то это будет указывать на то, что генератор сломан.

Проверка ротора

Данный элемент имеет вид металлического стержня с намотанной обмоткой. На его концах имеются кольца щеток генератора. Его проверка проводится так:

  1. Снимаем компонент.
  2. Проводится осмотр подшипников и обмотки.
  3. Далее нужно присоединить мультиметр к кольцам. Прибор требуется переключить в режим омметра. Значения должны находится в пределах 2,3-5,1 Ом.

Проверки всех важных элементов генератора можно выполнить собственноручно. И для работы потребуется специальный прибор – мультиметр. С его помощью можно определить показатели напряжения, выявить наличие отклонений, а после принять меры по их устранению.